Не запускаются все компрессоры при исправных преобразователях. Сигнальные лампы не горят.




Схема управления мотор-компрессорами электропоезда ЭД4М

Главные компрессоры включаются после окончания пуска преобразователей. Двигатель компрессора получает питание от основной трехфазной магистрали переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц по проводам 81-83. Две фазы обмотки двигателя защищены тепловыми реле Тр5, Тр6 и автоматом Q15. Между проводами 81-83 включено реле напряжения компрессора РНК, контролирующее наличие питания трехфазной цепи переменного тока – при отсутствии одной фазы или срабатывании тепловой защиты РНК отключается. При отключении реле РНК на пульте машиниста (при восстановленном АЗВ Q52) загорается сигнальный диод VD10 "Вспомогательные цепи".

После включения автомата ВУ от провода 22 через автомат Q17 получают питание провод 22К и регулятор давления АК, чем подается питание на реле включения компрессоров РВК. Контакты РВК, замкнувшись, подают питание с провода 22К на поездной провод 27.

С провода 27, на каждом прицепном вагоне, через:

  • нормально замкнутый контакт реле защиты преобразователя РЗП-1 в проводах 27-27А, которое исключает включение компрессоров во время электрического торможения;
  • контакт промежуточного контактора преобразователя ПКП 27А-27Б, который позволяет включить компрессор только после окончательного запуска преобразователя;

автомат Q25 и замкнутый контакт РНК 27В-27Г получает питание катушка контактора К. Своими контактами контактор компрессора К в цепях проводов 83В+83Г, 82+82Г, 83В+83Г контактор подключает основную трехфазную магистраль к двигателю компрессора. После включения контактора К его катушка блокировкой К 27-27Б устанавливается на самоподхват. Поэтому, если компрессор включился до применения электрического торможения, он продолжает работать до тех пор, пока не отключится регулятор давления.

Из-за большого пускового тока двигателей компрессоров при их включении резко понижается напряжение на генераторе, вследствие чего снижается накал ламп освещения. Для компенсации этого падения к одной из фаз подключена обмотка компаундирующего трансформатора, в которой за счет броска пускового тока наводится ЭДС, увеличивающая ток в обмотке возбуждения генератора, проходящий через мост Д61-Д64. Благодаря быстрому росту тока возбуждения компенсируется провал напряжения и его влияние на лампы освещения и другие потребители.

Если на одном из вагонов из-за срабатывания реле напряжения компрессора РНК компрессор не включится, то через нормально замкнутые контакты РНК 30-64В получит питание и загорится сигнальный диод Л10 “Вспомогательные цепи” на пульте управления, а через нормально замкнутый контакт РНК 30У-30 на неисправном вагоне загорится диод (лампа) СНВ (Ж – желтого цвета).

Возможные причины незапуска мотор-компрессора

Не работает один компрессор, горит лампа «Вспомогательные цепи», низкая производительность мотор-компрессоров.

1.) Послать помощника с осмотром, чтобы выяснить, какой из компрессоров не работает. Это можно выяснить, открыв шкаф на головном или прицепном вагоне, где находятся амперметры, и посмотреть, есть ли напряжение 220В на данной секции.

2.) Проверить на механическое заедание контактор «К» (нажать вручную).

3.) Проверить работу реле РНК.

4.) Проверить Тр5, Тр6, Q15, Q25, Q17.

Кроме того, в случае срабатывания Тр5 и Тр6 по причине длительной работы мотор-компрессоров - необходимо проверить целостность питательной магистрали электропоезда, например, возможно срабатывание предохранительного клапана.

Не запускаются все компрессоры при исправных преобразователях. Сигнальные лампы не горят.

1.) Возможно не исправны оба регулятора давления (механическое повреждение, подгар контактов), как следствие недостаточное или отсутствие питания реле РВК.

o Нет питания на 27 проводе. Подать питание с 13 провода на 27 провод.

2.) Срабатывание автоматических выключателей Q17 и Q54 с последующим выключением цепей управления и вспомогательных машин, по причине наличия короткого замыкания в цепи 27 провода.

3.) Постороннее питание на 27-м поездном проводе, при котором происходит завышение давления в питательной магистрали и срабатывание предохранительных клапанов.

Для изолирования неисправностей, указанных в п.п. 2 необходимо поделить цепи управления электропоезда на две части, вынув внешнее междувагонное соединение цепей управления (жокс №1), выяснить в какой части состава находится короткое замыкание или постороннее питание.

При разъединении внешнего междувагонного соединения осуществляется разрыв цепи 30 поездного провода, которое необходимо обойти с использованием проводов внутреннего междувагонного соединения, например, провода 64 (Вспомогательные цепи), 35 (СОТ-Х).

В случае наличия КЗ или постороннего питания на поездном проводе 27 - следовать на исправной части состава, компрессорные агрегаты, регулятор давления на неисправной части состава - отключить.

Вопрос АСПТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: