Истоки явления. Колхоз-тюнинг.




Кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»

Семестровая работа по дисциплине

«Основы технического тюнинга автомобилей»

Тема: Боевая Классика

Выполнил: студент группы

АТ-413 Кавтаскин В.И.

Проверил:

Доцент

Дыгало

Владислав Геннадиевич

Волгоград, 2017г.

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. История копейки……………………………………………………..……3

2. История Жигулей...…………………………………………………..……9

3. Истоки явления. Колхоз-тюнинг…………..……………………………11

4. Боевая Классика………………………………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………...24

Список использованных источников...………………………………………..25

 

Введение

Началась вся эта тусовка недавно. Датой основания значится 4 ноября 2012 года. В этот день появилась официальная группа в социальной сети «Вконтакте». Сначала проект был создан как дань уважения к российскому автопрому, а в частности, классической линейке моделей машин Жигули. Слово «Боевая» подразумевало длинную историю данной марки. «Классика» обозначает классическую компоновку автомобилей – задний привод и двигатель в передней части автомобиля. И действительно, ни для кого не секрет, что первая «копейка» сошла с конвейера молодого завода в Тольятти в 1970 году. Раз уж зашел разговор, немного коснемся истории этих машин.

История копейки

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

История создания

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем.

В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами.

Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП. Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 оказался лучше своего прототипа благодаря появившейся возможности трансформации сидений в полноценные спальные места, которые впоследствии оценили по достоинству тысячи владельцев. Интересно, что некоторые нововведения были применены в «ноль-первой» в целях унификации с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103). В первую очередь, это травмобезопасные наружные ручки дверей. Также ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 «единичек», в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Происхождение названия

Нормаль 1966 года

Необходимо отметить, что ВАЗовские первенцы оказались первыми советскими автомобилями, к которым был применён новый отраслевой документ — нормаль ОН 025270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения подвижного состава: каждой новой модели автомобиля или прицепа присваивается индекс, состоящий из четырёх цифр, где первые две цифры обозначают класс автомобиля (прицепа) и его назначение. Вторые две цифры — модель. Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. Шестая цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата, 8 и 9 — резерв для других экспортных модификаций. Некоторые машины имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т. д., указывающие на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом обычно ставится буквенное обозначение завода, разрабатывавшего или выпускающего данную модель. Например, индекс автомобиля ВАЗ-21011 расшифровывается так: ВАЗ — производитель: Волжский автозавод; 21 — автомобиль малого класса с двигателем от 1200 до 1800 см³; 01 — первая модель, зарегистрированная в этом классе; 1 — первая модификация базового автомобиля, отличающаяся установкой другого двигателя, в данном случае объёмом 1300 см³.

«Жигули»

Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.

В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».

Модификации

Массовые:

ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970—1983);

ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — так называемая «ноль одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова. Эти автомобили оснащали иной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода (1974—1983). Салон получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесённые непосредственно на панели дверей. Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам "под дерево", а руль лишился хромированного кольца. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объёмом 1,3 л.

ВАЗ-21013 «Lada-1200s»— отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объём 1,2 л) (1977—1988);

Праворульные:

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982.

Малосерийные:

ВАЗ-21015 «Карат» — модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.

Милицейская «копейка» с гербом СССР на выставке в Тарту, июль 2014 года

ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (односекционный), 70 л. с.;

ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (двухсекционный), 120 л. с.;

ВАЗ-2101 пикап — вариант с кузовом пикап, имевший грузоподъёмность 250-300 кг

Специальные:

ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.

ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011[1].

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей было отправлено в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта и Нигерии.

Производство автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было прекращено в 1983 году, в связи с увеличением производства новой модели ВАЗ-2105. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.

На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.

«Лимузин» ВАЗ-2101. Куба

Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемого «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси. [1]

История Жигулей

Под торговым названием «Жигули» на внутреннем и международном рынках продавались автомобили первого семейства ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106. Однако поскольку в ряде европейских стран слово «жигули» потребители ассоциировали с сомнительным понятием жиголо, то на внешнем рынке торговая марка «Жигули» была вскоре заменена на «LADA» (при этом экспортные ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 стали соответственно Lada-1200, Lada-1300, Lada-1500, Lada-1600 по объёму двигателя).

Модернизированные модели подсемейства ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 на внутреннем рынке также продавались под маркой «Жигули», а на внешнем рынке — только под маркой «LADA» (при этом экспортные ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, помимо обозначения по объёму двигателя, продавались также под названиями Lada-Saloon, Lada-Nova (Lada-Riva), Lada-Estate).

Несмотря на официальный отказ АвтоВАЗа с середины 1990-х от марки «Жигули» даже для ещё продолжавших выпускаться моделей семейства, это название временами продолжало использоваться по отношению к заднеприводным автомобилям Волжского автозавода, хотя более распространённым в обиходе для обоих подсемейств стало «классика», а также иногда «кирпичи» — для модернизированного подсемейства.

Во времена СССР "Жигули" считались престижными, однако с конца 80-х, когда в стране началось массовое появление иномарок, статус этих автомобилей начал падать, и к окончанию производства "Жигули" имели устойчивую репутацию дешевой низкокачественной машины для беднейших слоев населения.

30 декабря 2010 года с производства снят ВАЗ-2105, из-за низкого спроса от всего классического семейства ВАЗ и почти полной унификации с ВАЗ-2107. 17 апреля 2012 Ижавто прекратил выпуск ВАЗ-2107. Последнюю модель жигулей ВАЗ-2104 сняли с производства 17 сентября 2012 года.

Выпуск модели ВАЗ-21074 в Египте из машинокомплектов, поставляемых АвтоВАЗом, полностью завершён в начале 2014 года.

В 2003 году было выпущено около 265 тысяч классических «Жигулей».

В 2006 году снята с производства (SKD сборки на ИжАвто) «шестёрка» ВАЗ-2106, продержавшаяся на конвейере 30 лет.

На 2007 год продолжался выпуск моделей LADA 21053 и LADA 21070/21074 на ВАЗе, SKD сборка модели ВАЗ-21043 на (ИжАвто); модели ВАЗ-21070 с 2002 на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ) и с 2006 года в Египте. За 2007 год произведено около 234 тыс. автомобилей этого семейства (18 % выпуска легковых автомобилей в России), таким образом «Жигули» оставались самыми массовыми и в производстве (несмотря на некоторое падение) и особенно в потреблении в России.

Самым длительно выпускавшимся автомобилем семейства стала модель 2105 (31 год с 1979 по 2010 годы). [2]

Истоки явления. Колхоз-тюнинг.

Это внесение экзотических недорогостоящих изменений в конструкцию автомобиля низкого качества по причине невозможности купить нормальную машину. Цель — показать всему миру, что старое гнилое зубило с литыми дисками, спойлерами, юбками, тонировкой, и большим бидоном вместо глушака выглядит не хуже, чем машины, на которых это действительно смотрится и для которых, собственно, предназначено. Распространено среди национальных меньшинств, гопников и прочих стритрейсеров, призвано подчеркнуть их индивидуальность и понятие прекрасного. Чаще всего применяется к автомобилям марки ТАЗ (в основном к вазовским переднеприводникам всех мастей, реже к классике) и к старым убитым иномаркам.

Проводится в лучшем случае в гаражном кооперативе или гараже-ракушке, но в большинстве случаев просто на улице, во дворе, на тротуаре, в теплой компании дующих пиво друзей, матерно комментирующих происходящее на всю округу. Производя работы над авто, гуру тюнинга с удовольствием пьют алкогольные коктейли типа «Ягуар», иногда и травку дуют. И конечно же, базарят за жизнь.

Колхоз-тюнинг, именующийся также как ара-тюнинг, несмотря на отсыл к яркому тропическому попугаю ара, почти никогда не включает в себя установку предметов, улучшающих заметность машины ночью (как-то установка плеяды габаритных огоньков или фликеров).

Экстерьер

Запредельная тонировка всех стёкол. Вообще всех, включая лобовое, фары, задние фонари и даже зеркала. Аксакалы ара-тюнинга клеят дешёвую китайчатину (сорт самой поганой плёнки, цена по 5 юаней за рулон) сами в гаражах, с кучей пыли и по исцарапанным стёклам. Высшим уровнем мастерства считается волнистая обрезка пленки по кромке стекла тупым ножом. Получается не очень, но аксакалы где-то к восьмому рулону овладевают совершенством тонировки, и она не отслаивается через день. Она отслаивается через полгода — но к тому времени ара-мобиль либо продан, либо разбит, либо сломан пополам. Если фонари без тонировки, то с наклейкой с рисунком в виде трещин или паутины. Раён трепещет от зависти.

Дыск — лытой! Если позволяет бюджет — ассортимент турецких литых дисков в вашем распоряжении. Хромированные диски в сочетании с псевдосликами «ВС-11, ходившая три сезона» придают ара-мобилю неповторимый вид. Если не хватает денег на турецкое литьё, то стоит стандартная штамповка, на которую лепятся пластиковые колпаки на колёса, иногда «под хром», иногда в виде спиннеров, иногда просто серые, иногда с цветными вставками и имитацией спортивных дисковых тормозов с перфорацией (автор как-то наблюдал настоящие тормозные диски под колпаками!!!). Если не хватает денег на колпаки по 100 рублей за штуку, то стандартные колёса просто красятся серебрянкой из баллона или кистью. Плюс крашеные кисточкой в красный цвет тормозные суппорта, иногда — с полуотклеившейся наклейкой «brembo».

Брызговики Sparco. За передними и задними колёсами. Но обычно только два — справа. Оно и понятно: тебя, как СПАРЦмена, должны заценить именно пешеходы. Спарца действительно делает и такие изделия тоже, но тазовод, разумеется, не будет покупать брызговики за 20 баксов каждый, когда можно купить такие же, но китайские, за 100 рублей комплект.

Подсветка номерного знака светодиодами и светящиеся форсунки стеклоомывателя («синие брызгалки»). И обязательно синие ксеноновые фары. За всё это по текущему законодательству надлежит лишать прав, но…

Зеркала — хромированные, с синими повторителями поворотов.

Наклейки, тысячи их! с надписями «STRIT RAYSING», «NO FIAR», «MIDNAIT HULIGANZ», «SPORT STYEL», «HUNTER BEHIND HEADS» или рандомными иероглифами, приклеенными вверх ногами, а также с триколорами (или расовыми кавказскими флагами). В особо запущенных случаях — Спарцо, Нос, Хаман, Арехи и Брабуц. Традиционно популярны надписи «Серёга», «ХУЛИГАН», «SIROTA», «ХОРОШИЙ», «ЛЁХА», «НоГГано» либо «АК-47» (по слухам — прибавляющие ровно 228 лошадиных сил при обгоне) и «Валера, настало твоё время» во всё заднее стекло пепелаца. В провинциальных городах «дальнего Замоскворечья» можно на заднем стекле увидеть надписи по типу «РОСТОВ-НА-ДОНУ РАКОМ СТАВИТ ВСЮ СТРАНУ». В особом почёте хромированные или пластиковые наклейки с надписями «семёрочка», «десяточка», «четвёрочка» на багажниках соответствующих машин. Порой их можно встретить и на скромных автомобилях BMW аналогичных серий. На улицах Дефолт сити были замечены экземпляры с надписью «четырнашечка» и «ОКАшечка», и даже «лютый двенарь». Ну и наклейки с голыми бабами везде — на лобовом, на торпеде, на дверях и кузове, даже на спальных отсеках КАМАЗов

Наклейки поцреотические. "НА БЕРЛИН!" (если таз), "ТРОФЕЙ ИЗ БЕРЛИНА" (если бэха), "ТРОФЕЙНАЯ" (если японка) или шедевральное "РАЗВАЛИНАМИ РЕЙХСТАГА УДОВЛЕТВОРЁН" с рисунком американского "Bell P-39 Airacobra" (на, внезапно, корейской машине).

В недалёких от Москвы областных центрах новой модой стало наклеивание логотипа фирмы "adidas" на заднее стекло или крышку багажника. Некоторые особо одарённые клеят даже на лобовое стекло.

«СПОРТ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ» и изображение двух вынь-сам-пей в спарринге. Знайте — нередко так шифруются и наркоманы, в том числе и «солевые».

Наклейки, наклейки, больше наклеек! Баннерообразные наклейки на заднее стекло, содержащие короткие фразы, вероятно, почитаемые быдлом как очень неплохой афоризм. «My life... my rules» (правда, эта фраза является слоганом гомосексуалистов, так что поаккуратнее), «FUCK THE FUEL ECONOMY» (на малолитражках типа Гетц, однако встречается и на Рэмах с Эскалейдами (ибо игра слов)) и т. п. Самые продвинутые могут улепить надписями всю машину, причем не только на английском, но даже на латыни (!), нередко на тему, бесконечно далекую не только от тюнинга, но от чего бы то ни было вообще.

Отдельной строкой идут наклейки с силуэтами дерущихся чуваков, сдобренные поясняющими подписями: "kickboxing","muay thai", "mix fight", "karate" "боевое самбо", "чемпионат России по рукопашному бою" - тысячи их. Кагбэ намекают на причастность хозяина машины к указанным видам спорта - а значит, прокачанной функции выдачи люлей и наличия множества друзей-люляторов. В 95% случаев владелец наклейки имеет об указанном виде спорта представление не большее, чем кавказец в кепке "FBI" об этой самой FBI. До появления таких наклеек их роль выполняли боксёрские перчатки у заднего стекла.

Замена номерного знака на табличку с надписью «ДИМАРИК», «ВОВАН» или «КОРОЛЬ ТРАССЫ». Только у клинических пациентов или тех, кто вообще не выезжает за пределы двора. Ибо ГИБДД за такое очень строго наказывает.

Если машина с дыркой под американский номер, то украшение делается уже туда, параллельно с приколхоженным на болты-секретки без рамки номером российским.

Купленные у таджиков и установленные под стекло гнилых вАсьмерок, девяностодевяточек и прочих корыт псевдопропуска в мэрию, госдуму, белый дом. Особо упоротые маркером пишут на них свой номер. Соль таких номеров в наличии больших букаф "МВД" или "ФСБ", в то время, как настоящая надпись мелким шрифтом поясняет, что это ЩЮтка.

Одним из видов ара-тюнинга для состоятельных жлобов можно назвать покупку через знакомых гаишников или посредников чотких номеров: 666, 777, 555, 999 и так далее. Ещё круче — «первая сотня», от 001 до 099. Такие номера дают +100 к неугоняемости и +500 к незаметности на дороге. Для стритрейсеров-нищебродов есть т. н. «зеркалка» (353, 212). Другим видом меряния гениталиями является покупка номеров с сериями АМР, ЕМР, ЕКХ, ООО, что, по мнению покупателей, должно уравнять их в правах с обладателями мигалок. Правда, для уравнивания нужно ещё наличие православных цифр 97, но мужики-то не знают… Зато гаишники знают, и для них обладатель чотких номеров, не предъявивший соответственных «чотких ксив», является нехилым пополнением семейного бюджета.

Отсутствие металлических бамперов (что существенно снижает безопасность и без того хрупкого старого ведра) на ТАЗовской «классике» (т. н. босяцкий тюнинг) или китайские накладки-молдинги на обычных пластиковых бамперах.

Снятые дверные ручки на классике и заделанные углубления под эти ручки. «Купе — это более дерзко». А лучше «спрятать» ручки всех дверей. И когда сломается механизм открытия дверей изнутри… Можно разучивать национальный саламбекский танец «Вай, что делать?!», исполняемый с кЫнжалом в зубах. Между прочим, в отдельных Мухосрансках такое встречалось даже на Nissan Skyline. Как при этом можно попасть в салон — тайна сия велика и непознаваема (а на самом деле -- на заказ даже на лоурайдер можно поставить замок, открывающий дверь по... стуку. Правильный такт и правильное место). Также можно сделать прорези во всех кузовных деталях, имитирующие воздухозаборники и забить их арматурной сеткой с ближайшего строительного рынка (также подойдёт сетка из выброшенного КАМАЗовского воздушного фильтра)… Эти усилия максимально приближают ара-мобиль к именитым авто от тюнинг-ателье AMG, Brabus, Lorinser, Carlsson…

Отверстие в глушителе, чтобы ревело погромче, и/или насадка из полированного металла на конец трубы. Размеры отверстия прямо пропорциональны размерам задней дырки владельца и обратно пропорциональны количеству его мозга. Не важно, что подобные глушители сильно превышают нормы уровня городского шума и по идее, лоховозка, на которой установлено подобное оборудование, не может пройти техосмотр. Мы-то с вами знаем, как получают талон техосмотра в этой стране, особенно после нового закона, по которому вообще непонятно, кто должен проводить техосмотр. Особо продвинутые автолюбители имеют в оконцовке выхлопной системы своего ведрища глушитель (по пацански — рычало) типа «REMUS», прибавляющий 100500 лошадиных сил к его тазу. Потсаны-то не знают, что в элитных авто рычать должен двигатель, а не выхлопная система.

Спойлер и антикрылья из листового металла, дерева, либо пластиковые, купленные на авторынке, миллионами штук наштампованные китайцами и турками. Спойлер, конечно же, предназначен для увеличения устойчивости на трассе и был неоднократно протестирован в ара-динамической трубе на конкретной модели ТАЗа. IRL же поцоны на него приседают, остановившись передохнуть на обочине, и сэмки щэлкают, безбожно заливая друг другу о том, кто сколько тёлок на этой неделе будто бы силой усадил в своё гнилое ведро и вывез за город с известной целью. Будьте внимательны! Ара-динамические элементы автомобиля имеют свойство отлетать в самый неподходящий момент, например, когда вы тихо-мирно едете позади гонщега. Также алюминиевые спойлеры по ночам воруют бомжи и сдают в пункт приёма цветных металлов.

«Мухобойка» на капоте (с названием марки/модели или просто надписью «VORON GLASS»), по легенде отклоняющая насекомых и гравий от лобового стекла. «Даже VORON GLASS не спас тот старый ТАЗ!». IRL лишь спасает от сколов краски на капоте, зато ускоряет гниение капота на местах креплений.

«Стайлинг» авто чёрной матовой краской, как самый популярный способ борьбы со ржавчиной. Но чаще это просто желание «шоб как у кайенов».

Госномер под чёрной сеточкой, якобы сбивающей с толку видеокамеры. Называют это чудо «чулки». Алсо, теперь установка подобных девайсов на номера тоже лишенческая статья.

В южных регионах настоящий чоткий поцак просто обязан купить / украсть мерседесовский значок и поставить на капот своего седьмого ТАЗа. Вед лэтаэт как марсадэс! Если украсть не получилось, можно скрутить из алюминиевой проволоки самому. Вариант "скачать шильдик мерседес из китая почтой" не рассматриваем.

Совсем недавнее открытие — стикербомбинг. Это когда крыло/дверь/крыша/бампер/капот ЛЮТО БЕШЕНО БЕССМЫСЛЕННО БЕСПОЩАДНО заклеивается разномастными наклейками (в основном фирменными надписями типа N2O, brembo и т. п.), напечатанными в количестве over 9000 в ближайшей типографии. Смотрится в большинстве случаев некрасиво, зато эффективно маскирует дыры и ржавчину.

(Орфография и пунктуация оригинала, также текст подвергнут небольшой цензурной обработке.) [3]

Боевая классика

Думаю, не стоит рассказывать об интерьере таких авто. При желании об этом можно прочитать в источнике. Именно на таком пространстве тюнинга росла культура «Боевой классики». Вполне естественно, что молодым людям, составляющим основу движения БК, надоел колхозный тюнинг. На мой взгляд, нынешняя молодежь, ездящая на «Жигулях», разделена на два лагеря, которые не противостоят, а напротив, мирно и дружно сосуществуют в одном движении, называемом Боевой классикой.

Первый лагерь – ребята, которые считают, что от подержанных Жигулей нечего взять кроме удовольствия от бесшабашной езды, когда машину не жалко зацепить об столб или другие препятствия. Это вполне логично вытекает из колхозного тюнинга. При виде колхозно тюнингованной машины хочется лишь посочувствовать владельцу. При этом возникает мысль, что тут уже ничего не исправить, и её можно только добить и отправить на металл. Это направление тюнинга в Боевой классике называется «Стиль-утиль», что довольно точно описывает внешний вид и состояние таких автомобилей. Владельцам зачастую глубоко наплевать на целостность лакокрасочного покрытия и кузова в принципе, главное, чтобы машина могла передвигаться своим ходом. «Стиль-утиль»-мобиль очень часто используется для отработки навыков дрифта, зачастую даже контактного.

Вторая часть адептов Боевой классики относится к своим авто совсем по-другому. Так относились к Жигулям только дедушки из Советского Союза. Постоянное поддержание в прекрасном техническом состоянии и реставрация Жигулей занимает у этих ребят большую часть свободного времени. Поиск оригинальных запчастей не столь затруднителен, так как еще недавно Жигули сходили с главного конвейера АвтоВАЗа, а запчасти на них производятся и по сей день. Исключение составляют хромированные части с Жигулей самых первых моделей. Такие запчасти можно достать на авторазборках или в крайнем случае снять с брошенных машин.

Но все эти старания далеко не напрасны. Отреставрированные Жигули вызывают множество эмоций, выезжая на улицы городов России. Старики предаются ностальгии и гордости за ребят, а молодежь восхищается их упорством и достигнутым результатом.

Подробнее остановимся на современной концепции движения Боевой Классики. Причиной этого явления является, во-первых, доступная цена автомобилей. Жигули в недавнем прошлом являлся народным автомобилем, и сегодня он не сдает позиции. На данный момент такие машины являются самым доступным вариантом на вторичном рынке. За несколько тысяч рублей можно найти Жигули на ходу, купить и наслаждаться ездой на автомобиле. Бытует мнение, что автомобиль не может стоить дешевле, чем коньяк. Боевая классика, опровергая это мнение, выбирает себе слоган: «Боевая классика. Машины по цене пивасика».

Учитывая вышеупомянутый аспект, многие люди покупают себе или же своим детям Жигули в качестве первого автомобиля с целью закрепления навыков вождения. Юные отпрыски, немного овладев этим искусством, начинают демонстрировать свои навыки друзьям. Благодаря рассмотренному выше стечению обстоятельств, а именно, дешевизне Жигулей на вторичном рынке, автомобили Боевой Классики имеют привод на заднюю ось, что позволяет за его рулем чувствовать себя профессиональным дрифтером. Этот факт влечет за собой одно из направлений тюнинга Жигулей, тюнинга «для дрифта».

Данное направление включает в себя следующие изменения.

· Рычаги подвески, позволяющие достичь максимально возможного выворота колеса. Некоторые модели не стандартных рычагов «выворачивают» колеса при максимальном повороте руля почти под 90 градусов. При такой конструкции передней подвески машину легче отправить в занос.

· Заваренный дифференциал. Данная доработка является наиболее бюджетной модификацией следующего вида доработок. Подобный тюнинг отрицательно влияет на износ резины на ведущей оси. Но дрифт сам по себе влияет еще более отрицательно.

· Блокировка дифференциала. Данная доработка нередко превышает стоимость самого автомобиля, поэтому чаще всего пилоты пользуются «заваркой». Когда диффиренциал заблокирован, то есть шестерни полуосей приварены друг к другу, или же жестко прижаты к корпусу, задние колеса всегда вращаются с равными угловыми скоростями. Это так же приводит к срыванию в занос задней оси автомобиля.

Теперь коснемся тюнинга внешнего вида машин боевой классики.

· Отсутствие тонера

Этот признак данного движения берет свои истоки в советском союзе. В Боевой классике существует устоявшееся мнение о том, что если внешний вид автомобиля имеет претензию на ретро, то тонировки стекол быть не может, так как в Советском Союзе тонировку не использовали. Подтверждают это сохранившееся фотографии автомобилей тех лет.

· Наклейки БК

Данный атрибут подтверждает принадлежность владельца к движению БК. Зачастую используется людьми, не подозревающими о движении, но мыслящими в принципе по похожим алгоритмам с адептами Боевой классики.

· Уставший вид

Этот признак присущ направлению «Стиль-утиль». Разбитый, ржавый кузов, возможно неисправная световая сигнализация. Это норма для владельцев таких машин. Минимум вложений и максимум удовольствия от управления. К слову сказать, отсутствие документов на авто – не редкое явление. Часто такими автомобилями могут управлять лица без прав управления транспортным средством и даже несовершеннолетние.

· Проржавление

Эффект ржавчины используют, как ни странно, специально. Это, по мнению владельцев, придает автомобилю некий шарм, эффект старины. Используется для проржавления ЛКП кислота или соль.

· Разварки

Что такое разварки?

Разварки становятся все более популярными и в связи с этим многих начинает интересовать вопрос —
что такое разварки?

Разварки это в первую очередь — совершенно другой облик автомобиля.

Любой автомобиль выглядит лучше на широких дисках и разварки — самый недорогой способ сделать это. Стандартный штампованый диск, к примеру, 6,5J, после разварки становится 10J, причем, итоговая ширина не ограничена размером 10J, она вообще ничем не ограничена!

В том числе — арками крыла автомобиля. Иногда их просто вырезают, чаще — раскатывают, если размер разварок позволяет их там "спрятать".

Для чего нужны такие диски?
В последнее время, тенденцию поддержали многие владельцы стильных авто: поставить на разварки резину домиком, выдвинуть их за пределы арок и сделать занижение подвески — три слагаемых успеха!

Описание способов изготовления

Первый способ — два диска разрезаются вдоль в определенном месте и свариваются между собой. При этом способе потребуется вдвое больше дисков (на схеме добавлена желтая часть от диска-донора)

Второй способ — вваривание полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска. Ширина готовой разварки не ограничена

Третий способ — комбинированный. Вварка полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска, а также перенос ступичной части (красной), иногда — обмен местами наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частей диска. Самый сложный и долгий способ

В данной статье опишу вам первый способ создания разварок а именно создание разварки из двух дисков.

Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
—диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
—болгарка
—сварочныйаппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)

Берем два диска и у 2 диска насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его. У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой.

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка. [4]

· Изолента на фаре

Фара, заклеенная изолентой крест-накрест. Смотрится дерзко, поэтому используется.

· Низкая посадка

Отреставрированные Жигули с пиленными пружинами смотрятся неплохо. Это субъективное мнение автора. Конечно, комфорт от езды снижается в разы. Внутренности пассажиров заднего сидения перемешиваются при переезде лежачих полицейских и кочек (испытанно автором на собственном опыте).

· Реста

Этот тип тюнинга подразумевает реставрацию Жигулей до состояния «с конвейера». Гордость движения Боевой Классики. В каждую такую машину вложено много денег, времени и сил. Но когда на сходке собирается колонна таких машин, выглядит это весьма колоритно.

· Вайт вол

Белые обода из резины. Визуально уменьшают высоту профиля покрышки и придают парадный вид автомобилю.

 

Заключение

В обществе еще только зарождаются различные мнения о данном движении по причине его молодости. По этой причине, подводя итог, представляется возможность высказать субъективное мнение автора данной работы.

Само по себе движение Боевая Классика носит позитивный характер. Молодые люди получают простор для самовыражения и реализуют себя в интересном деле. Больших затрат такое хобби не требует. А если говорить о социальной составляющей, то таким образом масса молодежи отвлекается от вредных привычек и занимается интересным делом – будь то реставрация или тюнинг автомобиля, или же дрифт на свободной площадке. Да, возможно, какие-то атрибуты движения и несут вред обществу, и то, скорее моральный, как то громкий рев автомобилей с пробитым глушителем, дрифт на парковках торговых центров. Но многие увлечения, связанные с автомобилями, например, стритрейсинг, в разы опаснее. Поэтому не стоит заострять внимание на мелочах. Лучше остановить свой взгляд на проезжающей мимо колонне отполированных, как будто с конвейера, Жигулей и проникнуться духом эпохи, которая хоть и закончилась много лет назад, но продолжает жить в сердцах парней из Боевой Классики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: