МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:
I. ОБЩАЯ РЕЦЕПТУРА
Цель занятия:
Освоить общие правила выписывания рецептов. Ознакомиться с формами рецептурных бланков. Научиться выписывать в рецептах все виды твердых, жидких и мягких лекарственных форм. Освоить пропись лек. форм, используемых в стоматологии (официнальные жидкости, стоматологические гели, пасты)
II. ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ
Цель занятия:
Изучить основные вопросы фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов.
III. ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ
Цель занятия:
- Освоить групповую классификацию лекарственных препаратов.
- Изучить фармакологическую характеристику препаратов каждой группы по схеме:
1. Механизм действия.
2. Показания к назначению, в том числе – в стоматологии
3. Побочные эффекты, противопоказания.
4. Сравнительная характеристика препаратов: особенности действия
и применения отдельных препаратов, препараты выбора в
стоматологической практике
5. Студент должен уметь:
- выбирать и обосновывать назначение препаратов по
клиническим показаниям.
- выписывать в рецепте «обязательные» препараты с
использованием МНН и торговых названий.
ТЕМА №1: «ВВЕДЕНИЕ В РЕЦЕПТУРУ, ТВЕРДЫЕ
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ. »
I. ОСНОВНЫЕ ВОРОСЫТЕМЫ
1. Определение рецепта, его значение и структура. Формы
рецептурных бланков.
2. Общие правила выписывания рецептов, правила выписывания
сильнодействующих, ядовитых и
наркотических лекарственных веществ; лекарств отпускаемых
бесплатно или на льготных условиях.
3. Источники получения лекарственных веществ.
4. Определение понятий: лекарственное вещество, лекарственный
|
препарат, лекарственная форма.
5. Виды лекарственных форм.
6. Классификация твердых лекарственных форм.
7. Определение, правила выписывания порошков для приема внутрь
и наружного применения (присыпки).
8. Определение, достоинства и недостатки, правила выписывания
таблеток, драже, капсул.
II. ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. 30.0 присыпки из стрептоцида (Streptocidum). Назначить для
нанесения на рану.
2. 20.0 присыпки, содержащей 2% кислоты салициловой (Acidum
salicylicum). Назначить на пораженные участки.
3. 20 порошков панкреатина (Pancreatinum) по 0.5. Назначить по 1
пор. 3 раза в день перед едой.
4. 10 порошков фенобарбитала (Phenobarbitalum) по 0,05. Назначить
по 1 пор. за 30 мин. до сна.
5. 50.0 глюкозы (Glucosum). Назначить по 1 чайной ложке 3 раза в
день.
6. 60 капсул, содержащих по 0.4 ноотропила (Nootropil). Назначить по
1 капсуле 3 раза в день.
7. 20 таблеток лазолвана (Lasolvanum) по 0.03. назначить по 1
таблетке 3 раза в день.
8. 10 таблеток «Пенталгина» («Pentalginum»). Назначить по 1
таблетке 2 раза в день.
9. 10 драже диазолина (Diazolinum) по 0.1. Назначить по 1 драже 2
раза в день.
ТЕМА №2: «ЖИДКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ( растворы).–
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫДЛЯ ИНЪЕКЦИИ) »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ
1. Определение растворов. Виды растворителей.
2. Классификация растворов по виду растворителя и применению.
3. Способы прописывания растворов (сокращенный и развернутый).
Способы обозначения концентрации растворов.
4. Правила выписывания растворов для наружного и внутреннего
применения.
5. Лекарственные формы для инъекций: требования, предъявляемые
к ним, правила выписывания.
|
6. Правила выписывания официнальных растворов и официнальных
жидкостей,в том числе - используемых в стоматологии
II. ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. 500 мл 0.1% раствора этакридина лактата (Aethacridini lactas). Для
обработки ран. Выписать двумя способами.
2. 10 мл 1% спиртового раствора сальвина (Salvinum). Для введения
в десневый карман
3. Раствор Гексикона (Hexiconum) 20% - 100 мл. Назначить для
орошения десен
4. Раствор кальция хлорида (Calcii chloridum): р.д. 1.5 на 10 приемов.
Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.
5. 10 ампул, содержащих 1 мл 0.1% раствора атропина сульфата.
Назначить по 1 мл подкожно.
6. 500 мл 5% стерильного раствора глюкозы (Glucosa). Назначить
внутривенно, капельно.
7. 20 флаконов, содержащих по 0,5 антибиотика цефотаксима
(Cefotaximum). Содержимое флакона растворить в 2 мл воды для
инъекций. Вводить внутримышечно 2 раза в день.
8. 200 мл микстуры, содержащей 3% пепсина (Pepsinum) и 2%
кислоты хлористоводородной разведенной (Acidum hydrochloridum
dilutum). Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день перед едой.
9. 10 ампул, содержащих по 10 мл официнального раствора
панангина (Pananginum). Назначить по 10 мл внутривенно.
10. 100 мл официнальной жидкости «Ромазулан» (Romazulanum).
Назначить для полоскания полости рта при стоматите
ТЕМА №3: «ЖИДКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ(ЧАСТЬ II) »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
1. Виды жидких лекарственных форм (кроме растворов)
2. Настои и отвары: определение, отличительные особенности
Правила прописывания настоев и отваров в рецепте.
3. Настойки и экстракты: определение, виды экстрактов,
правила выписывания.
4. Суспензии: общая характеристика, правила выписывания в
|
рецептах.
5. Понятие об эмульсиях
6. Новогаленовые препараты: их характеристика, отличия от
галеновых, пути введения. Особенности выписывания в рецептах.
7. Микстуры: виды микстур, правила выписывания.
8. Правила выписывания лекарственных веществ в аэрозолях.
II. ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. 200 мл настоя из 10.0 травы зверобоя (Hypericum). Назначить по 1
столовой ложке 3 раза в день.
2. 50 мл настойки календулы (Calendula). 1 чайную ложку развести в
½ стакана теплой воды, полоскать во рту каждые 3 часа
3. 50 мл жидкого экстракта элеутерококка (Eleuteroccocus).
Назначить по 25 капель 2 раза вдень.
4. Микстуру, в состав которой входят: 25 мл настойки ландыша
(Convallaria) и 25 мл настойки валерианы (Valeriana). Назначить по
25 капель 3 раза в день.
5. Микстуру на 12 приемов. В состав микстуры входят: настой из 10.0
травы пустырника (Leonurum), натрия бромид (разовая доза 0.3).
Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.
6. 200 мл микстуры, в состав которой входят: отвар коры дуба (cortex
Quercus из 20,0 коры), 2% борной кислоты (Acidum boricum)
и 5 капель настойки календулы (Calendula). Назначить для
полоскания полости рта.
7. Микстуру на 12 приемов, в состав которой входят кислота
хлористоводородная (Acidum hidrachloricum dilutum), на 1 прием 10
капель, пепсин (разовая доза 0.5) и 5 мл настойки полыни
(Tinctura Absinthii). Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.
9. 25 мл новогаленового препарата кардиовалена (Cardiovalenum).
Назначить по 20 капель 3 раза в день
10. Выписать 15 мл аэрозоля «Беродуал» («Berodual»). Назначить для
ингаляции.
ТЕМА №31: «ПРОТИВОГЛИСТНЫЕ СРЕДСТВА »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
1. Представление о гельминтозах. Общий механизм
антигельминтного действия.
2. Требования к антигельминтным средствам, принципы применения.
3. Классификация:
а) средства, применяемые при нематодозах (пиперазина адипинат,
пирантел, мебендазол, левамизол).
б) средства применяемые при цестозах (фенасал, аминоакрихин,
семена тыквы).
в) средства применяемые при внекишечных гельминтозах
(хлоксил, празиквантель, дитразин).
4. Механизмы действия применение, возможные осложнения и меры
их профилактики.
I. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. Пиперазина адипинат
2. Левамизол
3. Мебендазол
4. Метронидазол
5. Празиквантель
ТЕМА №4: «МЯГКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ »
1. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
1. Виды мягких лекарственных форм.
2. Определение мази. Виды мазевых основ. Требования,
предъявляемые к ним.
3. Способы прописывания мази (сокращенный и развернутый).
Особенности прописывания официнальных и глазных мазей,
стоматологических гелей.
4. Определение паст и линиментов. Отличие от мазей, назначение, в
том числе – в стоматологии. Правила выписывания в рецептах.
5. Определение и виды суппозиториев. Правила выписывания.
6. Пластыри: виды, назначение.
II. ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. 50.0 мази, содержащей 10% стрептоцида (Streptocidum). Наносить
на пораженные участки кожи.
2. 10.0 глазной мази, содержащей 1% тетрациклина (Tetracyclinum).
3. 25.0 официнальной мази «Финалгон» («Finalgon» Для растираний
4. 20.0 мази, содержащей 5% димедрола (Dimedrolum), на вазелине
и ланолине, взятых в равных количествах. Наносить на кожу
5. 10,0 стоматологического геля «Холисал» (Cholisal). Закладывать в
десневые карманы
6. 50.0 пасты, содержащей 10% кислоты салициловой (Acidum
salicylicum). Наносить на пораженный участок кожи.
7. 5,0 официнальной стоматологической пасты «Солкосерил»
(Solcoseril dental). Наносить на пораженную область слизистой
оболочки полости рта 3 раза в день
6. 100.0 официнального линимента «Санитас» («Sanitas»).
Назначить для растираний.
8. 10 ректальных свечей с папаверином по 0.2 (Papaverini
hidrochloridum). Назначить по 1 свече на ночь в прямую кишку.
9. 10 официнальных свечей «Анестезол» («Anesthesolum»). Вводить
в прямую кишку 1раз в день.
ТЕМА №5: «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫОБЩЕЙ ФАРМАКОЛОГИИ »
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ: I. ВВЕДЕНИЕ В ФАРМАКОЛОГИЮ.
1. Определение фармакологии, ее место среди медицинских и
биологических наук.
2. Развитие лекарствоведения в России.
3. Принципы изыскания новых лекарственных веществ.
4. Основные разделы фармакологии, понятие о фармакокинетике и
фармакодинамике.
I. ФАРМАКОКИНЕТИКА ЛЕКАРСТВЕНЫХ ВЕЩЕСТВ.
1. Основные этапы фармакокинетики.
2. Пути введения лекарственных веществ, в том числе – в
стоматологии Зависимость действия
лекарственных веществ от пути введения (примеры).
3. Всасывание лекарственных веществ при различных путях
введения. Основные механизмы всасывания. Факторы, влияющие
на всасывание.
4. Распределение лекарственных веществ в организме. Роль
основных биологических барьеров. Понятие о тератогенном
действии лекарственных веществ. Депонирование лекарственных
веществ (примеры). Виды кумуляции (примеры)
5. Основные реакции метаболизма лекарственных веществ, их
биологическая значимость. Лекарственные препараты –
индукторы и ингибиторы микросомальных ферментов печени
(примеры).
6. Пути выведения лекарственных веществ. Понятие о квоте
элиминации, периоде полувыведения и общем плазматическом
клиренсе
III. ФАРМАКОДИНАМИКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ.
1. Основные виды действия лекарственных веществ (примеры).
Виды лекарственной терапии.
2. Понятие о лекарственных рецепторах, агонистах, антагонистах.
3. Привыкание, тахифилаксия, идиосинкразия, пристрастие
(примеры). Понятие о сенсибилизации, канцерогенности ЛВ
4. Зависимость действия лекарств от химической структуры,
лекарственной формы,физико-химических свойств. Виды доз.
Понятие о терапевтическом индексе.
5. Комбинированное действие лекарственных веществ: виды
синергизма и антагонизма (примеры), практическое использование
в стоматологии
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. Ко-тримоксазол 4. Ципрофлоксацин
2. Метронидазол 5. Левофлоксацин
3. Метрогил дента 6. Фурацилин
ТЕМА №30: «ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЕ.
ПРОТИВОСИФИЛИТИЧЕСКИЕ. ПРОТИВОВИРУСНЫЕ
СРЕДСТВА »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
1. Классификация противотуберкулезных препаратов:
а) антибиотики (стрептомицина сульфат, канамицин, рифампицин,
рифабутин).
б) синтетические противотуберкулезные средства (изониазид,
фтивазид, этамбутол, ломефлоксацин).
2. Механизмы противотуберкулезного действия, спектр действия,
эффективности препаратов разных групп (противотуберкулезные
препараты 1 и 2 ряда).
3. Особенности фармакокинетики отдельных препаратов
(всасывание, распределение, метаболизм). Возможные
осложнения, пути их устранения.
4. Принципы химиотерапии туберкулеза (длительность лечения,
комбинированная терапия).
5. Противосифилитические средства (бензилпенициллин натриевая
соль, бицилин-1,-5, эритромицин,
цефалоспорины, бисмоверол, бийохинол).
Классификация, механизмы действия, применение, побочные
эффекты и меры их предупреждения.
6. Противовирусные средства (оксалин, ацикловир, ремантадин,
арбидол, идоксуридин,, интерфероны):
а) направленность, спектр и механизм противовирусного действия,
применение отдельных препаратов;
б) понятие об интерфероногенах;
в) средства для лечения ВИЧ-инфекции: зидовудинн, санвиравир.
Принципы действия
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1.Стрептомицина сульфат 4. Бициллин-1
2.Рифампицин 5. Ремантадин
3. Изониазид 6. Ацикловир
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1) К занятию №1 (β-лактамные антибиотики, макролиды)
1. Бензилпенициллина натриевая соль 6. Цефтазидим
2. Бициллин-1 7. Цефотаксим
3. Оксациллин 8. Тиенам
4. Амоксициллин 9. Азитромицин
5. Амоксиклав
2) К занятию №2:Антибиотики (продолжение)
1. Гентамицин
2. Доксициклин
3. Нистатин
4. Линкомицин
5. Левомицетин
ТЕМА №29: «СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОССЫТЕМЫ:
I. Сульфаниламидные препараты.
1. Классификация, общий механизм действия, спектр действия и
особенности применения препаратов разных групп (стрептоцид,
сульфадимезин, сульфацил натрия,
фталазол, сульфаргон, сульфадиметоксин, сульфапиридазин,
сульфален).
2. Комбинированные препараты сульфаниламидов с
триметопримом– ко-тримоксазол (бисептол).
Салазосульфаниламиды- сульфасалазин. Механизмы
противомикробного действия, применение.
3. Побочные эффекты сульфаниламидов и их профилактика.
II. Производные нитрофурана (фурациллин, фурадонин,
фуразолидон, фурагин).
III.Фторхинолоны: норфлоксацин, офлоксацин,
ципрофлоксацин, ломефлоксацин, левофлоксацин, моксифлоксацин.
IV. Производные 8-оксихинолина– нитроксолин (5НОК), хлорхинальдол
У. Имидазолы - метронидазол.
У1.Механизмы действия, спектр действия, применение. Побочные
эффекты препаратов разных групп.
6. Зависимость действия лекарственных веществ от пола, возраста,
биологического вида, особенностей состояния организма,
генетических факторов.
7. Понятие о хронофармакологии.
8. Побочные эффекты лек веществ (примеры). Нежелательное
действие лекарственных препаратов в полости рта
ТЕМА №6: «ВЕЩЕСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА М- И N-
ХОЛИНОРЕЦЕПТОРЫ »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
1. Анатомо-физиологические особенности вегетативных и
соматических нервов. Механизм передачи нервного импульса в
холинергических синапсах
1. Определение M- и N-холинорецепторов, их классификация
(деление на подтипы).
2. Локализация холинорецепторов разных подтипов, эффекты
возникающие при их возбуждении.
3. Механизм изменения функции органов при возбуждении
холинорецепторов разных подтипов.
4. Классификация веществ, влияющих на M- и N-холинорецепторы
(M- и N-холиномиметики).
А) прямого действия (ацетилхолина хлорид, карбахолин).
Б) непрямого действия (антихолинэстеразные средства).
- обратимого действия (физостигмин, прозерин, галантамин,
пиридостигмин, дистигмин).
- необратимого действия (армин).
5. Механизмы действия, показания к назначению, противопоказания,
побочные эффекты, особенности действия препаратов разных
групп.
6. Токсилогическое значение фосфоорганических соединений
(ФОС). Симптомы острого отравления ФОС, меры помощи.
Антидотная терапия (атропин, реактиваторы холинэстеразы)
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫВЫПУСКА. ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. прозерин (амп. раствор)
2. галантамина гидробромид
3. дипироксим
4. атропин в амп. растворе
ТЕМА №7: «ВЕЩЕСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА М-ХОЛИНОРЕЦЕПТОРЫ »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
1. Классификация веществ, влияющих на М-холинорецепторы:
А) М-холиномиметики (пилокарпин, ацеклидин).
Б) М-холиноблокаторы (атропин, скополамин, платифиллин,
метацин, пирензепин, ипратропия бромид, тиотропия
бромид).
2. Основные эффекты М-холиномеметиков (влияние на глаз,
внутренние органы, железы, сосуды). Механизм действия.
Показания и противопоказания к назначению пилокарпина,
ацеклидина. Применение пилокарпина в стоматологии
3. Токсикологическое значение мускарина. Симптомы острого
отравления, меры помощи.
4. М-холиноблокаторы: классификация, механизм действия,
основные эффекты, показания, противопоказания, побочные
эффекты.
5. Сравнительная характеристика М-холиноблокаторов.
Особенности действия и применения селективных препаратов.
6. Острое отравление атропином: симптомы, меры помощи.
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫВЫПУСКА. ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. Пилокарпина гидрохлорид 4. Ипратропия бромид
2. Ацеклидин 5. Пиренцепин
3. Атропина сульфат
ТЕМА №8: «ВЕЩЕСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА N-ХОЛИНОРЕЦЕПТОРЫ »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
1. Действие никотина на организм. Медицинские и социальные
аспекты табакокурения.
2. Классификация веществ, влияющих на N-холинорецепторы:
А) N-холиномиметики
Б) N-холиноблокаторы (ганглиоблокаторы, миорелаксанты).
3. N-холиномиметики (табекс, лобесил, анабазин):
Принцип действия, применение
4. Ганглиоблокаторы (пентамин, гигроний): локализация и механизм
Действия, основные эффекты, показания к применению,
побочные эффекты.
ТЕМА №28: «АНТИБИОТИКИ »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
Занятие
1. Общие принципы химиотерапии.
2. История открытия и получения антибиотиков (исследования
А. Флеминга, З. В. Ермольевой).
3. Классификация антибиотиков:
а) β-лактамные антибиотики:
- пенициллины (бензилпенициллина натриевая соль, бициллины,
феноксиметилпенициллин, оксациллин, ампициллин,
амоксициллин, пиперациллин, азлоциллин;
ингибиторозащищенные пенициллины – амоксиклав, уназин)
- цефалоспорины (цефалексин, цефазолин, цефуроксим,
цефотаксим, цефоперазон, цефтриаксон, цефпиром,
цефепим, сульперазон)
- карбапенемы – меропенем, имипенем/циластатин (тиенам)
- монобактамы (азтреонам)
б) антибиотики-макролиды и азалиды (эритромицин,
мидекамицин, азитромицин, спирамицин, рокситромицин,
кларитромицин)
Занятие
1) тетрациклины (тетрациклин, тетрациклина гидрохлорид,
, доксициклин, метациклин)
2) антибиотики группы левомицитина (левомицитин,
, левомицитина сукцинат, синтомицин)
3) антибиотики-аминогликозиды
(канамицин, гентамицин, тобрамицин, амикацин)
4) противогрибковые антибиотики (нистатин, леворин,
амфотерицин В). Антибиотики- полимиксины
5) Линкозамиды (линкомицин, клиндамицин); гликопептидные
антибиотики (ванкомицин); грамицидин.
6. Механизм и спектр действия, особенности фармакокинетики и
клинического применения, побочные эффекты антибиотиков
разных групп
ТЕМА №27: «ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
1. Понятие о витаминах и история их открытия (Н. И. Лунин, Н. Функ).
Взаимоотношение витаминов, ферментов, гормонов.
Классификация витаминных препаратов. Авитаминозы и
гиповитаминозы. Лечебное и профилактическое применение
витаминной терапии. Характеристика гипервитаминозов и их
лечение. Понятие об антивитаминах.
2. Препараты водорастворимых витаминов:
а) витаминные прапараты комплекса В (тиамина бромид,
рибофлавин, пиридоксина гидрохлорид, кислота никотиновая,
цианокобаламин, кислота фолиевая, кальция пангамат).
Роль витаминов комплекса В в обмене веществ. Влияние на
углеводный, жировой и белковый обмен. Участие в окислительно-
восстановительных процессах. Влияние на нервную систему, ЖКТ,
кроветворение, состояние эпителиальных покровов, процессы
регенерации. Показания к применению, в том числе – в
стоматологии
б) препараты витамина С и Р (кислота аскорбиновая, рутин).
Участие аскорбиновой кислоты в окислительно-востановительных
процессах. Влияние на проницаемость сосудистой стенки.
Терапевтическое применение. Влияние рутина на проницаемость
тканевых мембран. Источники его получения. Показания к
применению, в том числе – в стоматологии
3. Препараты жирорастворимых витаминов (раствор
ретинола ацетата в масле, раствор эргокальциферола в масле):
а) ретинол, влияние на эпителиальные покровы, участие в синтезе
зрительного пурпура;
б) эргокальциферол и холекальциферол, влияние на обмен
кальция;
в) филлохинон: его роль в процессах свертывания крови.
Синтетический заменитель филлохинола – викасол;
г) токоферол, его биологическое значение. Показания к
применению.
4. Поливитаминные препараты, комплексные препараты
витаминов и микроэлементов. Витафтор – применение в
стоматологии
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. Тиамина бромид 5. Никотиновая кислота
2. Аскорбиновая кислота 6. Витафтор
3. Пиридоксина гидрохлорид 7 Аскорутин
4. Рибофлавин
5. Миорелаксанты:
А) антидеполяризирующего (конкурентного) типа действия
(диплацин, панкуроний, пипекуроний)
Б) деполяризующего типа действия (дитилин)
Механизмы и длительность действия, применение, побочные
эффекты препаратов разных групп, меры помощи при
передозировке.
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. Пентамин 3. Диплацин
2. Прозерин (амп. р-р) 4. Дитилин
ТЕМА №9: АДРЕНОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА (ЗАНЯТИЕ №1):
«АДРЕНОмиметики »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
1. Классификация адренорецепторов (типы и подтипы
адренорецепторов), функциональная значимость
адренорецепторов разных подтипов.
2. Механизм изменения функции органов при стимуляции
адренорецепторов разных типов.
3. Классификация веществ, влияющих на адренорецепторы:
Адреномиметики, адреноблокаторы.
4. Адреномиметики:
А) α-адреномиметики (мезатон, ксилометазолин, клонидин,
метилдофа)
Б) β-адреномиметики (орципреналина сульфат,
фенотерол, сальбутамол, форматерол, сальметерол, добутамин).
Классификация,механизмы действия, применение, побочные
эффекты препаратов разных групп.
В) α,β-адреномиметики – адреналин (эпинефрин), норадреналин
: основные эффекты, показания к назначению. Применение
адреномиметиков в стоматологии
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМУ ВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТЕАХ:
1. Адреналин 4. Клонидин
2. Мезатон 5. Сальбутамол
3. Галазолин 6. Беродуал (аэрозоль)
ТЕМА №10: АДРЕНОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА (ЗАНЯТИЕ №2)
«АДРЕНОБЛОКАТОРЫ »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ:
1. Адреноблокаторы:
А) α-адреноблокаторы – фентоламин, дигидроэрготоксин,
празозин, доксазозин)
Б) β-адреноблокаторы – анаприлин, метопролол, атенолол,
бетаксолол, тимолол
В) α,β-адреноблокаторы – лабеталол, карведилол
2. Основные свойства, применение, возможные осложнения,
противопоказания к назначению препаратов разных групп.
Особенности действия и применения селективных
адреноблокаторов.
II. ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫВЫПУСКА, ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТАХ:
1. Празозин 3. Метопролол
2. Анаприлин 4. Карведилол
ТЕМА №11: «СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА,МЕСТНЫЕ АНЕСТЕТИКИ, вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие средства »
I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫТЕМЫ: