Практическая работа № 1.




Наименование работы: «Выявление факторов, влияющих на качество работы (учёбы)».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

Для достижения высокого качества работы на производстве работнику необходимы хорошие знания в той области, где он работает. На получение хороших, качественных знаний оказывает влияние множество различных факторов. В ходе выполнения данной работы необходимо выявить факторы, которые оказывают влияние на качество учёбы студентов.

Ход выполнения работы:

1. Каждый студент получает список подгруппы, по которой он будет проводить анализ.

2. Собрать информацию по учебному журналу об успеваемости и посещаемости анализируемой подгруппы:

· количество оценок «2», «3», «4», «5»;

· пропуски занятий: по уважительным причинам, по неуважительным причинам, всего.

3. Расчёт успеваемости:

· По каждому студенту в подгруппе:

· По группе:

4. Рассчитать качество учёбы:

· По каждому студенту:

· По группе:

5. Произвести расчёты по посещаемости студентами занятий:

;

где Чобщ – общее количество проведённых занятий, час (по расписанию колледжа);

ПРобщ – количество часов пропущенных занятий;

6. Определить процент пропусков занятий без уважительных причин:

где ПРн/у – количество часов пропущенных занятий без уважительных причин.

Расчёты 5 и 6 произвести по каждому студенту отдельно и в целом по группе.

Результаты произведённых расчётов оформить в виде таблицы 1 и сделать вывод по каждому студенту отдельно и в целом по группе.

Таблица 1 Анализ факторов, влияющих на качество учёбы

Фамилия, имя студентов подгруппы   Кусп   Ккач   П  
1.        
2.        
5.        
Всего по подгруппе        

Вопросы для самоконтроля:

1. Факторы, влияющие на обеспечение качества результатов деятельности организации.

2. Роль поставщиков в совершенствовании деятельности организации.

3. Формы признания заслуг работников.

Используемая литература:

1. Басовский, Л. Е., Протасьев, В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА – М, 2002. – 212с. – (Серия «Высшее образование»).

2. Ильенкова, С. Д. Управление качеством - М.: Юнити, 1998.

3. Минько, Э. В., Кричевский, М. Л. Качество и конкурентоспособность. - СПб: Питер, 2004. – 268с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

1. Раскройте содержание основных этапов осознания сущности категории «качество».

2. В каких значения Аристотель рассматривал категорию «качество»?

3. Поясните различия в понимании категории «качество» в трактовке Г. Гегеля и Ф. Энгельса.

4. Приведите известные Вам типы качества.

5. Приведите определение категории «качество», содержащееся в ГОСТ Р ИСО 9000:2001. В чем заключается его отличие от других определений данного понятия.

6. Поясните содержание основных терминов, относящихся к области управления качеством.

7. Определите основные составляющие качества деятельности организации и в виде графа представьте их взаимосвязь.


4.

Задание 1. “Разработка системы управления по обеспечению качества на отдельных предприятиях с помощью управленческих функций”.

1. Следует представить предприятие, кратко описать основную деятельность предприятия, ее особенности, технологию производства и обслуживания потребителей. С этой целью могут быть использованы данные реально существующих предприятий соответствующего профиля.

2. Далее необходимо представить и проанализировать необходимость обеспечения качества производимых товаров (услуг). Для этого, необходимо описать компоненты, из которых складывается система обеспечения качества в следующей последовательности:

2.1 Политика предприятия в области качества.

- сформулировать основные цели и направления деятельности предприятия в области качества, определить круг участников и исполнителей поставленных целей. При этом необходимо учитывать требования международных и национальных стандартов и потребности потенциальных клиентов в области качества.

2.2 Планирование.

Определить какие планы, показатели, внутренние стандарты и т.д. разработаны на предприятии, на какой период времени, какой персонал для этого задействован.

2.3 Организация.

Описать организацию процесса обеспечения качества в разрезе основных компонентов качества товара(услуги):

Материально-техническая база предприятия: помещения, их оснащение средствами труда, соответствие требованиям пожарной безопасности, личной безопасности потребителей и санитарно-гигиеническим требованиям.

Технология производства и реализации товаров(услуг) - рассмотреть стадии жизненного цикла услуги (проектирование, разработка, реализация и т.д.); внутренние взаимосвязи между отдельными подразделениями организации, а также внешними организациями (поставщиками, партнерами и др.) с целью обеспечения качественного обслуживания; основные этапы технологической цепочки обслуживания потребителя.

Персонал - квалификационные требования и личные качества сотрудников, деятельность которых непосредственно влияет на качество услуг (прежде всего, персонала первой линии), какие должности и профессии должны быть введены на предприятии, каким образом организовано обучение персонала вопросам качества и т.д.

Стандарт выполнения какой-либо операции, предполагающей непосредственный контакт сотрудника и потребителя. В данном случае под стандартом следует понимать совокупность обязательных для исполнения сотрудником правил внешнего вида, последовательности выполняемых процедур, правил поведения, соответствующих выполняемой деятельности.

3. Мотивация и стимулирование.

Основные методы мотивации сотрудников для улучшения качества как стандартные (материальные поощрения, штрафные санкции, аттестация, а также социальное и моральное поощрение), так и специальные (участие предприятия в корпоративных, региональных и национальных конкурсах и премиях по качеству).

4. Контроль.

Необходимо сформулировать:

· методы, которые использованы для оценки качества на данном предприятии;

· показатели качества обслуживания на данном предприятии;

· организация системы контроля качества (из каких источников поступает информация и с какой периодичностью; кто собирает информацию о качестве, кто анализирует полученную информацию и принимает соответствующие корректирующие решения).

5. Отразить функциональную структуру предприятия (показать какие изменения в ней должны произойти) с кратким описанием основных задач каждого подразделения в области обеспечения качества. Данная структура должна в кратком виде обобщать и отражать результат всего задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: