Кейс: Правила приема и оформления заказов




1. Заполните схему:

 

2. Дайте определение термину:

 

Очередь подачи блюд - _______________________________________________________.

 

3. Разгадайте ребусы:

__________________________________________________

 

___________________________________

4. Дополните предложения пропущенными словами:

После того как ______________займет место за столиком, официант должен подойти к нему _________ и предложить меню (в _____________ виде). Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подается ____________ из них. При встрече _____________, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета.

Так, если среди гостей есть женщины, следует помочь им ____________за столиком, подставить ____________. Меню в первую очередь предлагается ____________из них. Подождав в стороне несколько минут, следует любезно спросить____________________________что-нибудь. Если они попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант обязан тотчас же с готовностью прийти им на помощь, стараясь учесть вкусы посетителя.

Основное правило поведения официанта при обслуживании посетителей — тактичность. Разговаривая с _____________________, он стоит ____________, _____________________на стол или _____________ стула. Если _____________________ проявит нетактичность или грубость, следует ______________________________________, а попытаться урегулировать конфликт самостоятельно или обратиться ________________________.

5. Соберите слова из букв:

Тифанцои____________________.

Акзаз________________________.

Ыноходел укскиаз _________________________.

Ипонакт _____________________.

6. Распределите на два подноса допустимые и недопустимые действия официанта при работе с гостем в цифровом выражении:

7. Выполните тестовое задание:

1. Что делать, если все столики заняты, а пришли новые гости:

А) Выразить сожаление и пригласить зайти в другой раз

Б) Попросить гостей, которые сидят за не полностью занятыми столиками "уплотниться", то есть, пересесть за один стол.

В) Узнать, какой столик освобождается быстрее всего и пригласить новых гостей присесть за барную стойку с последующем переходом за освободившийся стол.

Г) Если гостей не устраивает ни один из вариантов, то посоветовать хороший чужой ресторан поблизости, предварительно позвонив туда и узнав о наличии свободных мест.

 

2. Счет принято подавать:

А) После принятия заказа;

Б) По просьбе посетителей;

В) Перед окончанием обеда.

 

3. Гость утверждает, что в счет включены лишние блюда, действия официанта:

А) Напомнить, какое блюдо и в какой момент заказывалось;

Б) Апеллировать к другим гостям за столиком, создавая своего рода «общественное мнение";

В) Убрать из счета лишние блюда по первому требованию посетителя.

 

4. Действия администратора, если гостю стало плохо:

А) Дать гостю таблетки, которые у него есть с собой или найти в аптечке нужные гостю таблетки;

Б) Ничего не делать до приезда врача, вызвать скорую помощь и ждать;

В) Оказать первую помощь, например, уложить его на диван, никаких лекарств не давать, и вызвать скорую помощь.

 

5. Гость отказался от блюда, потому что оно ему не понравилось, действия администратора:

А) Твердо сказать гостю, что заказ, поставленный на стол, не подлежит возврату, независимо от причины;

Б) Тут же унести это блюдо на кухню, не выясняя причин;

В) Выяснить причину отказа и в случае вины официанта или кухни заменить заказ, а в случае субъективной оценки посетителем нормального блюда, отказать гостю в замене.

 

6. Действия официанта на просьбу гостя порекомендовать какое-то блюдо:

А) «У нас все вкусное!»;

Б) «Что вы предпочитаете – мясо или рыбу?»;

В) «Вот это блюдо очень вкусное, вам надо его попробовать!».

 

7. Лезвия всех ножей должны быть направлены:

А) Вправо;

Б) Влево;

В) Столовый и закусочный ножи повернуты друг к другу.

 

8. Ужин завершен, гости продолжают общаться, на столе стоят только пустые винные бокалы – как поступить:

А) Предложить еще вина;

Б) Принести счет;

В) Унести грязную посуду.

 

9. Выносим сдачу: в фолдере лежат купюры, сверху кассовый чек, придавлено все монетами – почему именно в таком порядке:

А) Воля случая;

Б) Уловка официанта;

В) Международный стандарт.

 

10. Гость просит американо, вы первым делом:

А) Предложите десерт;

Б) Уточните заказ;

В) Уточните время подачи.

 

8. Разгадайте детективную загадку:

Посетитель ресторана обнаружил в чашке кофе муху и, подозвав официанта, попросил его принести другую чашку кофе. Едва пригубив вновь принесённую чашку, посетитель вне себя от ярости воскликнул, что это та же самая чашка. Как он распознал «хитрость» официанта?

9. Составьте словосочетания:

1) Стандарт 1) гостя

2) Повтор 2) сервиса

3) Раскрытое 3) меню

4) Знание 4) поведение

5) Этическое 5) цен

6) Обслуживание 6) качества

7) Вкусовые 7) заказа

10. Напишите 5 эффективных акций для ресторана, которые вам знакомы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: