Слушание музыкального произведения.




Сценарий урока

I. Организационный момент.

– На прошлом уроке вы побывали в цирке и узнали, что музыка в нем играет большую роль. Зачем нужна музыка в цирке? (Музыка создает веселое настроение, задает ритм, украшает выступление артистов.) Верно!

II. Сообщение темы урока.

– А сегодня мы побываем в доме, который звучит. Послушайте стихотворение и догадайтесь, в каком доме мы сегодня побываем.

III. Работа по теме урока.

Введение в тему.

Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд,

По каждому проходу идет волна ребят.

Сажают их на стулья и просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье, куда залез медведь.

Из длинного колодца – невидимо для глаз –

То флейта засмеется, то рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы, настала тишина

И впереди за рампой раздвинулась стена.

И увидали дети над морем облака,

Растянутые сети, избушку рыбака.

Внизу запела скрипка пискливым голоском –

Заговорила рыбка на берегу морском.

Все эту сказку знали – о рыбке золотой,

Но тихо было в зале, как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал, когда зажгли огонь.

Стучат ногами о пол, ладонью о ладонь.

И занавес трепещет, и лампочки дрожат –

Так звонко рукоплещет полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко... Но вот пустеет дом,

И только раздевалка кипит еще котлом.

С. Маршак

– Догадались, в каком доме мы сегодня окажемся? (В театре.) И не просто в театре, а музыкальном театре.

Просмотр презентации «Детский музыкальный театр Н. И. Сац».

– Посмотрите на экран.

Первый в мире профессиональный музыкальный театр для детей был открыт в Москве Натальей Ильиничной Сац.

В театре – просторные вестибюли с диванчиками, ажурные мостики над фойе, откуда ребят приветствуют герои их любимых сказок – Красная Шапочка, Колобок, Буратино... Поднявшись по мраморной лестнице в вольер для птиц, можно послушать веселое щебетание канареек, попугаев.

В верхнем фойе – просторный зал со скульптурами Леля, играющего на дудочке, Бояна, перебирающего струны гуслей, и Орфея с кифарой. А рядом неповторимая «гигантская палехская шкатулка» – нигде в ми-ре нет подобных панно в рост человека. Эта комната с секретом – она музыкальная.

Сейчас этот театр известен во всех странах. А эмблема театра – синяя птица на золотой арфе – символ мечты о счастье.

Работа по учебнику (с. 70).

– Откройте учебник. Муза держит в руках синюю птицу, ту самую, которая является эмблемой музыкального театра.

– Рассмотрите разворот учебника и скажите, кто здесь изображен? (Лель и Снегурочка, Царь Горох, Волк и семеро козлят, Садко, Комар и Муха-Цокотуха.)

– Это герои наших любимых сказок. С ними мы можем встретиться в музыкальном театре. Там все они поют и танцуют, водят хороводы и играют на музыкальных инструментах. Какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? Отгадайте загадки:

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто –... (балет).

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

(Опера.)

– В музыкальном театре можно увидеть балет и оперу. Часто сюжетами опер и балетов становятся известные всем с детства народные сказки («Снегурочка», «Волк и семеро козлят»), былины («Садко»), а также сказки, сочиненные писателями («Конек-Горбунок» П. Ершова, «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, «Щелкунчик» Т. Гофмана).

– Рассмотрите картинки. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную или маршевую музыку?

– В каком музыкальном спектакле (опере или балете) могла бы звучать музыка изображенных персонажей?

Слушание музыкального произведения.

– Нас ждет встреча с персонажами опер и балетов. Представьте, что мы пришли в музыкальный театр. Расселись по местам. Гаснет свет. Открывается занавес и... перед нами...

Звучит «Марш» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

– Кого вы увидели на сцене музыкального театра? (Детей, веселящихся у рождественской елки.)

– Как дети веселились у елки? (Девочки танцевали с куклами, а мальчики маршировали, как солдатики, держа в руках игрушечные сабли.)

– Под какую музыку веселились дети? (Легкую, быструю, маршевую и танцевальную.) Это произведение композитор назвал маршем, хотя музыка иногда звучала весело и танцевально.

– Это балет или опера? (Балет.) В балете «встретились» вместе музыка маршевая и танцевальная. Как называется балет, с героями которого вы познакомились? («Щелкунчик».) Какой композитор сочинил балет «Щелкунчик»? (П. И. Чайковский.)

– Прослушайте музыкальный фрагмент и отгадайте, какой герой появится сейчас?

Звучит песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко».

– Кого вы представили на сцене музыкального театра? (Садко.) Какая музыка звучала? (Песенная.) О чем пел Садко? (О гусельках.)

– Как называется спектакль, с героем которого вы познакомились? («Садко».) Это балет или опера? (Опера.)

– Какой композитор сочинил оперу «Садко»? (Н. Римский-Корсаков.)

– Отгадайте, кто появится на сцене в этот раз? (Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» М. Красева.)

– Кого вы представили на сцене музыкального театра? (Муху-Цокотуху.)

– Что вам помогло увидеть эту героиню? (Песня.)

– О чем пелось в песне? (О том, что все гости Мухи-Цокотухи пляшут.)

– Как звучала песня? (Весело, легко, задорно, танцевально.)

– Это балет или опера? (Опера.)

– Вы услышали, что в этой опере «встретились» вместе музыка песенная и танцевальная.

– Вы увидели сцену из детской оперы М. Красева «Муха-Цокотуха».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: