Наименование работы: «Выявление факторов, влияющих на качество работы (учёбы)».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Для достижения высокого качества работы на производстве работнику необходимы хорошие знания в той области, где он работает. На получение хороших, качественных знаний оказывает влияние множество различных факторов. В ходе выполнения данной работы необходимо выявить факторы, которые оказывают влияние на качество учёбы студентов.
Ход выполнения работы:
1. Каждый студент получает список подгруппы, по которой он будет проводить анализ.
2. Собрать информацию по учебному журналу об успеваемости и посещаемости анализируемой подгруппы:
· количество оценок «2», «3», «4», «5»;
· пропуски занятий: по уважительным причинам, по неуважительным причинам, всего.
3. Расчёт успеваемости:
· По каждому студенту в подгруппе:
· По группе:
4. Рассчитать качество учёбы:
· По каждому студенту:
· По группе:
5. Произвести расчёты по посещаемости студентами занятий:
;
где Чобщ – общее количество проведённых занятий, час (по расписанию колледжа);
ПРобщ – количество часов пропущенных занятий;
6. Определить процент пропусков занятий без уважительных причин:
где ПРн/у – количество часов пропущенных занятий без уважительных причин.
Расчёты 5 и 6 произвести по каждому студенту отдельно и в целом по группе.
Результаты произведённых расчётов оформить в виде таблицы 1 и сделать вывод по каждому студенту отдельно и в целом по группе.
Таблица 1 Анализ факторов, влияющих на качество учёбы
Фамилия, имя студентов подгруппы | Кусп | Ккач | П | |
1. | ||||
2. | ||||
5. | ||||
Всего по подгруппе |
Вопросы для самоконтроля:
|
1. Факторы, влияющие на обеспечение качества результатов деятельности организации.
2. Роль поставщиков в совершенствовании деятельности организации.
3. Формы признания заслуг работников.
Используемая литература:
1. Басовский, Л. Е., Протасьев, В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА – М, 2002. – 212с. – (Серия «Высшее образование»).
2. Ильенкова, С. Д. Управление качеством - М.: Юнити, 1998.
3. Минько, Э. В., Кричевский, М. Л. Качество и конкурентоспособность. - СПб: Питер, 2004. – 268с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
1. Раскройте содержание основных этапов осознания сущности категории «качество».
2. В каких значения Аристотель рассматривал категорию «качество»?
3. Поясните различия в понимании категории «качество» в трактовке Г. Гегеля и Ф. Энгельса.
4. Приведите известные Вам типы качества.
5. Приведите определение категории «качество», содержащееся в ГОСТ Р ИСО 9000:2001. В чем заключается его отличие от других определений данного понятия.
6. Поясните содержание основных терминов, относящихся к области управления качеством.
7. Определите основные составляющие качества деятельности организации и в виде графа представьте их взаимосвязь.
4.
Задание 1. “Разработка системы управления по обеспечению качества на отдельных предприятиях с помощью управленческих функций”.
1. Следует представить предприятие, кратко описать основную деятельность предприятия, ее особенности, технологию производства и обслуживания потребителей. С этой целью могут быть использованы данные реально существующих предприятий соответствующего профиля.
|
2. Далее необходимо представить и проанализировать необходимость обеспечения качества производимых товаров (услуг). Для этого, необходимо описать компоненты, из которых складывается система обеспечения качества в следующей последовательности:
2.1 Политика предприятия в области качества.
- сформулировать основные цели и направления деятельности предприятия в области качества, определить круг участников и исполнителей поставленных целей. При этом необходимо учитывать требования международных и национальных стандартов и потребности потенциальных клиентов в области качества.
2.2 Планирование.
Определить какие планы, показатели, внутренние стандарты и т.д. разработаны на предприятии, на какой период времени, какой персонал для этого задействован.
2.3 Организация.
Описать организацию процесса обеспечения качества в разрезе основных компонентов качества товара(услуги):
Материально-техническая база предприятия: помещения, их оснащение средствами труда, соответствие требованиям пожарной безопасности, личной безопасности потребителей и санитарно-гигиеническим требованиям.
Технология производства и реализации товаров(услуг) - рассмотреть стадии жизненного цикла услуги (проектирование, разработка, реализация и т.д.); внутренние взаимосвязи между отдельными подразделениями организации, а также внешними организациями (поставщиками, партнерами и др.) с целью обеспечения качественного обслуживания; основные этапы технологической цепочки обслуживания потребителя.
|
Персонал - квалификационные требования и личные качества сотрудников, деятельность которых непосредственно влияет на качество услуг (прежде всего, персонала первой линии), какие должности и профессии должны быть введены на предприятии, каким образом организовано обучение персонала вопросам качества и т.д.
Стандарт выполнения какой-либо операции, предполагающей непосредственный контакт сотрудника и потребителя. В данном случае под стандартом следует понимать совокупность обязательных для исполнения сотрудником правил внешнего вида, последовательности выполняемых процедур, правил поведения, соответствующих выполняемой деятельности.
3. Мотивация и стимулирование.
Основные методы мотивации сотрудников для улучшения качества как стандартные (материальные поощрения, штрафные санкции, аттестация, а также социальное и моральное поощрение), так и специальные (участие предприятия в корпоративных, региональных и национальных конкурсах и премиях по качеству).
4. Контроль.
Необходимо сформулировать:
· методы, которые использованы для оценки качества на данном предприятии;
· показатели качества обслуживания на данном предприятии;
· организация системы контроля качества (из каких источников поступает информация и с какой периодичностью; кто собирает информацию о качестве, кто анализирует полученную информацию и принимает соответствующие корректирующие решения).
5. Отразить функциональную структуру предприятия (показать какие изменения в ней должны произойти) с кратким описанием основных задач каждого подразделения в области обеспечения качества. Данная структура должна в кратком виде обобщать и отражать результат всего задания.