БУКВЕННОГО ГНОЗИСА У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ.




№ Занятия. Тема занятия. Цели. Содержание коррекционно-воспитательной работы.
1.   2.     3.   4.     5.     6.   7.     8.   9.     10.   11.   12.     13.     14.     15.     16-17.     18.     19.     20.     21.   22.   23.     24.   25.   26.   27-29.     30-31. Узнавание предметов:
  • по их контурам,
  • недорисованных предметов.
Подбор картинок к определённому цветовому фону.   Узнавание предметов
  • перечёркнутых изображений.
Распределение предметов по величине, учитывая их реальные размеры.   Выделение предметных изображений, наложенных друг на друга. Соотнесение предмета с цветом.   Определение ошибок в рисунках (анализ нелепых картинок). Сопоставление предмета с геометрическим телом.   Сопоставление предмета с геометрическим телом. Конструирование из геометрических фигур.   Сравнение предметов (по высоте, ширине, длине, толщине и.т.д.). нахождение заданной фигуры среди аналогичных изображений.   Сравнение предметов. Дорисовывание незаконченных контуров геометрических фигур и симметричных предметов.   Закрепление понятий: на, за, под, над, около (возле, рядом с), в, перед, у. Отгадывание ребусов.   Работа над пространственными предлогами: из, из-под, из-за, с, от.   Работа над пространственными предлогами. Закрепление. Отгадывание ребусов.   Определение правой и левой сторон. Части тела (правая и левая рука). Дополнение рисунка по инструкции.   Схема тела. Дорисовывание симметричных изображений.   Ориентировка на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу. Конструирование из счётных палочек (геометрических фигур) по инструкции.   Ориентировка на листе бумаги. Выполнение рисунка по инструкции.   Закрепление понятий: направо, налево, вверх, вниз. Лабиринт.   Ориентировка в пространстве. Закрепление понятий: направо, налево, вверх, вниз.   Нахождение заданной буквы среди ряда других. Конструирование букв по образцу.   Конструирование букв. Сравнение букв, написанных разными шрифтами.   Узнавание букв:
  • перечёркнутых,
  • в неправильном положении.
Дописывание элементов букв.   Выделение изображений букв, наложенных друг на друга. Буква «Г».     Реконструирование букв, путём уменьшения количества элементов. Буква «С».   Реконструирование букв, путём добавления элементов. Буква «Р».   Реконструирование букв, путём изменения пространственного расположения элементов букв. Буква «И».   Определение различий сходных букв, отличающихся одним элементом. Буква «З».   Определение различий сходных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве. Буква «Ю». Нахождение правильной буквы среди пар букв, написанных правильно и зеркально. Буква «Ч». Буква «Э».     Буква «Я». Закрепление пройденного.    
Развитие зрительного восприятия и узнавания.     Уточнение и расширение объёма зрительной памяти.   Развитие зрительного анализа и синтеза.     Развитие зрительного анализа и синтеза.     Развитие мелкой моторики. Закрепление речевых обозначений при сравнении предметов (антонимы).   Закрепление пространственных представлений и соотношений между предметами и их изображениями. Закрепление речевых обозначений пространственного расположения предметов.   Закрепление пространственных восприятий и представлений. Дифференциация правых и левых частей тела.     Закрепление зрительно-пространственного анализа и синтеза. Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных и временных соотношений.     Развитие зрительной памяти, зрительного анализа и синтеза. Развитие мелкой моторики.     Закрепление пространственных соотношений элементов букв. Развитие фонематического восприятия.   Дифференциация смешиваемых букв. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
  1. устойчивость внимания;
  2. способность к запоминанию;
  3. способность к переключению с одного вида деятельности на другой;
  4. наблюдательность в том числе и к языковым явлениям;
  5. познавательная активность;
  6. навыки и приёмы самоконтроля и самооценки.
    Формирование полноценных учебных умений:
  1. планирование предстоящей деятельности:
-- принятие учебной задачи; -- активное осмысление материала; -- выделение главного в учебном материале; -- определение путей и средств достижения учебной цели; 2. контроль за ходом своей деятельности (начиная от умения работать с образцом, до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля); 3. работа в определённом темпе (умение быстро и качественно читать, писать, производить сравнение, сопоставление, анализ, синтез и.т.д.); 4. применение полученных знаний в новых ситуациях; 5. анализ и оценка продуктивности собственной деятельности.  

Список используемой литературы:

  1. Безруких М. М, Ефимова С. П. «Знаете ли вы своего ребёнка?», М-Просвещение 1991 г.
  2. Безруких М. М. «Леворукий ребёнок в школе и дома», 2005 г.
  3. Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», С-Петербург из-во «Союз» - 003 г.
  4. Лалаева Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах», М-Владос 1999 г.
  5. Мазанова Е. В. «Логопедия. Оптическая дисграфия» - тетрадь №5. Аквариум-2004 г.
  6. Парамонова Л. Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей», С-Петербург из-во «Союз» - 2004 г.
  7. Садовникова И. Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников», М., 1995 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: