Часть 2. Коммерческие секреты




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение Высшего Профессионального Образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»

(МИИТ)

Факультет «Экономический»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Безопасность предпринимательской деятельности»

на тему:

«Коммерческая тайна»

 

Проверил: Выполнил:

Профессор Студент 4 курса

СпекторАсияАхметовнаПряхина Анна

Шифр: 1440-пМНБ-0445

 

Москва, 2018 год

Содержание

Введение……………………………………………………………...................3

Часть 1. Понятие о коммерческой тайне…………………………………...4

1.1. Сущность КТ……………………………………………………………4

1.2. Виды коммерческой тайны………………………………………..…7

Часть 2. Коммерческие секреты…………………………………………….8

2.1. Сведения о КТ…………………………………………………………….8

2.2. Рекомендации и методы при решении вопроса о КТ………………11

Заключение……………………………………………………………………14

Список литературы…………………………………….…………………...15

Введение

Коммерческая тайна - это специально охраняемая владельцем управленческая, производственная, научно-техническая, валютно-финансовая, торговая и иная деловая информация, в виде неоформленных либо неполных патентов, ноу-хау, формул технических проектов, результатов научных исследований, условий контрактов, данных о поставщиках и клиентах, сведений о деловых переговорах, а также обзоров рынка и маркетинговых исследований, планов развития предприятий, их инвестиций и иных объектов; представляющая для него ценность в плане достижения преимущества над конкурентами, извлечения прибыли и предотвращения ущерба, зафиксированная в письменной форме и находящаяся в его исключительном владении, кроме сведений, составляющих государственную тайну или интеллектуальную собственность, защищённую патентным и авторским правом.

 

Часть 1. Понятие и особенности коммерческой тайны

Сущность КТ

Коммерческая тайна (КТ) - это такая информация, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к её охране и конфиденциальности. Охраняет коммерческую тайну режим конфиденциальности, то есть система правовых, организационных, технических и иных мер охраны, действующих на предприятии.

Защите подлежит не вся информация, а только та, которая представляет ценность для предпринимателя. При определении её ценности необходимо руководствоваться такими критериями, как полезность, актуальность и достоверность поступивших сведений.

По существу КТ состоит из двух взаимосвязанных и в то же время самостоятельных предметов - предмета сделки и условий сделки.

К предмету сделки могут относиться изобретения, научные, технические, конструкторские, проектные и технологические решения, технология и технологический опыт, промышленные образцы, товарные знаки, оригинальные решения по управлению предприятием.

К условиям сделки могут относиться расчёты цен и обоснования сделок, контрактная цена товара и услуг, размеры предоставленных скидок до и после контракта, кредитные условия и условия платежа, рыночная стратегия и коньюктура, Сведения о поставщиках и потребителях, организация и размеры оборота и т.п.

Руководители предприятий придерживаются правил работы коммерческой информацией, регламентируемых ведомственными нормативными документами. В соответствии с ними предприятие имеет право не представлять информацию, составляющую КТ. Перечень сведений составляющих КТ, определяется руководством предприятия. Перечень сведений, которые не могут составлять КТ, определяется правительством РФ. Существует ряд законодательных документов, имеющих отношение к КТ:

- ст.139 Гражданского кодекса РФ, определяющая, по какому принципу информацию можно отнести к коммерческой тайне.

- ст.727 Гражданского кодекса РФ, оговаривающая невозможность передачи третьим лицам без согласия законного владельца полученной конфиденциальной информации.

- ст.183 Уголовного кодекса, устанавливает ответственность за незаконное получение сведений, составляющих КТ.

- ст. 34 Конституции Российской Федерации, запрещающая недобросовестную конкуренцию и гарантирующая защиту интеллектуальной собственности;

- ст. 10 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", устанавливающая, что разглашение коммерческой тайны является актом недобросовестной конкуренции;

- ст. 151 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, обеспечивающая правовую охрану секретов производства;

- Постановление Правительства РСФСР от 05.12.95 № 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну";

- Указ Президента РФ № 188 от 6 марта 1997 года "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера", согласно которому, коммерческая тайна это сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами.

 

Виды коммерческой тайны

Порядок защиты информации, составляющей КТ, предусматривает широкое применение договорной системы отношений, которая регулируется нормами обязательного права:

· право конфиденциальности, право на защиту КТ (использование норм авторского права, применение норм обязательного права);

· нормативные акты, регламентирующие соблюдение информационной безопасности на предприятии;

· положение о коммерческой тайне;

· инструкция по соблюдению сотрудниками предприятия режима конфиденциальности;

· разделы устава предприятия, регламентирующие защиту коммерческой тайны;

· положение о специальном совете предприятия по вопросам защиты коммерческой тайны;

· соглашение о неразглашении коммерческой тайны;

 

 

Часть 2. Коммерческие секреты

Сведения КТ

Формой проявления коммерческой тайны являются коммерческие секреты. Это преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, финансовой деятельности предприятия, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности предприятия. Они представляют собой сведения в виде документов, схем, изделий, относящихся к КТ фирмы и подлежащие защите со стороны службы безопасности от возможных посягательств путём похищения, выведывания, утечки информации.

Перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну:

· сведения, составляющие Государственную тайну;

· данные, содержащиеся в учредительных документах (устав, регистрационные удостоверения, документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью, лицензии, патенты и т.д.);

· сведения о собственности (размеры имущества, денежные средства), документы о платёжеспособности, о вложениях платежей в ценные бумаги, облигации, займы, в уставные фонды совместных предприятий, а так же финансовые сведения, содержащиеся в годовых отчётах, бухгалтерских документах;

· сведения о штате и условиях деятельности (число и состав рабочих, заработная плата, наличие свободных рабочих мест);

· сведения, связанные с соблюдением экологического и антимонопольного законодательств, с необеспечением безопасных условий труда, с реализацией продукции, причиняющей вред здоровью и влияния производства на природную среду, а также с другими нарушениями законодательства РФ и субъектов РФ и с размерами причинённых при этом убытков.

На ознакомление с этими сведениями в пределах своей компетенции имеют право:

· прокурор в порядке надзора и других случаях, предоставленных ему законом;

· правоохранительные органы по возбуждённому уголовному делу;

· налоговые службы;

· аудиторские фирмы (по просьбе самого владельца);

· государственные учреждения;

· санэпидемстанции;

· экологические организации;

· предпринимательские предприятия и частные лица, вступающие с субъектом такой деятельности в сделку.

Право на отнесение информации к КТ имеют:

· руководители юридического лица, занимающиеся коммерческой деятельностью, независимо от формы собственности;

· те, кто уполномочен выступать от их имени (см. предыдущий пункт);

· физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Сведения, составляющие КТ, включают определение и утверждение их перечня, установления правил отнесения информации к КТ, постановки и снятия грифа конфиденциальности, определение условий передачи информации, отнесённой к КТ, другим лицам, сроков, порядка защиты и доступа к ней, правил её использования.

Право на отнесение информации к КТ не может быть использовано для сокрытия правонарушений или нанесения ущерба интересам юридических или физических лиц путём недобросовестной конкуренции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: