Работа схемы ЭПТ в положении «Перекрыша»




Схема электропневматических тормозов электропоезда ЭД4М в положении «Поездное»

Схема питания срывного клапана кабины управления электропоезда ЭД4М

В поездном положении крана машиниста усл. №395 цепи управления электропневматическим тормозом - провода 47 и 49 - обесточены, электровоздухораспределители усл. №305 находятся в положении отпуска, вентили отпуска и торможения обесточены.

Для подготовки электропневматического тормоза к работе в головной кабине электропоезда переключатель питания тормоза ППТ устанавливают в положение «Головной», в противоположной кабине указанный переключатель устанавливают в положение «Хвостовой». При этом подготавливаются следующие электрические цепи, обеспечивающие работу системы ЭПТ:

  • от плюса источника 50 В по секционному проводу 44, через контакт ППТ 44-44А, замыкающийся в положении «Головной», через контакт контроллера машиниста КМ21 44А-44Б, замкнутый при нахождении главной его рукоятки в нулевом и всех тяговых положениях и далее от провода 44Б к контроллеру крана машиниста №395-5 через блокировочный диод Д54 в проводах 44Б-40И;
  • контактом 43-30 переключателя ППТ хвостового вагона общий провод цепей ЭПТ (43) соединяется с общим проводом источников (30).
  • при включении тумблера «ЭПТ» замыкающимся прямым контактом 30Ж-43 подготавливается минусовая цепь реле управления ЭПТ – реле отпуска РО и реле торможения РТ, а размыкающимся обратным контактом 40И-40Р подготавливается цепь вентиля СК для работы в системе ЭПТ.

О готовности цепей управления ЭПТ к работе сигнализирует лампа контроля тормоза «К», включённая между проводами 44Б и 43.

Работа схемы ЭПТ в положении «Перекрыша»

Схема управления электропневматическим тормозом электропоезда ЭД4М

При постановке рукоятки крана машиниста в положения перекрыши (III или IV) замыкается контакт 40И-44Г микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ1 ("Перекрыша") и создаётся цепь на реле отпуска РО:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через контакт 44А-44Б главного вала контроллера машиниста КМ21, через диод Д54 на провод 40И, через замкнутый контакт 40И-44Г микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ1 на катушку реле РО, далее через замкнутый контакт 30Ж-43 тумблера «ЭПТ» на поездной провод 43, через замкнутый контакт 43-30 переключателя ППТ хвостового вагона на общий провод цепей управления и обратно к источнику.

Реле РО, включаясь, своими главными контактами создаёт цепь питания линейного провода 49:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через главные контакты реле отпуска РО на поездной провод 49.

Наличие напряжения 50 В между поездными проводами 49 и 43 вызывает постановку под питание вентилей отпуска всех электровоздухораспределителей поезда, обеспечивая разобщение рабочих камер с атмосферой, фиксируя перекрышу тормоза. На наличие напряжения между проводами 49 и 43 указывает сигнальная лампа «О», включённая между указанными проводами.

При наличии напряжения на проводе 49 в головном и хвостовом вагонах включаются реле контроля отпуска РКО. На головном вагоне прямой контакт 45-45Б указанного реле коммутирует цепь сигнальной лампы «Т» со стороны блокировочного провода 45, а на хвостовом вагоне такой же контакт участвует в сборе цепи самого блокировочного провода совместно с контактом переключателя ППТ 47-45Б, замкнутым в положении «Хвостовой».

Вопрос АСПТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: