Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»




Актуальность проблемы:

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.

Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Цели:

Развитие мелкой моторики;

Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей;

Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Задачи:

Развивать умение координировать движения с текстом;

Устранять речевые нарушения;

Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;

Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;

Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;

Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;

Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;

Развивать преодоление барьеров в общении;

Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,

Формировать положительную самооценку воспитанников.

Этапы работы. Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки
Диагностический 1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. 2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. Прогностический Организационный 1.Создание развивающей среды музыкального зала. 2.Работа с педагогическим коллективом. 3.Работа с родителями. Практический и коррекционный 1.Анализ результатов работы, затруднений. 2.Отслеживание динамики процесса самообразования. Обобщающий   1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.     2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. 3.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы. 4.Анализ программ, технологий по данной проблеме. 5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией. 6.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. 1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. 2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.   1.Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы. 2.Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев. 3.Изготовлять наглядные пособия и атрибуты к занятиям и развлечениям. 4.Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий. 1.Провести консультацию для педагогов «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)». 2.Осуществлять творческие связи с кружками, детскими центрами и театрами.   1.Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных интересов, способностей и предпочтений, а также выяснить просвещённость родителей в вопросах музыкального воспитания детей. 2.Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства». 3.Провести консультацию для родителей «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка». 4.Выступить на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно-творческих способностей дошкольника». 1.Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой. 2.Провести самоанализ деятельности по данной теме. 3.Откорректировать планы для дальнейшей работы 1.Проанализировать и дать оценку результатам работы за год. 2.Принимать активное участие в районных и городских МО музыкальных руководителей ДОУ. 3.Представить результаты работы на итоговом педагогическом совете (Отчёт работы музыкального руководителя за 2017-2018 уч. год)   сентябрь     октябрь     в течение года     в течение года   в течение года     в течение года   в течение года в течение года   октябрь   ноябрь     в течение года     в течение года   январь   в течение года     ноябрь     декабрь     февраль   апрель   май   май   май   май     в течение года     июнь

Планируемые результаты работы за 2018-19 учебный год:

Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.

Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.

Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Список литературы:

«Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;

«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;

Программа эмоционально-личностного развития «В мире друзей», автор Е.В.Котова;

«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;

«Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;

«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;

«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;

«Танцы, игры, упражнения для красивого движения», авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: