Потеря взрыва при сочетании двух взрывных согласных




Ассимиляция (Assimilation)

В потоке речи звуки могут претерпевать значительные изменения под влиянием соседних с ними звуков. Фонемы, таким образом, выступают в речи в виде алло­фонов, артикуляция которых отличается от полной ар­тикуляции изолированных фонем.

 

В артикуляции отдельной фонемы принято разли­чать три этапа, или фазы:

1. экскурсия (или приступ) – подготовка органов речи к артикуляции звука;

2. выдержка, в течение которой органы речи сохраняют определенный уклад;

3. рекурсия (или отступ), когда органы речи возвращаются в свое обычное состояние.

В речи, однако, звуки выступают в тесной связи с соседними, так что часто одна из фаз предыдущего зву­ка является началом артикуляции последующего.

 

Час­тичное или полное изменение артикуляции звуков в по­токе речи под влиянием соседних звуков называется ассимиляцией.

 

Ассимиляцию можно анализировать по различным признакам:

  1. по направлению;
  2. по месту образова­ния преграды;
  3. по работе губ;
  4. по работе голосовых связок.

 

Ассимиляция по направлению

  название артикуляция примеры
  прогрессивная предшествующий звук влияет на последующий what is [ız] – what's [wɒts] (t оглушает z).
  регрессивная последующий звук влияет на преды­дущий in the [ınðə] n меняется под влиянием ð
  взаимная соседние звуки вли­яют друг на друга twice [twaıs] t w [t] огубляется под влиянием [w] [w] частично оглу­шается под влиянием глухого [t]

 

Ассимиляции по месту образования пре­грады

Примером могут служить сочетания [nθ], [tð] и др., где [θ], [ð] влияют на артикуляцию

предшествующих им апикально-альвеолярных фонем [n], [t], превращая их в межзубные. tenth [tenθ]

Ассимиляция по работе губ

Например, под влиянием губно-губного щелевого сонан­та [w] предшествующие согласные становятся огублен­ными или лабиализованными: quick [kwık].

Ассимиляция по работе голо­совых связок

При этом происходит оглушение или озвончение соседних звуков,

например: eats [i:ts] и gives [gıvz].

Следует помнить, что

озвончение или оглушение в английском языке имеет прогрессивное на­правление,

в то время как в русском языке ассимиля­ция согласных только регрессивная.

Сравните: like that [laık ðæt], где [k] не озвончается под влиянием [ð]

и раз сто [рΛс сто], где под влиянием последую­щего глухого [с]

оглушается предыдущий звонкий согласный [з].

Частными случаями ассимиляции в английском языке являются: носовой взрыв, латеральный взрыв и потеря взрыва.

Носовой взрыв

В сочетаниях [tn], [dn] оба звука имеют аналогич­ную артикуляцию, т. е. кончик языка образует смычку с альвеолами; поэтому после произнесения [t], [d] кончик языка остается на альвеолах.

Таким образом, звуки [t], [d] теряют третью фазу (т, е. не происходит взрыва), а звук [n] не имеет первой фазы. Во время смычки мягкое нёбо опускается для артикуляции [n], и воздух выходит через носовую полость; происходит «носовой взрыв».

В сочетаниях [tl], [dl] происходит так называемый латеральный взрыв (аналогичный носовому взрыву). В этом случае после произнесения согласной кончик языка остается на альвеолах, а воздух проходит по бокам языка.

Потеря взрыва при сочетании двух взрывных согласных

Если в речевом потоке встречаются два смычных взрывных согласных с одинаковой артикуляцией, то первый из них утрачивает взрыв, но выдержка удлиняется.

Например: 'ðæt 'deı ðə 'sekənd taım

В сочетании двух смычных взрывных согласных, даже с разным укладом органов речи, первый из них теряет взрыв, например: pıkt, tækt. В русском языке в подобных сочетаниях оба звука сохраняют взрыв, например: тракт, пакт.

Редукция

В безударном положении служебные слова (предло­ги, союзы, артикли, вспомогательные и модальные гла­голы), а также местоимения, реже – знаменательные слова, изменяют свое произношение: безударные гласные произносятся слабо, нечетко, не достигают своего полного образования, т. е. редуцируются (ослабляются). Редукция приводит к утрате глас­ным звуком важных признаков:

1) к изменению качества гласного (качественная редукция), например :
and: ænd – ənd
the: [ði:] – [ðı] – перед гласным звуком
[ði:] – [ðə] – перед согласным звуком

am: æm – əm an: æn – ən

can: kæn – kən a: eı – ə

at: æt – ət them: ðеm – ðəm

 

2) к сокращению долготы гласного (количественная редукция), например:
mi: – mi (me) bi: – bi (be)

 

3) к полному выпадению гласного. Эта так называе­мая нулевая редукция обычно отражается на письме апострофом вместо гласного, например:

 

aım ‛bızı (I'm busy) ıts ‛nık (It's Nick)

В результате редукции большинство служебных слов в английском языке имеют две или более формы: сильную, полную, которая употребляется, как правило, в ударном положении, и одну или несколько редуци­рованных, слабых, которые всегда употребляются в безударном положении. Правильное употребление полных и слабых форм в устной речи и при чтении вслух очень важно; произно­шение служебных слов в полной форме, вместо редуци­рованной, выделяет эти слова, придает им часто ненужную смысловую значимость, нарушает ритм английской речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: