Тема занятия «Обгоны на трассе»




Картинг трасса – это трасса, предназначенная специально для занятий таким видом спорта как картинг. Специальные картодромы стали появляться по всему миру уже в 50-60-е годы XX века. И специальные картинг трассы.

Основной критерий, по которому разделяют трассы для картинга, — открытые это площадки или закрытые.

Также картинг трассы различаются по протяженности, сложности и покрытию. Один из простейших вариантов – бетон. Относительно дешев, но не дает картам выложиться на полную. Лучшее покрытие – ровный качественный асфальт. Он позволяет не перегреваться резине и раскрыть полный потенциал карта в плане скорости и управляемости. Также качественным покрытием считается резиновое.

Понятие обгона в картинге.

Обгон, по сути, и есть гонка. И это один из самых сложных и даже опасных маневров на треке, который обязательно нужно освоить любому водителю, если он хочет бороться за победу. Можно отлично управлять машиной, идеально проходить повороты и показывать невероятные результаты по скорости прохождения трассы, но если не освоить обгон на картинге, в заезде с другими гонщиками делать нечего.

 

Обгон – во всех случаях включает в себя следующие фазы (стадии):

а) Начало обгона, сближение (исчезновение зазора между передней частью догоняющего автомобиля изадней частью обгоняемого автомобиля);

б) Опережение одного автомобиля другим (движение «рядом»);

в) Завершение обгона (возникновение зазора между задней частью обгоняющего автомобиля и передней частью обгоняемого автомобиля).

 

Перед тем, как совершать обгон на картинге необходимо сконцентрировать внимание:

ü нужно полностью контролировать свойкарт;

ü следить за трассой, препятствиями, поворотами;

ü следить за противниками и предвидеть, как они будут двигаться дальше.

 

Уровень концентрации, при котором буквально чувствуешь соперников спиной, достигается с опытом.Поэтому борьба в картинге очень плотная. Умение бороться на трассе предполагает способность отступать от идеальной траектории в повороте на столько на сколько необходимо для обгона и обороны.

Главное правило обгона гласит: что вся ответственность за безопасность и «чистоту» этого манервра возлагается на обгоняющего. И если обгоняющий вырвался вперед на полкорпуса или больше, то принято считать, что он получает приоритет в выборе траектории. Т.е по сути обгон считается состявшимся. К сожалению, часто бывает, что обгоняемый так не думает и вовсе не собирается уступать. Проблема в том, что определить эти самые преславутые полкорпуса практически невозможно. И часто это становится предметом ожесточенных споров. Множество попыток обгона заканчиваются не сменой позиции между двумя пилотами, а аварией, в которой проигрывают оба.

 

 

Существует три варианта обгона:

1. На торможении перед поворотом.

2. Обгон на прямом участке (если ваш автомобиль намного быстрее или вам лучше удался выход из поворота на прямую).

3. Обгон непосредственно в повороте (это самый трудный для исполнения вариант).

 

 

Итак, нам понятно, что езда в толпе, обгоны, борьба за позицию — это квинтэссенция гонок! И что статус победителя обязывает нас равно хорошо выглядеть как в квалификации, так и по ходу финальных заездов.

 

Подведем итог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: