Количество недоимки, приходящейся на договоры с разными сроками уплаты арендных платежей в Хабаровском крае за 2016 год.




УДК 330

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

Галактионова Надежда Владимировна

К.э.н. доцент ХГУЭП

Васьковская Виктория Андреевна

магистрант, ХГУЭП

Аннотация: Встатье ставится задача рассмотреть основную проблему учета неналоговых доходов - рост недоимки. В результате анализа автор предлагает несколько основных направлений по минимизации, недопущении, устранении недоимки.Наряду с перечисленными направлениями по приведению к минимуму числа недоимки, автор предлагает внести изменения в действующее законодательство

Ключевые слова: неналоговые доходы, рост недоимки, платежи, лесопользователь, лесной кодекс РФ, устранение недоимки.

 

IMPROVEMENT OF ACCOUNTING OF NON-TAX REVENUES

Galaktionova Nadezhda Vladimirovna

Vaskovskaya Victoria Andreevna

Abstract: The article aims to consider the main problem when taking into account non-tax revenues is the growth of arrears. As a result of the analysis the author finds several basic directions on minimization, prevention, elimination of shortfall. Along with the listed directions to minimize the number of arrears, the author proposes to amend the current legislation.

Key words: non-tax revenues, growth of arrears, payments, forest user, forest code of the Russian Federation, elimination of arrears.

Неналоговые доходы являются составной частью доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Так же, как и другие платежи в бюджет, неналоговые доходы устанавливаются высшими органами законодательной государственной власти и органами государственного управления РФ и направляются на образование государственного и местных бюджетов в соответствии с федеральным законом о бюджете на соответствующий год.

Основным источником неналоговых доходов является арендная плата, полученная в результате использования имущества, которое находится в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Рассмотрим основные проблемы при учете неналоговых доходов на примере управления лесами Правительства Хабаровского края.Управление лесами является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.Основными задачами Управления лесами и подведомственных учреждений являются:

- реализация государственной политики в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории края в пределах предоставленных полномочий;

- организация эффективного использования лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Согласно пункту 11 статьи 1 и статье 94 Лесного кодекса РФ, одним из основных принципов лесного законодательства является платность использования лесов.Все виды лесопользования осуществляются на платной основе, а система платежей включает в себя плату по договору купли-продажи,и арендную плату.

Основной проблемой учета неналоговых доходов считается увеличение недоимкив бюджетную систему Российской Федерации по договорам аренды лесных участков в целях заготовки древесины.При этом главная задача является недопущение и минимизация недоимки.Рассмотрим первый путь по снижению недоимки.

 

 

Таблица 1

Количество недоимки, приходящейся на договоры с разными сроками уплаты арендных платежей в Хабаровском крае за 2016 год.

Сроки уплаты по договорам аренды Количество договоров аренды Недоимка по договорам, шт. Сумма недоимки, тыс. руб. Процент недоимки Направлено исковых заявлений на расторжение Процент расторжения
Ежеквартально     148373,7 89,72   42,9
Ежемесячно       10,28   57,1
Итого:     165373,7      

 

По данным таблицы 1 видно, что из 731 заключенного договора что значительная доля недоимки (89,72 %) приходится на договоры со сроками уплаты «ежеквартально», всего заключено 731 договор с такими сроками уплаты. На долю «ежемесячных» договоров приходится 10,28 % недоимки, хотя количество заключенных договоров с ежемесячными сроками уплаты составляет 604 шт.

Проанализировав расчеты, делаем вывод, что арендаторысо сроками уплаты «ежемесячно» платят исправнее с наименьшим количеством просрочек, чем арендаторы со сроками уплаты «ежеквартально».

К арендатору-неплательщику можно применить только меры ответственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ за нарушение условий договора аренды. Из них единственной серьёзной мерой для арендатора лесного участка является право арендодателя при невнесении платы более двух раз требовать через суд расторжения договора. Однако реализация этого правазанимает не менее 3-4 месяцев, а с учётом обжалования решений может растянуться до 6-7 месяцев. И в течение этого времени недобросовестный лесопользователь может продолжать, например, заготовку и реализацию древесины, и при этом наращивать новые долги. Тем самым сроки уплаты могут нарушаться до 1 года, прежде чем договор аренды будет, расторгнут.

Проанализировав ситуацию, необходимо в договора аренды со сроками уплаты «ежеквартально» внести изменения дополнительными соглашениями об изменении сроков уплаты арендных платежей с квартальных на ежемесячные, что сократит время подачи на расторжение договора с 6 месяцев до 3 месяцев, тем самым сократить сумму недоимки в 2 раза.

Второе решение по уменьшению и (или) устранению недоимки видится в следующем.Невнесение платы не влечёт за собой ограничения на использование лесного участка, изъятие лесных ресурсов и их дальнейшую реализацию.

Выход видится в установлении в Лесном кодексе РФ предоплаты за использование лесного участка: лесопользователь будет вправе осуществлять использование лесного участка только после внесения соответствующего платежа, то есть вправе использовать лесной участок только в течение того периода, который оплатил, либо изъять тот объём лесного ресурса, который оплатил. Следовательно, использование лесов без оплаты станет незаконным, что, например, при заготовке древесины может повлечь уголовную ответственность.

Так, прежде чем изъять какой-либо ресурс, арендатор должен внести
100 % предоплату, что исключит возникновение недоимки.

Полагаю, что введение в Лесной кодекс РФ такой нормы заставит недобросовестных лесопользователей либо начать исправно платить, либо отказаться от использования лесных участков, что приведёт к оздоровлению отрасли и бюджетных отношений.

Третьим решением по сокращению числа недоимки является стимулирование быстрой уплаты платежей, а именно 50%-ая скидка в случае уплаты в 20-дневный срок денежных взысканий (штрафов).

Под данную категорию не должны попадать обязательные платежи, предусмотренные договором аренды, а лишь те, которые появляются в ходе нарушения лесного законодательства, т.е. денежные взыскания, неустойки и др., но за исключением тех, где предусмотрена уголовная ответственность.

Проведем расчет уплаты штрафов за нарушение лесного законодательства с 50%-ой скидкой, данные представим в таблице 2.

Таблица 2

Прогнозируемые платежи с 50%-ой скидкой за нарушение лесного законодательства

  Сумма недоимки за 2016 год, тыс. руб. Количество постановлений, шт. Подлежит уплате с 50%-ной скидкой, тыс. руб. Могло быть уплачено с 50%-ной скидкой, шт.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности 32654,1      
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет и бюджет субъекта 23510,6      
Итого: 56164,7      

 

На основе расчетов, можно сделать вывод о том, что при введении такой скидки, в целях быстрой уплаты штрафов, сократится количество недоимки примерно в 3 раза.

Таким образом, можно сделать вывод, что существуют несколько основных направлений поминимизации, недопущении, устранении недоимки:

1) Заключение дополнительных соглашений к договорам аренды лесных участков об изменении сроков уплаты с «ежеквартальных» на сроки уплаты «ежемесячные»;

2) Предоставление лесных участков в аренду после 100%-ной предоплаты;

3) Стимулирование быстрой уплаты платежей с 50%-ной скидкой;

Наряду с перечисленными направлениями по приведению к минимуму числа недоимки, необходимо внести изменения в действующее законодательство:

1) Необходимо подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Лесной кодекс, предусматривающий ограничение участия в аукционе лиц, имеющих недоимку (задолженности);

2) Необходимо подготовить проект Федерального закона о введении конкурсных процедур при заключении договоров аренды, что поспособствует выбору ответственных арендаторов;

3) Направить в службу судебных приставов письмо с предложением рассмотреть вопрос об ограничении выезда за пределы Российской Федерации руководителей предприятий, не погасивших задолженность по лесным платежам;

Все вышеперечисленные рекомендации приведут к оздоровлению учета неналоговых доходов.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) СПС// Гарант

2. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017)СПС// Гарант

3. Не знаю как написать откуда брала цифры. На официальном сайте есть не всё.Сайт управления

© Галактионова Н. В., Васьковская В. А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: