Цель: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослым.




Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Форма: квест – путешествие

Тема: «Оранжевое королевство»

Подготовила: Учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ №271 г. Ижевска Шульженко Н.В.

 

Цель: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.

2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить умение различать пространственные представления: направо, налево, вперед, слева, справа.

4. Закреплять умения детей определять первую букву в слове.

5. Закреплять умение отгадывать ребусы, загадки, расшифровывать слова.

6. Научить из целого куска пластилина лепить человечка.

 

Развивающие:

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Продолжать формировать умение называть свойства предметов (тонет, плавает, поднимается уровень воды)

4. Обогащать активный словарь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и инициативность, эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, умение договариваться и работать в парах.

Приемы обучения:

1. «Злая волшебница Моргана». Воображаемый образ сказочного героя от которого идет повествование. Представляет собой эмоционально окрашенную аудиозапись. Дети на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности преодолевают испытания, подготовленные сказочным героем. Дети стараются при помощи дружбы, взаимовыручки, доброты преодолеть злость сказочного героя.

2. «Карта Оранжевого Королевства». Предназначена для последовательного выполнения заданий, для развития зрительно-двигательных навыков детей. Представляет собой лист формата А 2, на котором в зашифрованной форме расположены последовательно, от «начала» до «конца», карточки с разными заданиями закрывают цветные картинки: таракан, лягушка, паук, змея и оранжевый замок. Использование карты позволяет педагогу в течении всего занятия поддерживать интерес и внимание детей, довести их до конца пути, выполнив все запланированные задания. Дети учатся ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки, ребусы, шифровки, работать со схемой.

3. «Осколки Волшебного зеркала». Зеркало представляет собой овал, разрезанный на 10 разного размера и форм частей (осколков). Прием предназначены для поддержания интереса и результативности выполненных заданий. Дети собирают осколки на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. В конце каждого выполненного задания дети получают инструкцию где найти осколки (осколки вы найдете под корзинкой; осколки около столов; справа от волшебного замка и т.д.). Этот прием помогает детям получать удовлетворенность от выполненных задании.

4. Схема лепки человечка из цельного куска пластилина. Предназначен для активизации воображения, творческих способностей, развития мелкой моторики. Прием используется при завершении основной части непосредственно образовательной деятельности. Схема лепки состоит из трех мини схем: разрезание куска пластилина в определенных местах стекой; оттягивание частей и придание им округлой формы; придание получившемуся человечку движения. Этот прием эффективен для детей старшего возраста, для закрепления навыков самостоятельного выполнения заданий по заданному образцу.

5. Лабиринт. Представляет собой плоские прямоугольной формы части из мягкого модуля, разложенные на полу в виде лабиринта. Предназначен для закрепления умения ориентироваться в пространстве относительно своего тела, умения договариваться. Прием используется в основной части непосредственно образовательной деятельности. Дети самостоятельно выбирают участника, который с закрытыми глазами должен дойти до конца лабиринта, а все остальные дети, проговаривая инструкции (один шаг вперед, повернуться направо, повернуться налево) «управляют» участником, который должен дойти по дорожке лабиринта до конца. Этот прием эффективен для детей старшего дошкольного возраста, для закрепления навыков ориентировки в пространстве, умении договариваться друг с другом.

6. Паутина. Представляет собой обруч большого диаметра обмотанного резиновой нитью. Прием предназначен для воспитания умения договариваться друг с другом, помогать друг другу, поддерживать, управлять и координировать движения. Прием используется на первом этапе непосредственно образовательной деятельности. Проходя паутину, ребенок не должен задеть ни одной нити паутины, ни одной частью своего тела. Без поддержки и подсказок сверстников очень трудно пройти это препятствие.

7. Водоем. Представляет собой емкость на половину заполненную водой, в ней яйцо от киндер сюрприза с заданием внутри. Рядом контейнеры: камушки, перышки, стеклянные шарики и т.д. Прием предназначен для решения проблемной ситуации. Дети должны самостоятельно решить, как можно без помощи рук достать подсказку из воды. Этот прием побуждает к познавательно – исследовательской деятельности и сотрудничеству. Прием используется в основной части непосредственно образовательной деятельности.

 

Оборудование: картинки с изображением заданий для детей (одна схема - таблица про паука, ребус (таракан), «шифровальщик» (один образец (слово ЗЕРКАЛО) и карточки для расшифровки слов на каждого ребенка), картинка с зашумленными предметами). Паутина, лабиринт, карта, осколки зеркала, камни, перышки, таз с водой, яйцо от киндер сюрприза, пластилин, стек, доска для лепки, влажные салфетки.

Дети с педагогом в группе ожидают гостей сидя на ковре полукругом! Заходят гости, дети здороваются. Спрашивают гостей, не хотели бы те совершить путешествие в сказку вместе с ними. Предлагают им сесть по удобнее.

Ход квеста-путешествия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: