Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.




Брошу в землю семена — Поливать мне их пора.

(Взрослый легко касается головы каждого ребенка, дети приседают)

Из зеленых из росточков появляются цветочки.

(Взрослый поглаживает каждого ребенка по голо­ве, дети соединяют ла­дошки над головой. Поглаживает ладошки де­тей. Дети встают)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Дети разводят ладошки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Дети дуют, покачивают руками над головой)

 

 

ИГРА «РАСТИ-РАСТИ, ЦВЕТОЧЕК!»

 

Возраст. С 1,5 лет.

Цель. Снятие у ребенка страха перед принятием душа.

Содержание. Чтобы ребенок не боялся мыться под душем, психологи рекомендуют проводить следующую подготовительную процедуру: на лицо и открытые части тола ребенка капать теплой водой. Желательно это де­лать в игровой форме, например, так.

Ребенку объясняют, что все растения начинают бы­стро расти, если на них капают капли теплого дождя. Далее мзрослый предлагает ребенку стать маленьким цветочком. «Цветочек» приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, то есть взрослый аккуратно посылает с мокрой ладони на малыша капельки теплой воды: сначала на ноги и руки и только потом на шею и лицо. «Цветочек» медленно начинает расти и становится боль­шим, после этого взрослый и ребенок меняются ролями.

Первоначально роль «цветочка» может сыграть и сам взрослый. Это делается в том случае, если ребенку надо показать пример, чтобы тот не испугался новой роли.

 

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

 

Возраст. С 2,5 лет.

Цель. Снятие мышечного напряжения, развитие фан­тазии ребенка.

Содержание. Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая слова движениями, придуманными им. Дети повторяют движения и слова.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул вбок, и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, —

Чтоб никто найти не смог.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

 

ИГРА «ДУДОЧКА»

 

Возраст. С 3 лет.

Цель. Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

Содержание. «Давайте поиграем на дудочке. Неглу­боко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. На­чинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку, затем начните сначала. Про­должайте играть на ваших дудочках. Какой замечательный оркестр!»

 

 

ИГРА «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ»

 

Возраст. С 3 лет.

Цель. Расслабление, мышечное раскрепощение де­тей, осознание ими своего тела и формирование свобо­ды движений.

Содержание. В игре могут участвовать как пары де-1ч[1]й, так и пара взрослый—ребенок. Игроки берутся за руки. Одному из них завязывают глаза. Участник, у ко­торого глаза открыты, начинает под музыку совершать танцевальные движения, и увлекает за собой партнера. Участник с завязанными глазами пытается повторить «то движения.

Рекомендация. Как правило, играя с маленькими детьми, взрослый не завязывает им глаза, а просит закрыть их.

 

 

ИГРА «ШАРИКОВЫЕ БОИ»

 

Возраст. С 3 лет.

Цель. Снижение мышечного и эмоционального напря­жения, развитие внимания, координации движений.

Содержание. В таз с водой опускают несколько каучу­ковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руках. Отойдя на расстояние 0,5 — 1 м, ребенок сбивает «мокрые» шарики «сухими».

Если мокрый шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то и сухой шар остается в воде. Игра за­канчивается тогда, когда таз останется пустым.

В дальнейшем ребенок может совершенствовать свой результат.

 

 

ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

 

Возраст. С 3 лет.

Цель. Снятие напряжения, переход от чрезмерной активности к спокойному ритму.

Содержание. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ве­дущий дает инструкцию: представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно (чтобы шарик не лопнул) через приоткрытые губы наду­вайте его, а теперь покажите свои шарики друг другу.

Рекомендация. Упражнение можно повторить три раза.

 

 

ИГРА «ХВОСТИКИ»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Взаимодействие с членами семьи; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам ре­лаксации.

Содержание. Детям вместе с родителями можно по­играть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ре­бенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает (сам или с помощью взрослых) его себе и маме, папе, старшей сестре и т. д.

Взрослый предлагает всем участникам игры, имити­руя движения тигрят, и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга и схватить за хвостик.

Варианты игры могут быть различными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом; можно бегать за одним из членов семьи; сначала могут ловить тигрят только взрослые, а потом только ребенок, и наоборот.

В конце игры можно выполнить релаксационные упражнения:

• просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку;

• лежа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышит мышка и т. д.;

• лежа на ковре, потянуться;

• встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытя­нуть вперед, не отрывая от ковра, и потянуться;

• опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнутья;

• чередовать последниедва упражнения.

В заключение можно попрощаться с «хвотиками», отвязать их, превратиться снова в людей.

Рекомендация. В эту игру можно играть и с группой детей и родителей. В таком случае дети сначала догоняют АРУ друга, потом взрослых (или наоборот) или все участ­ии к и догоняют одного из играющих. Если дети неохотно иступают в игру, пусть малыш сначала догоняет только свою маму, а она — только его.

При использовании игры в работе с детьми старше 4 лет шарфики можно заменить платочками и не при­писывать их, а затыкать за пояс.

В этом случае после окончания игры побеждает тот, кто догнал больше всех тигрят и собрал самое большое количество платочков-хвостиков.

ИГРА «КОРАБЛЬ И ВЕТЕР»

 

Возраст. С 2,5 лет.

Цель. Настрой группы на рабочий лад, особенно если дети очень устали.

Содержание. «Представьте себе, что наш парусник плывёт по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик».

Рекомендация. Упражнение можно повторить три раза.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: