Контур маслопрокачивающего насоса.
Состоит из маслопрокачивающего агрегата, двух клапанов; обратных.
Засасывает масло и через обратный клапан нагнетает под давлением 0,15 – 0,20 МПа (1,5 – 2,0 кгс/см2) к маслораспределительной коробке и в течении 25 – 30с обеспечивает жидкостное трение деталей перед пуском дизеля.
Для защиты электродвигателя, когда в системе холодное масло служит обратный клапан,
Для защиты системы после теплообменника установлен разгрузочный клапан отрегулированный на давление 0,5 – 0,6 МПа (5-6 Атм).
Разгрузочный клапан.
Корпус состоит из двух частей которые соединяют через медную прокладку шпильками.
К верхней части корпуса крепят масляную трубу от теплообменника, а в нижней части верхнего корпуса сливную трубу.
К нижнему корпусу крепят штуцер к которому крепят трубку для исключения противодавления.
Клапан имеет пружину и регулировочный винт который заворачивают в нижней части корпуса.
РДМ служит для сброса нагрузки, если давление масла упадет ниже 0,2 МПа (2 Атм).
Для контроля за температурой масла перед теплообменником установлено термореле (РТМ) которое регулируют на включение при температуре 95 градусов для оповещения машиниста путем включения зуммера и сигнальной лампы ЛСД1 на ПУ.
ГМН.
Крепят к корпусу привода насосов.
Шестеренного типа. частота вращения 1400 об/мин, подача составляет 49400 л/ч.
Чугунный корпус с передней и задней крышками в котором расположены две прямозубые шестерни (11) которые установлены на валах.
Задняя крышка служит для крепления насоса при помощи 8-ми болтов.
Передняя служит для установки предохранительного клапана и шестерен топливоподкачивающего насоса.
|
Ведущий вал вращается в стальных с бронзовым покрытием втулках которые запрессованы в крышках, где в задней опорно-упорный с бортами (0,08 – 0,15 мм).
вал имеет фланец крепят косозубую шестерню привода (36) она входит в зацепление с шестерней (67)на коленчатом валу.
Предохранительный клапан.
Клапан разделяет нагнетательную полость от всасывающей.
Клапан имеет конический поясок для посадки в гнездо в крышке, где прижимается пружиной с регулировочным винтом и три лабиринтные канавки.
Клапан регулируют на давление 0,7 МПа (7 кгс/см2).
Маслопрокачивающий насос. Состоит из электродвигателя постоянного тока с мощностью 1 кВт и насоса с подачей масла 4300 л/ч (1,2 л/с).
Шестеренного типа имеет две прямозубые шестерни (10).
Корпус и две крышки из чугуна.
Ведущий вал имеет радиальное и продольный канал для прохода масла которое просочилось через подшипник.
Для уплотнения ведущего вала используют сальник, а для соединения с электродвигателем используют полумуфту которая через резиновую проставку (звездочку) соединяют с полумуфтой вала электродвигателя.
тепловоз | Температура Масла дизеля °С | Давления масла, МПа | ГМН | МН | |||||
рекомендуемая | Сброс нагрузки | На ПУ | Срабатывание РДМ | Подача м³/ч | Частота вращения об/мин | Подача м3/ч | Частота вращения об/мин | ||
Сброс нагрузки | Остановка дизеля | ||||||||
2ТЭ10М | 60-80 | 0,7-1,2 | 0,11 | 0,06 | |||||
2М62 | 60-70 | 0,3-05 | 0,22 | 0,12/0,3 | |||||
ТЭП70 | 65-75 | 0,1-0,4 | 0,3 | 0,06-0,08 | |||||
ТЭМ2 | 60-75 | 88* | 0,15-0,35 | 0,15-0,16 | 2,2 | ||||
ЧМЭ3 | 60-70 | 95* | 0,5-0,6 | 0,2 | 0,1 | 4,3 |
* световая сигнализация.
|