ТЕМА 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Методика работы вожатого в детско-юношеской организации

Направление подготовки:

 

Психолого-педагогическое образование

 

Профиль:

 

Психология и социальная педагогика

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

 

Форма обучения:

 

(Продолжение см. на стр. 2)
очная

 

Программа подготовки:

Академический бакалавриат

 

 

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2019

 


Тема Потрфолио Сроки
Тема 4. Формы и методы работы с участниками в детской общественной организации ПРИЛОЖЕНИЕ 9. «Азбука форм работы». 02.04 (1-4 вопрос)   09.04 (5-8 вопрос)
Тема 5. Особенности формирования коллектива в детской общественной организации ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Описание вариантов коллективного планирования, анализа деятельности.   ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Методика диагностики детского коллектива. 16.04 (1-4 вопрос + приложение 6)   23.04 (5-8 вопрос + приложение 7)
Тема 6. Педагогические основы детского самоуправления ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Характеристика модели детского самоуправления.   ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Вариант программы «Школа лидера» 30.04 (1-5 вопрос)   07.05 (6-8 вопрос + приложение 5)   14.05 (9-10 вопрос + приложение 8)
Тема 7. Организация коллективной творческой социально-значимой деятельности   20.05
Тема 8. Организация взаимодействия в гетерогенной разновозрастной группе ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Описание методов работы вожатого с разными возрастными группами 21.05
Тема 9. Игра и романтика в детско-юношеском движении ПРИЛОЖЕНИЕ 10. «Копилка игр» 27.05 (1-3 вопрос + приложение 10)   28.05 (4-5 вопрос + приложение 10)
Тема 10. Формирование организационной культуры первичной организации в детском общественном объединении   03.06 (1-5 вопрос)   04.06 (6-8 вопрос)
Тема 11. Основы социального партнерства и сетевого взаимодействия в детской общественной организации ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Список литературы для самообразования по вопросам деятельности детских организаций. 10.06
Решение практической задачи   11.06
Защита портфолио, зачет по вопросам   17.06

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМА 4. ФОРМЫИ МЕТОДЫРАБОТЫС УЧАСТНИКАМИ В ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Теоретические вопросы (2 апреля)

1. Программирование и планирование деятельности первичных отделений детско-юношеской организации.

2. Методика разработки программ деятельности детских общественных объединений на основе запросов субъектов воспитания. Многообразие форм, методов, технологий работы.

3. Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности.

4. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОО

 

Теоретические вопросы (9 апреля)

5. Методика организации массовых мероприятий для участников детского движения разного возраста и способы оценки ее эффективности.

6. Дни единых действий. Проведение творческих занятий для членов детских общественных объединений.

7. Интерактивные методы в работе детских и молодежных организаций.

8. Технология организации сотрудничества

+ ПРИЛОЖЕНИЕ 9. «Азбука форм работы».

ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА В ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Теоретические вопросы (16 апреля)

1. Коллектив как социально-психологическая общность участников детско-юношеского движения.

2. Структурные характеристики детского коллектива.

3. Личностно-деловые и личностно-эмоциональные отношения.

4. Психологический климат в коллективе

+ ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Описание вариантов коллективного планирования, анализа деятельности.

 

Теоретические вопросы (23 апреля)

5. Процесс коллективообразования. Динамика, условия и внутренние источники развития коллектива.

6. Конфликты в коллективы и пути их разрешения

7. Организация конструктивного взаимодействия и общения

8. Самоопределение личности в коллективе

+ ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Методика диагностики детского коллектива.

ТЕМА 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Теоретические вопросы (30 апреля)

1. Сущность детского самоуправления и соуправления

2. Сущность самоорганизации

3. Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации.

4. Вариативные модели детского самоуправления и механизмы их реализации.

5. Педагогические приемы включения детей, педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления.

Теоретические вопросы (7 мая)

6. Позиция педагога, вожатого в работе с органами детского самоуправления. Формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления.

7. Методика использования поручений.

8. Лидерство и руководство в общественном движении детей.

 

+ ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Характеристика модели детского самоуправления.

 

Теоретические вопросы ( 14 мая)_

9. Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей.

10. Подготовка лидеров для органов самоуправления в детско-юношеской организации.

+ ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Вариант программы «Школа лидера» (программа отражает возрастную группу, цель и задачи, условия реализации программы (сколько часов необходимо на ее освоение, какие ресурсы нужны), тематическое планирование – на каждую тему прописываются методы работы, ожидаемые результаты, рекомендации педагогу, при организации данной программы).

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (20 мая)

Теоретические вопросы

1. Использование идей А.С.Макаренко, И.П.Иванова в условиях деятельности российского движения школьников.

2. Технология коллективной творческой деятельности.

3. Коллективно-организаторская деятельность

4. Основы организации коллективных творческих и социально значимых дел.

5. Современная энциклопедия коллективных творческих дел.

ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГЕТЕРОГЕННОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (21 МАЯ)

Теоретические вопросы

1. Гетерогенность как условие развития личности.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в работе вожатого.

3. Методика работы с разновозрастным детско-юношеским объединением.

+ ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Описание методов работы вожатого с разными возрастными группами и разновозрастными объединениями детей (одна возрастная группа).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: