по дисциплине «Экологические основы природопользования»




Задания для домашней контрольной работы

Вариант 1

1. Причины экологического кризиса.

2. Цели и задачи экологической паспортизации.

3. Охрана растительного и животного мира.

4. Мониторинг.

5. Задача:

Рассчитайте количество потребляемой воды за день, месяц, 3 месяца в вашей семье. Составьте таблицу. Сделайте выводы.

Вариант- 2

1. Безотходное производство.

2. Особо охраняемые природоохранные территории.

3. Гидросфера. Проблемы и пути их решения.

4. Экологический риск.

5. Задача:

Рассчитайте массу выбрасываемых отходов в вашей семье за день, месяц, 3 месяца. Составьте таблицу. Сделайте выводы.

Вариант-3

1.Цели и задачи мониторинга.

2.Зеленая революция.

3.Недра.

4. Правительственные и неправительственные организации, занимающиеся экологическими проблемами

5. Задача:

Рассчитайте количество потребляемой электроэнергии в вашей семье за 1 день, месяц, 3 месяца. Составьте таблицу. Сделайте выводы.

 

Вариант-4

1. Экологический кризис, виды.

2. Природные ресурсы, классификация.

3. Атмосфера, проблемы и пути их решения.

4. Ресурсообеспеченность

5. Задача:

Проведите наблюдение за утренней и вечерней температурой вашей местности в течение 3 месяцев. Составьте график. Сделайте выводы.

Вариант-5

1. Цели и задачи природопользования.

2. Нормирование качества окружающей природной среды.

3. Литосфера, проблемы и пути их решения.

4. Ресурсосберегающие технологии, примеры.

5.Задача:

Рассчитайте количество растительной и животной пищи потребляемой членами вашей семьи за 1 месяц. Составьте таблицу

Вариант-6

1. Экологические проблемы современности.

2. Способы утилизации бытовых отходов.

3. Загрязнители атмосферы.

4. Национальный парк, примеры.

5. Задача:

Рассчитайте объем потребляемой пресной, питьевой воды за 1 месяц членами вашей семьи. Составьте таблицу, сделайте выводы.

Вариант- 7

1. “Эффект бумеранга”?

2.Экологическое воспитание, цели и задачи.

3.Пищевые ресурсы.

4.Признаки экологического кризиса.

5. Задача:

Измерьте высоту снежного покрова в вашей местности. Занесите данные в таблицу. Сделайте выводы

Вариант 8

1. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи.

2. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.

3. Природа и общество. Общие и специфические черты.

4. Влияние урбанизации на биосферу.

5. Задача:

Перечислите промышленные предприятия вашей местности, наносимые вред окружающей природной среде. Укажите наносимый ими вред. Сделайте выводы.

Вариант 9

1. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху.

2. Виды природопользования.

3. Экологическое право.

4. Ресурсы Кировской области.

5. Задача:

Подсчитайте количество проезжающего автотранспорта около вашего дома за 1 час, 1 сутки. Составьте таблицу. Сделайте выводы.

Вариант 10

1. Воздействие человека на природу.

2."Зеленая" революция, и ее последствия. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов.

3.Глобальные проблемы экологии: разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, "парниковый" эффект и др. Пути их решения.

4.Международное сотрудничество в области экологии.

5.Задача:

Проведите исследование по изучению возрастного состава вашей местности. Укажите примерную численность детей, подростков, взрослых и стариков. Составьте пирамиду. Сделайте выводы.

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЁТУ

по дисциплине «Экологические основы природопользования»

1. Значение природы в жизни человека. Особенности взаимодействия природы и общества.

2. Влияние урбанизации на биосферу.

3. В чем принципиальное отличие в решении проблем рационального использования и охраны природы в развитых и развивающихся странах.

4. Классификация природных ресурсов в зависимости от их использования, ограниченности, способности к восстановлению и возобновлению. Рациональное использование и воспроизводство ресурсов.

5. Перечислите правила и принципы охраны природы, дайте их краткую характеристику.

6. Какие этапы можно выделить в истории отношения человека к природе и её охране. В чем их принципиальная разница.

7. Назовите известных ученых-естествоиспытателей, внесших вклад в науку об охране природы. Что вы знаете об их трудах и личной судьбе.

8. Глобальные проблемы экологии и пути их решения.

9. Дайте определение и назовите признаки экологического кризиса и экологической катастрофы. Приведите примеры.

10. Влияние загрязнения воздуха на климат, здоровье людей, животных и растительность.

11. Основные меры, применяемые для уменьшения загрязнения атмосферы, какова их эффективность. Методы контроля качества воздуха.

12. Законодательные акты по охране атмосферы.

13. Значение воды в природе и жизни человека. Характеристика водных ресурсов России.

14. Основные загрязняющие вещества и поставщики загрязнения водных ресурсов5.

15. Меры по предотвращению истощения и загрязнения вод.

16. Способы очистки воды.

17. Основные законы, регулирующие рациональное использование и охрану водных ресурсов в России.

18. Дайте определение недрам. Состояние минерально-сырьевой базы России.

19. Классификация полезных ископаемых. Минеральные и топливно-энергетические ресурсы.

20. Основные принципы рационального использования земельных ресурсов. Хозяйственное значение почв.

21. Меры защиты земель на государственном и международном уровнях.

22. Значение в рациональном землепользовании Государственного земельного кадастра, Государственного мониторинга почв.

23. Охарактеризуйте значение лесов в природе и в жизни человека. Современное состояние лесных ресурсов России.

24. Основные меры по рациональному использованию, охране и восстановлению лесных ресурсов в России.

25. Законодательные акты по охране лесов и другой растительности в России.

26. Меры, применяемые для охраны редких и исчезающих животных и растений.

27. Экологическое право. Перечислите важнейшие природоохранительные законы РФ. Как в них отражены аспекты охраны природы.

28. Назовите государственные организации, которые отвечают за рациональное использование и охрану природных ресурсов и окружающей среды.

29. Осуществление контроля над выполнением законов и постановлений по охране природы в России. Правовая и юридическая ответственность предприятий.

30. Роль и формы международного сотрудничества в деле охраны природы. Роль Организации Объединенных Наций и её подразделений ЮНЕСКО, ЮНЕП и МСОП в сфере охраны природы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: