II часть – тестовые задание для обучающихся по параграфам 30, 31, 35 (тест составлен учителем)




Развивающие

- способствовать формированию навыка работы с документами (прочтение текста и нахождение нужной информации, обобщение и систематизация исторического материала);

- формировать у обучающихся навыки грамотной устной речи, через демонстрацию результатов работы группы, а также индивидуальные ответы;

- способствовать формированию умения работать в группе, слышать и слушать собеседника;

Воспитательная

- способствовать развитию чувства солидарности и сопричастности к жизни Отечества, на примере деятельности Перикла по усовершенствованию общественно-политического строя Афин;

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие

2. После приветствия и озвучивания для обучающихся цели урока происходит переход к опросу по домашнему заданию, который состоит из двух частей:

I часть:

устный опрос обучающихся по параграфу 38-39. Причём, опрос по параграфу 39 должен быть организован с помощью карточки (слайд 2), в которой будет записано следующее задание:

- Сравни обучение в современной школе и афинской.

Для этого вспомни:

- Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас?

- Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех?

- Чему учили детей?

- До какого возраста обучались дети?

Далее одного из учащихся можно попросить сделать вывод исходя из ответов услышанных им от одноклассников.

Примерный ответ учащегося (слайд 2): В афинской школе учили только мальчиков с семи лет, в наших школах учат всех детей с 6 лет. Считалось, что женщинам надо владеть домоводством. Детей учили грамоте, основам арифметики, заучивали поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», занимались очень серьёзно физическим развитием детей, давали музыкальное образование, учили танцевать. Дети из бедных семей учились только грамоте, дети из состоятельных семей учились до 18 лет. Но были молодые люди, которые, став взрослыми, посещали гимнасии, где поддерживали свою спортивную форму и слушали разных философов.

устный опрос по параграфу 39 может быть организован по следующим вопросам:

1. С каким событием было связано зарождения театра в Греции? (зарождение театра в Греции связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов)

Начиная, со 2 вопроса, внимание учащихся переключается на доску:

2. Укажите позиции имеющие отношения к театру в Древней Греции: (слайд 3)

а) было два главных вида представлений – комедия и трагедия;

б) женские роли исполняли актёры – женщины, мужские – актёры-мужчины;

в) актёры использовали маски;

г) актёры играли несколько ролей в одном спектакле;

3. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова: (слайд 4)

«В здании греческого театра было три части __ места для зрителей__, _ орхестра_ _, где играли актёры, и _ скене _, к стене, которой прикреплялись декорации. Вместе с актёрами, игравшими главные роли, в представлении участвовал _ хор _, которому приходилось петь, танцевать, изображать горожан, воинов и даже животных»

II часть – тестовые задание для обучающихся по параграфам 30, 31, 35 (тест составлен учителем)

2. 1. После завершения проверки домашнего задания учитель обращает внимания детей на доску (слайд 5), и начинает рассказывать, какой материал планируется разобрать на уроке.

3. Изучения нового материала

Рассказ учителя:

Внимание обучающихся, концентрируется на том, что из греко-персидских войн Афины выходят сильнейшим морским государством, и начинается их расцвет. Главную роль в процветании Афин сыграла деятельность инициативного и энергичного политика, продолжателя дела Солона – Перикла

3.1 Изучения нового материала:

Рассказ учителя с элементами самостоятельной работы, обучающихся с текстом исторического документа Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл

А теперь ребята давайте с вами рассмотрим личность Перикла. Далее внимание обучающихся переносится на доску, (слайд 6) где речь идёт о его деятельности. Затем учитель рассказывает ученикам следующую информацию: «.. Перикл был богат и знатен, красив, высок ростом, широко образован и красноречив. Люди находили, что он похож на Зевса, и прозвали его Олимпийцем. Учителями Перикла были замечательные учёные (Анаксагор, Софокл, Геродот)».

Далее учащимся, предлагается изучить фрагмент текста исторического документа Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл и ответить на вопрос:

Какие качества государственного деятеля, необходимые для того, чтобы управлять многими людьми были у Перикла?

Самостоятельное изучение материала учащимися:

После того, как учащиеся совместно с учителем разобрали, личность Перикла ребята, изучив п. 1 «Чем занималось Народное собрание» выявляют основные направления преобразований общественно – политической жизни Афин после греко-персидских войн (слайды 7, 8, 9).

Особое внимание в этой части урока следует уделить составлению схемы «Функции Народного собрания», а также системе управления Афинами при Перикле. После того, как обучающиеся поработали с п. 1 «Чем занималось Народное собрание», урок делится на два этапа:

- происходит обсуждения результата и один человек от класса на доске демонстрирует схему «Функции Народного собрания»

- внимание обучающихся, переключается на доску (слайды 8, 9) где учитель схематично отразил:

а) Функции Народного собрания (слайд 8)

б) процесс управления Афинами при Перикле и дату избрания Перикла на должность первого стратега (443 г. до н.э.) (слайд 9)

Коллективный способ обучения (задание по группам)

После рассмотрение функций Народного собрания и его взаимодействия с жителями Афин учащиеся делятся на группы (слайд 10) и приступают к анализу общественно- политической жизни полиса на основе двух исторических документов – «Гражданские списки», и «Порядок избрания должностных лиц». Одна из групп анализирует общественно-политическую жизнь, в Афинах опираясь на п.2 на стр. 184 в учебнике.

3. 2 Изучение нового материала

Рассказ учителя:

Далее внимание обучающихся акцентируется на мероприятиях Перикла связанных со строительством в Афинах. Объясняя, этот раздел темы внимание детей необходимо сконцентрировать на последствиях этой деятельности для Афин. (слайд 11, 12)

Перикл не жалел денег на обширное строительство в Афинах. Именно при нём отстроили заново афинский Акрополь. Это было самое великолепное сооружение греческого мира. По его предложению в Афинах возводились великолепные храмы, портики и статуи. Благодаря этим мероприятиям Афины превратились в самый красивый полис Греции. Город и порт Пирей были укреплены крепостными стенами, что делало данную территорию менее уязвимой для нападения.

4. Закрепления изученного материала

Беседа учителя с обучающимися по материалу изученного параграфа «Афинская демократия при Перикле». Причём беседа по материалу изученного параграфа должна быть организована с помощью карточки (слайд 13), в которой будет записано следующие задания:

Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Как управлялось Афинское государство при Перикле?»

Для этого вспомни:

  1. Кто мог участвовать в работе Народного собрания – главного органа власти в Афинах? (граждане – мужчины, начиная с 20 лет)
  2. Как часто и где собиралось Народное собрание? (Народное собрание собиралось 3- 4 раза в месяц на пологом холме в западной части города)
  3. Какие вопросы решало Народное собрание? (выбор 1 стратега, объявления войны, утверждение мирных договоров, принятие законов, распоряжение казной)
  4. Как называлась такая форма правления государством? (демократия)

Далее одного из учащихся можно попросить сделать вывод исходя из ответов услышанных им от одноклассников.

4. 1. После того, как один из учащихся сформулировал вывод учитель обращает внимание детей на доску (слайд 14), где содержится главная мысль урока: «Во времена Перикла Афины были самым могущественным государством Эллады, её культурным центром»

5. Домашнее задание (слайд 15):

параграф 40; устно ответить на вопрос 2 на странице 188 в конце 40 параграфа

 

Учебно-методический комплекс к уроку:

1. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; История Древнего мира - М.: Просвещение, 2009 г.

2. История Древнего мира. 5 класс: универсальные поурочные разработки к учебнику А. А. Вигасина/ авторы – составители О. В. Арсаланова, К. А. Соловьёв.- М.: Издательство «Вако», 2011 г.

3. В. И. Уколова, И. Е. Уколова; методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира». Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2003 г.

4. Ю.И. Максимов; Тесты по истории Древнего мира 5 класс - М.; Издательство «Экзамен», 2013 г.

 

Приложение № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: