ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОЕКТНОЙ (РАССРЕДОТОЧЕННОЙ) ПРАКТИКИ
Петровой Арины Андреевны, гр. з3834201/80101
Направление подготовки: 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»;
Институт: Гуманитарный;
Место практики: Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью;
Руководитель практики от ВШМиСО: ассистент ВШМиСО Кузнецова Ирина Александровна
Руководитель проекта: ассистент ВШМиСО Кузнецова Ирина Александровна
Тип практики: производственная (проектная);
Форма проведения практики: рассредоточенная;
Способ проведения практики: стационарная;
Сроки практики: 01.10.21-20.11.21; 13.12.21-30.12.21; 24.01.22-28.03.22; 26.04.2022-21.05.22, 01.09.2022-30.09.22.
Цель производственной проектной рассредоточенной практики – формирование и закрепление умений и навыков в области решения практических и прикладных задач разработки, реализации и оценки эффективности рекламных и PR-кампаний в коммерческой и некоммерческой сферах, а также сбор эмпирического материала к написанию практической части выпускной квалификационной работы бакалавра.
В процессе прохождения проектной рассредоточенной практики учитывается подготовка, полученная студентами в рамках базовых и специальных профессиональных дисциплин в области рекламы и связей с общественностью, раскрывается возможность их прикладного применения в планировании и осуществлении кампаний в рекламе и PR. В результате прохождения практики должны быть созданы условия для формирования практических компетенций бакалавра по рекламе и связям с общественностью.
Производственная проектная практика нацелена на освоение студентами следующих компетенций:
|
· закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплин специальности «Реклама и связи с общественностью»;
· овладение навыками информационно-творческой, информационно-коммуникационной, информационно-управленческой, рекламно-информационной, информационно-аналитической, организационно-рекламной, информационно-социологической и научно-исследовательской деятельности;
· овладение навыками самостоятельного анализа, планирования, организации и оценки эффективности рекламной и PR-кампании;
· анализ рекламной и PR-деятельности организации/подразделения;
· разработка проекта рекламной и PR-кампании и возможная его апробация на местах прохождения практики, а также классификация эмпирического материала для практической части ВКР.
Место практики в структуре ООП. Производственная проектная рассредоточенная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2.П. Производственная практика» ФГОС ВО по направлениям подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». Практике предшествует изучение дисциплин базовой и вариативной части ФГОС ВО.
Для прохождения практики необходимы знания, полученные в базовых курсах «Основы маркетинга», «Основы рекламы», «Теория и практика связей с общественностью», «Рекламный менеджмент», «Организация и проведение кампаний в рекламе и СО».
Планируемые результаты практики.
После прохождения практики студент должен
знать:
• целевую аудитории рекламной и PR-кампании;
методы продвижения на рынок товаров, работ или услуг путем воздействия на целевую аудиторию;
|
• основы и принципы PR-менеджмента и рекламы, профессиональную терминологию;
• содержание основных понятий, принципов, концепций организации деятельности в сфере рекламы и PR;
уметь:
• планировать и определять потребности в ресурсах для проведения PR-мероприятий; избегать наиболее распространенных ошибок PR-аудита; представлять итоговые данные анализа PR-кампаний в табличном и графическом виде;
• работать с брифом;
• осуществлять профессиональную деятельность в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах, планируя рекламную и PR-кампанию;
владеть:
• навыками презентации управленческих предложений и решений на основании проведенных исследований, экспертных оценок специалистов и с учетом ресурсных возможностей своей фирмы;
• навыками выстраивания коммуникации с клиентом в условиях взаимопонимания;
• навыками планирования и реализации рекламных и PR-мероприятий;
• навыками использования аналитического подхода для постановки общих и конкретных целей (задач); обеспечения эффективной деятельности рекламных и PR-агентств или специализированных отделов предприятий;
• навыками сравнительной оценки эффективности альтернативных средств и методов решения конкретных задач планирования.
Содержание этапов прохождения производственной проектной рассредоточенной практики:
1. Подготовительный этап (составление индивидуального плана работы);
|
2. Производственный этап (выполнение индивидуального плана проектной практики):
I. Характеристика компании (организационная структура, ассортимент выпускаемой продукции, финансовые характеристики, анализ маркетинговой и коммуникационной деятельности предприятия).
II. Конкурентный анализ рекламной и PR-деятельности компании.
III. Подробный SWOT-анализ компании и выявление конкурентных преимуществ. Определение проблем в маркетинговой и рекламной деятельности предприятия.
IV. Разработка концепции/проекта рекламной и/или PR-кампании
ü цель;
ü задачи;
ü характеристика эффектов коммуникации;
ü создание рекламного/PR сообщения;
ü разработка креативной идеи.
ü выбор инструментов реализации;
ü определение критериев оценки эффективности.
3. Итоговый этап Оформление отчета по производственной проектной рассредоточенной практике:
Отчет по практике является документом, который раскрывает содержание задачи, решавшейся студентом в ходе практики, а также метода ее решения.
Объем отчета – от 15-20 страниц (без приложений)[1].
Отчет состоит из следующих разделов:
· титульного листа;
· введения, содержащего цели и задачи практики;
· основной части, содержащей описание результатов выполнения проектной практики;
· заключения, отражающего степень выполнения программы практики, причины отклонения от программы, оценку своей подготовленности к практике, степень ее полезности, замечания и предложения по дальнейшей организации практики;
· приложений (в приложения к отчету необходимо вынести графический материал: фотографии, таблицы, графики, диаграммы и т.д.).
Отчет должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.
Отчет оформляется в соответствии с правилами, изложенными в главе 3 методических указаний: «Реклама и связи с общественностью [Электронный ресурс]: методические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации бакалавров / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Кафедра "Реклама и связи с общественностью"; [сост. И. Р. Тростинская и др.]. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 7,78 МБ). — Санкт-Петербург, 2017. — Загл. с титул. экрана. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение). — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL: https://elib.spbstu.ru/dl/2/s17-119.pdf>».
Общие требования к отчету: четкость и логическая последовательность изложения материала; краткость и точность формулировок, исключающая возможность их двойного толкования; конкретность и полнота изложения материала в такой степени, чтобы он был понятен специалисту, не имеющему подготовки по данному направлению; необходимость ссылки на источник, если использовались результаты других авторов.
Вместе с отчетом необходимо сдать на все первичные документы, которые практикант формировал в процессе прохождения практики:
ü индивидуальный план (задание);
ü дневник практики (календарный план работы с подробным описанием);
ü отзыв руководителя проекта;
Документы должны быть оформлены в папку-скоросшиватель без файлов в следующем порядке: индивидуальный план, отчет, дневник, отзыв.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Работа студентов контролируется высшей школой в лице руководителя практики/руководителя проекта.
Защита отчета по практике проводится в последний день практики. Результаты производственной проектной практики оцениваются руководителем практики на основании представленного отчета о прохождении практики, отзыва руководителя практики от организации, а также доклада студента. Оценка заносится в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.
Технические средства обеспечения дисциплины включают: а) типовой пакет программ Microsoft Office; б) программу компьютерной презентации лекционного материала Power Point.
Обучающийся ________________ _________________
подпись ФИО
Руководитель практики от ВШМиСО
ассистент ВШМиСО ________________ И.А. Кузнецова
подпись
Руководитель проекта _________________ И.А. Кузнецова
ассистент ВШМиСО подпись
[1] Рекомендуется шрифт Times New Roman, кегль 14, через 1,5 интервала и с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Печать односторонняя. Текст должен быть выровнен по ширине страницы.