Кратковременная образовательная практика
«Новогодние игрушки для елочки»
Разработала:
Эрмель наталья Яковлевна. воспитатель
Березники. 2020.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аннотация для родителей | Кратковременная образовательная практика «Новогодние игрушки для елочки» позволила детям систематизировать знания о традиции украшать елку и какие украшения можно использовать для этого. В процессе реализации КОП дети познакомились с историей возникновения традиции - наряжать елку,узнали как украшают елку в других странах, как наряжали елку во времена бабушек и дедушек, и как украшают ель сейчас. Кроме того, дети учились использовать свои знания и умения по составлению и использованию технологической карты процесса изготовления елочной игрушки из бумаги. рассматривали осенние пейзажи, слушали произведения поэтов и писателей, которые воспевали осень, слушали музыкальные произведения осенней тематики. Предлагаем вам, наши мамы и папы, продолжить увлекательную и развивающую практику в условиях семьи. Вы можете вместе с детьми составить технологическую карту и изготовить по ней украшение для своей елки. |
Цель краткосрочной образовательной практики | Расширение представлений детей о новогодних традициях народов разных стран, использование детьми умений составлять технологическую карту и работать по ней. |
Задачи краткосрочной образовательной практики | 1.Образовательная: расширять и систематизировать представления детей о традиции украшать елку в разных странах 2. Развивающая: создание условий для развития речи, памяти, воображения; Создание условий для применения знаний и умений по составлению технологической карты и работы по ней 3.Воспитательная - воспитывать у детей интерес к Российским традициям, чувства принадлежности к культуре России |
Количество занятий | 5 занятий не более чем по 25минут |
Максимальное количество участников | 10 детей |
Перечень материалов и оборудования для проведения краткосрочной образовательной практики | · Ели и сосны на территории детского сада · Иллюстрации, картинки с изображением наряженной елки в разные времена и в разных странах · Тексты песен «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой» · Информация интернет – ресурсов о традиции наряжать елку на Руси, ее история. · Информация интернет –ресурсов о традиции наряжать дерево в разных · Карандаши, краски, бумага, ножницы, клей. · Технологические карты(алгоритм) изготовления игрушек «Фонарик», «Снежинка», «Шарик» |
Предполагаемые результаты | Знания детей о новогодних традициях народов разных стран станут более глубокими, дети научатся использовать умения по составлению технологическую карту и работать по ней |
|
Технологическая карта КОП
Тематический план | ||||
Занятие | Цель | Содержание занятия | Результат | |
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |||
Занятие 1 | Отметить особенности хвойных деревьев на территории детского с сада | На прогулке воспитатель обращает внимание детей на ели и сосны на территории детского сада. Предлагает отметить, что общего у всех хвойных деревьев и чем они отличаются. Задает вопрос: какое из знакомых вам деревьев вы бы хотели нарядить у себя в квартире? Почему зеленая елочка выглядит наряднее, чем лиственное дерево в зимний период? | Рассматривают ели и сосны на территории детского сада, отмечают общие и отличительные черты, отвечают на вопросы воспитателя | У детей складываются на примере живых объектов представления о том, почему в России зимой наряжают именно ель |
Занятие 2 | Ознакомление детей с творчеством поэтов композиторов, посвященных новогодней ели | Воспитатель вносит красивую шкатулку, шкатулка музыкальная с музыкальными произведениями | Дети слушают песни, отвечают на вопросы по содержанию, выполняют движения под песню в хороводе | Дети познакомились с творчеством поэтов и композиторов воспевавших красоту традиций нового года |
Занятие 3. | систематизировать знания детей о традициях наряжать дерево в разных странах, об истории возникновения этой традиции в России | Воспитатель показывает иллюстрации с изображением украшенных деревьев – новогодней традиции в разных странах, поясняет почему украшено именно это дерево в этой стране. Предлагает сравнить украшенные ели разных эпох в России. | Отвечают на вопросы воспитателя. Сравнивают иллюстрации украшенных елей в разные эпохи на руси | Происходит систематизация знаний детей о традициях наряжать дерево в разных странах, об истории возникновения этой традиции в России |
Занятие 4. | Создание условий для применения знаний и умений по составлению технологической карты и работы по ней | Воспитатель предлагает рассмотреть елочные игрушки из бумаги. По выбору детей игрушки воспитатель на чинает ее изготавливать, а детям предлагает зарисовывать этапы изготовления с помощью условных обозначений обговоренных ранее. Совместное изготовление новогодней игрушки по зарисованной технологической карте | Выбирают для изготовления елочную игрушку из бумаги, зарисовывают этапы изготовления этой игрушки с помощью обговоренных условных обозначений совместно с воспитателем, изготавливают игрушку по технологической карте совместно с воспитателем | У детей сформированы представления о праздничных традициях на Руси в период осени. Работая в коллективе дети учатся сотрудничать во имя общего результата |
Занятие 5 | Упражнять детей в работе по технологической карте | Воспитатель предлагает еще 2 технологические карты изготовления елочных игрушек говорит о том, что чем разнообразней игрушки, тем интереснее украшать елочку. Совместно с детьми изготовляют игрушки по технологическим картам, размещает карты в уголке по ИЗО | Дети отвечают на вопросы воспитателя, совместно с ним работают по технологическим картам, украшают ели на территории детского сада. | Дети используют технологические карты в самостоятельной деятельности и в условиях семьи, изготавливая игрушки для украшения ели |
|
|