Картинг трасса – это трасса, предназначенная специально для занятий таким видом спорта как картинг. Специальные картодромы стали появляться по всему миру уже в 50-60-е годы XX века. И специальные картинг трассы.
Основной критерий, по которому разделяют трассы для картинга, — открытые это площадки или закрытые.
Также картинг трассы различаются по протяженности, сложности и покрытию. Один из простейших вариантов – бетон. Относительно дешев, но не дает картам выложиться на полную. Лучшее покрытие – ровный качественный асфальт. Он позволяет не перегреваться резине и раскрыть полный потенциал карта в плане скорости и управляемости. Также качественным покрытием считается резиновое.
Понятие обгона в картинге.
Обгон, по сути, и есть гонка. И это один из самых сложных и даже опасных маневров на треке, который обязательно нужно освоить любому водителю, если он хочет бороться за победу. Можно отлично управлять машиной, идеально проходить повороты и показывать невероятные результаты по скорости прохождения трассы, но если не освоить обгон на картинге, в заезде с другими гонщиками делать нечего.
Обгон – во всех случаях включает в себя следующие фазы (стадии):
а) Начало обгона, сближение (исчезновение зазора между передней частью догоняющего автомобиля изадней частью обгоняемого автомобиля);
б) Опережение одного автомобиля другим (движение «рядом»);
в) Завершение обгона (возникновение зазора между задней частью обгоняющего автомобиля и передней частью обгоняемого автомобиля).
Перед тем, как совершать обгон на картинге необходимо сконцентрировать внимание:
ü нужно полностью контролировать свойкарт;
ü следить за трассой, препятствиями, поворотами;
|
ü следить за противниками и предвидеть, как они будут двигаться дальше.
Уровень концентрации, при котором буквально чувствуешь соперников спиной, достигается с опытом.Поэтому борьба в картинге очень плотная. Умение бороться на трассе предполагает способность отступать от идеальной траектории в повороте на столько на сколько необходимо для обгона и обороны.
Главное правило обгона гласит: что вся ответственность за безопасность и «чистоту» этого манервра возлагается на обгоняющего. И если обгоняющий вырвался вперед на полкорпуса или больше, то принято считать, что он получает приоритет в выборе траектории. Т.е по сути обгон считается состявшимся. К сожалению, часто бывает, что обгоняемый так не думает и вовсе не собирается уступать. Проблема в том, что определить эти самые преславутые полкорпуса практически невозможно. И часто это становится предметом ожесточенных споров. Множество попыток обгона заканчиваются не сменой позиции между двумя пилотами, а аварией, в которой проигрывают оба.
Существует три варианта обгона:
1. На торможении перед поворотом.
2. Обгон на прямом участке (если ваш автомобиль намного быстрее или вам лучше удался выход из поворота на прямую).
3. Обгон непосредственно в повороте (это самый трудный для исполнения вариант).
Итак, нам понятно, что езда в толпе, обгоны, борьба за позицию — это квинтэссенция гонок! И что статус победителя обязывает нас равно хорошо выглядеть как в квалификации, так и по ходу финальных заездов.
Подведем итог.