Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания ребенка.




План-конспект

Занятия кружка «Начальное техническое моделирование»

(2 год обучения)

(дистанционное обучение)

Дата проведения: 28.09.2021 года.

 

Тема занятия: «Тематическое конструирование: грузовик, ракета, самолет, пароход: «Пароход из цветной бумаги».

 

Цель занятия:

- популяризация начального технического моделирования, развитие интереса к техническому конструированию и моделированию;

- закрепление знаний о правильном пользовании простейшими ручными инструментами;

- применение технических приемов работы с бумагой, способам применения шаблонов, объединения деталей;

- воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

- развитие познавательных интересов, навыков работы с бумагой, простым карандашом, фломастерами, ножницами, клеем, самостоятельности и самоконтроля;

- повторение правил техники безопасности при работе с карандашами, фломастерами, ножницами, клеем, бумагой;

- изучение последовательной и правильной работы с бумагой (картоном) для изготовления парохода из цветной бумаги;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся через проведение физкультминутки;

- закрепление знаний, полученных во время занятия.

Тип занятия: подача нового материала, повторение и усвоение пройденного материала, закрепление знаний, умений и навыков, применение полученных знаний и навыков.

 

Оборудование: цветная ксероксная бумага (картон): голубого, желтого, черного цвета, простой карандаш, ножницы, клей ПВА с кисточкой, двухсторонний ластик, фломастеры черного и красного цвета.

Методы обучения: словесный - рассказ, объяснение; наглядный – готовое изделие парохода, памятка оправилах техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой, карандашами, фломастерами.

 

Литература:

1. https://urok.1sept.ru

2. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/parohod-iz-bumagi.html

3. https://www.maam.ru/detskijsad/fizminutki-na-temu-transport.html

Ход занятия.

I. Подготовительная часть. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

II. Основная часть.

1. Повторение темы аппликация: сущность, значение, виды, роль в развитии ребенка.

2. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем, карандашами, фломастерами.

3. Объяснение задания, которое необходимо выполнить детям.

4. Выполнение задания детьми.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение выполнения задания.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия (на что обратить внимание при изготовлении данной поделки).

 

Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия – «Изготовление моделей транспорта: автомобили, пароходы, ракеты, лодки: «Пароход из цветной бумаги».

Основной целью нашего занятия сегодня является повторение темы «Аппликация», которую мы с вами изучали ранее, поскольку сейчас мы будем делать нашу поделку с применением техник, используемых при изготовлении аппликации. А также, чтобы сделать пароход из бумаги, мы изучим последовательность и правильность работы с бумагой, проверим ваши умения применять знания на практике.

Итак, ребята, давайте вспомним, что же такое аппликация?

 

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом («цыпленок клюет зерна», «рыбки плавают в аквариуме»).

Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания ребенка.

а) Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

б) Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

в) Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

г) Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после занятий своих рабочих мест.

д) Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

 

Вспомнили, молодцы!

Дети, давайте подумаем, какие инструменты нам понадобятся для изготовления парохода из бумаги (картона)?

Это цветная ксероксная бумага (картон): голубого, желтого, черного цвета, простой карандаш, ножницы, клей ПВА с кисточкой, двухсторонний ластик, фломастеры черного и красного цвета.

Но, прежде, чем приступать к работе, давайте повторим правила техники безопасности.

 

 

 

 

Теперь можно приступать к выполнению задания, в конце которого у вас будет вот такой красивый пароход.

 

 

Все детали парохода – это простые геометрические фигуры, в основном круги и прямоугольники.

Начнем с изготовления основы парохода.

Для этого берем лист голубой бумаги (или картона). С помощью циркуля или любого округлого предмета (можно использовать тарелку или блюдце) карандашом рисуем круг необходимого размера (желательно, чтобы круг для основы парохода был максимально большим). Вырезываем его по контуру и перегибаем пополам.

Теперь приступаем к изготовлению остальных деталей парохода.

Из желтой бумаги (картона) вырезываем два желтых прямоугольника чуть меньше стороны со сгибом сложенного круга; два желтых прямоугольника, которые должны быть меньше предыдущих; две совсем тонкие желтые полосы, которые будут трубами парохода.

Приклеиваем к верхней части согнутого круга желтую широкую полосу.

Переворачиваем поделку на другую сторону и, сверху желтой, к ее краю, приклеиваем голубую полоску.


А сверху голубой, только перпендикулярно – две желтых.

 

Приклеиваем вторую голубую полосу симметрично первой.


Заклеиваем все подробности склейки второй широкой желтой полоской. Получился одинаковый вид с обеих сторон парохода.

Ребята, мы знаем, что долго в одном положении сидеть нельзя. Это очень вредит нашему здоровью. Поэтому сейчас я вам предлагаю встать со своих рабочих мест и немножко отдохнуть.

 

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход

(Ходьба с продвижение вперед).

Он назад шагнул сначала

(Ходьба назад),

А потом поплыл вперед

(Ходьба вперед).

И поплыл, поплыл по речке

(Медленный бег),

Набирая полный ход

(Быстрый бег).

 

Вместе с вами отдохнули

И к работе все прильнули.

 

Вырезываем из черной бумаги (картона) 6 небольших кружков, а также из желтой бумаги - круг побольше, чтобы из него сделать спасательный круг. Для этого нарисуйте в центре черным фломастером кружок, а от него ответвляющиеся красные полоски.

 


Приклеиваем кружки с обеих сторон поделки и спасательный круг так, как показано на фото. Дорисовываем с помощью красного фломастера и линейки полоски на трубах сверху. Наш пароход готов. Это отличная игрушка-поделка, которая может раскачиваться из стороны в сторону.

 

Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что необходимо уделить особое внимание выбору материала для изготовления парохода – бумага или картон. При этом помните, что картон плотнее бумаги – он делает нашу поделку практичной и устойчивой, но детали, сделанные из картона, требуют большего времени для склеивания.

Как вы считаете, мы справились с поставленными в начале занятия целями?

Вы – молодцы, у нас с вами все получилось!

До скорой встречи!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: