Задания для домашней контрольной работы
Вариант 1
1. Причины экологического кризиса.
2. Цели и задачи экологической паспортизации.
3. Охрана растительного и животного мира.
4. Мониторинг.
5. Задача:
Рассчитайте количество потребляемой воды за день, месяц, 3 месяца в вашей семье. Составьте таблицу. Сделайте выводы.
Вариант- 2
1. Безотходное производство.
2. Особо охраняемые природоохранные территории.
3. Гидросфера. Проблемы и пути их решения.
4. Экологический риск.
5. Задача:
Рассчитайте массу выбрасываемых отходов в вашей семье за день, месяц, 3 месяца. Составьте таблицу. Сделайте выводы.
Вариант-3
1.Цели и задачи мониторинга.
2.Зеленая революция.
3.Недра.
4. Правительственные и неправительственные организации, занимающиеся экологическими проблемами
5. Задача:
Рассчитайте количество потребляемой электроэнергии в вашей семье за 1 день, месяц, 3 месяца. Составьте таблицу. Сделайте выводы.
Вариант-4
1. Экологический кризис, виды.
2. Природные ресурсы, классификация.
3. Атмосфера, проблемы и пути их решения.
4. Ресурсообеспеченность
5. Задача:
Проведите наблюдение за утренней и вечерней температурой вашей местности в течение 3 месяцев. Составьте график. Сделайте выводы.
Вариант-5
1. Цели и задачи природопользования.
2. Нормирование качества окружающей природной среды.
3. Литосфера, проблемы и пути их решения.
4. Ресурсосберегающие технологии, примеры.
5.Задача:
Рассчитайте количество растительной и животной пищи потребляемой членами вашей семьи за 1 месяц. Составьте таблицу
Вариант-6
1. Экологические проблемы современности.
2. Способы утилизации бытовых отходов.
3. Загрязнители атмосферы.
4. Национальный парк, примеры.
|
5. Задача:
Рассчитайте объем потребляемой пресной, питьевой воды за 1 месяц членами вашей семьи. Составьте таблицу, сделайте выводы.
Вариант- 7
1. “Эффект бумеранга”?
2.Экологическое воспитание, цели и задачи.
3.Пищевые ресурсы.
4.Признаки экологического кризиса.
5. Задача:
Измерьте высоту снежного покрова в вашей местности. Занесите данные в таблицу. Сделайте выводы
Вариант 8
1. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи.
2. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.
3. Природа и общество. Общие и специфические черты.
4. Влияние урбанизации на биосферу.
5. Задача:
Перечислите промышленные предприятия вашей местности, наносимые вред окружающей природной среде. Укажите наносимый ими вред. Сделайте выводы.
Вариант 9
1. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху.
2. Виды природопользования.
3. Экологическое право.
4. Ресурсы Кировской области.
5. Задача:
Подсчитайте количество проезжающего автотранспорта около вашего дома за 1 час, 1 сутки. Составьте таблицу. Сделайте выводы.
Вариант 10
1. Воздействие человека на природу.
2."Зеленая" революция, и ее последствия. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов.
3.Глобальные проблемы экологии: разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, "парниковый" эффект и др. Пути их решения.
4.Международное сотрудничество в области экологии.
5.Задача:
Проведите исследование по изучению возрастного состава вашей местности. Укажите примерную численность детей, подростков, взрослых и стариков. Составьте пирамиду. Сделайте выводы.
|
ВОПРОСЫК ЗАЧЁТУ
по дисциплине «Экологические основы природопользования»
1. Значение природы в жизни человека. Особенности взаимодействия природы и общества.
2. Влияние урбанизации на биосферу.
3. В чем принципиальное отличие в решении проблем рационального использования и охраны природы в развитых и развивающихся странах.
4. Классификация природных ресурсов в зависимости от их использования, ограниченности, способности к восстановлению и возобновлению. Рациональное использование и воспроизводство ресурсов.
5. Перечислите правила и принципы охраны природы, дайте их краткую характеристику.
6. Какие этапы можно выделить в истории отношения человека к природе и её охране. В чем их принципиальная разница.
7. Назовите известных ученых-естествоиспытателей, внесших вклад в науку об охране природы. Что вы знаете об их трудах и личной судьбе.
8. Глобальные проблемы экологии и пути их решения.
9. Дайте определение и назовите признаки экологического кризиса и экологической катастрофы. Приведите примеры.
10. Влияние загрязнения воздуха на климат, здоровье людей, животных и растительность.
11. Основные меры, применяемые для уменьшения загрязнения атмосферы, какова их эффективность. Методы контроля качества воздуха.
12. Законодательные акты по охране атмосферы.
13. Значение воды в природе и жизни человека. Характеристика водных ресурсов России.
14. Основные загрязняющие вещества и поставщики загрязнения водных ресурсов5.
15. Меры по предотвращению истощения и загрязнения вод.
|
16. Способы очистки воды.
17. Основные законы, регулирующие рациональное использование и охрану водных ресурсов в России.
18. Дайте определение недрам. Состояние минерально-сырьевой базы России.
19. Классификация полезных ископаемых. Минеральные и топливно-энергетические ресурсы.
20. Основные принципы рационального использования земельных ресурсов. Хозяйственное значение почв.
21. Меры защиты земель на государственном и международном уровнях.
22. Значение в рациональном землепользовании Государственного земельного кадастра, Государственного мониторинга почв.
23. Охарактеризуйте значение лесов в природе и в жизни человека. Современное состояние лесных ресурсов России.
24. Основные меры по рациональному использованию, охране и восстановлению лесных ресурсов в России.
25. Законодательные акты по охране лесов и другой растительности в России.
26. Меры, применяемые для охраны редких и исчезающих животных и растений.
27. Экологическое право. Перечислите важнейшие природоохранительные законы РФ. Как в них отражены аспекты охраны природы.
28. Назовите государственные организации, которые отвечают за рациональное использование и охрану природных ресурсов и окружающей среды.
29. Осуществление контроля над выполнением законов и постановлений по охране природы в России. Правовая и юридическая ответственность предприятий.
30. Роль и формы международного сотрудничества в деле охраны природы. Роль Организации Объединенных Наций и её подразделений ЮНЕСКО, ЮНЕП и МСОП в сфере охраны природы.