Показатели результативности




Структурное оформление проектов МЛУ

Что такое проект?

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

Проект - это ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.

 

Проект может существовать в двух формах

1. Как составная часть программы, представляющая собой форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития социокультурной жизни города.

2. Как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории.

Раздел «География проекта»

Предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный, окружной или региональный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов или населённых пунктов, учреждений, в которых будет реализовываться проект.


Раздел «Краткая аннотация»

Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте, это изложение проекта. Из аннотации должно быть обязательно видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой Вы намерены работать.


Структурно, аннотация должна быть поделена на следующие разделы:

  • Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы);
  • Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);
  • Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта);
  • Вывод.

Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, количественных показателей и сроков реализации проекта. Данные критерии описываются в последующих графах.

Целевые группы

Это группа людей/организаций, на которых направлены деятельность/мероприятия проекта.

 

Целями проекта являются

  • продукт, который следует произвести;
  • услуга, которую следует оказать;
  • результат, которого следует достичь.

Цель проекта – разрешить указанную проблему, она должна быть достижима в принципе, а так же в обозначенные сроки и при тех затратах, которые указаны в бюджете.

Цель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта.

При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART-анализ.
S – Specific (специфичность – уникальность).

Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью.

M – Measurable (измеримость).

Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата.
A – Appropriate (уместность). Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать стратегическим задачам и перспективам организации.
R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. Например, торговать фейерверками на солнце не реалистично.
T – Timebound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть дата начала и окончания проекта.

 

Задачи проекта

Задачи — конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели.
Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту.

Последовательность задач

1. Выявление и анализ ресурса

2. Создание продукта (услуги)

3. Продвижение продукта (услуги)

4. Накопление, выявление новых ресурсов

Календарный план проекта

Это проектный документ, который определяет последовательность и сроки выполнения отдельных этапов реализации проекта.

 

Показатели результативности

Специальный показатель, характеризующий уровень достижений на пути реализации поставленных целей. Используется в процессе контроля.

 

Соглашение

Договор между двумя или несколькими лицами, оформленный в виде официального документа по поводу взаимодействия, общих действий и по другим вопросам, а также для достижения наиболее эффективного разрешения любого вопроса путем создания правовых отношений между субъектами.

 

Детализированная смета расходов (желательно просчитать путем анализа рынка)

Заключительным этапом разработки проекта является подготовка бюджета (сметы расходов). Определяющим фактором при бюджетировании является оптимальность финансирования, соответствие заложенных финансовых затрат мероприятиям, запланированным в ходе реализации проекта. Составление бюджета может быть творческим процессом, однако должно основываться на реалистичных предположениях. На данном этапе на основе разработанного реального календарного план-графика рассчитывается стоимость проекта с указанием всех расходов по проекту. В смету включаются не только прямые расходы на закупку необходимых материалов, инвентаря и т.д., но и предполагаемые средства на оказание услуг (изготовление печатной продукции, приобретение канцелярских принадлежностей, услуги привлеченных специалистов, транспортные расходы и т.д. – каждая категория расписывается детально, если канцелярские товары, то прописывается каждая позиция: ручки, карандаши, количество штук и стоимость).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: