Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1 –В8, С1.




{1)Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей. (2)В романах, повестях, рассказах автор непременно – порою даже непроизвольно - делится своим жизненным опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами.

(3)Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд. (4)Один из читателей в своем письме вспоминает, как од­нажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворе­ния, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу:

(5)А люди ищут счастья,

Как будто

Счастье,

Счастье есть...

(6)Многие, очень многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что являет собой в ре­альности понятие «счастье»? (7)Интересуются и тем, бывал ли я когда-нибудь абсолютно счастлив. (8)0твечаю сразу и не задумы­ваясь: «абсолютно» не бывал никогда. (9)Как говорил Аркадий Исаакович Райкин, самый бессмысленный вопрос звучит так: «У вас всё хорошо?» (10)Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бы­вает всё хорошо?!

(11)А если бы вдруг и было... (12)Ощущать этакое безгранич­ное, бездумное и беспечное счастье — это, на мой взгляд, безнрав­ственно и грешно. (13)Ведь если даже у вас все вроде сложилось благополучно, кто-то в то же самое время испытывает душевные и физические муки... (14)Классики русской литературы проникли в глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфлик­тов и психологических катаклизмов. (15)Они постигли непости­жимые сложности бытия. (16)Что же они думают о столь желан­ном для каждого счастье? (17)Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (18)Под волей он разумел свободу. (19)Лермонтов искал «свободы и покоя» — и это было ед­ва ли не самым сокровенным его стремлением. {20)Искал-то Лер­монтов «покоя», а в реальности уподоблялся тому парусу, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой!» (21)«Покой нам только снится...» — через много лет печально констатировал Александр Блок. {22)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. (23)Но всё же мы жаждем душевного по­коя, в котором только и возможен творческий непокой и благо­творный непокой в любой другой деятельности, необходимой лю­дям. (24)Бессмертных житейское благоденствие посещало не часто. (25)Принято считать Гёте баловнем судьбы. (26)А вот Ираклий Ан­дроников показал мне гётевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно сча­стливый месяц, он бы и всю жизнь свою почитал счастливой. (27)Вот вам и «абсолютно»!

(28)На памятнике отца Лермонтова в Тарханах читаем:

(29)Ты жизнь мне дал,

Но счастья не дал.

(30)Ты сам на свете был гоним,

Ты в жизни только зло изведал...

(31)Тяжко приходилось бессмертным. (32)«В жизни только зло изведал...»... (33)Это относилось и к самому поэту. (34)Но сколько мудрости и света подарил он людям?! (По А. Алексину)

А28. Укажите, между какими предложениями в тексте должна быть фраза: «Правда, великим была свойственнапротиворечивость мечтаний и действий».

1) между 14 и 15 2) между 18 и 19 3) между 19 и 20 4) между 24 и 25

А29. Определите стиль и тип речи текста.

1).художественный стиль; повествование и описание

2) публицистический стиль; рассуждение

3) разговорный стиль; повествование

4) научный стиль; рассуждение

А30. В каком из предложений есть фразеологизм?

1) 6 2) 7 3) 8 4) 9

Часть 2

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Назовите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯМИ (из предложения 2).

В2. Из предложения 13 выпишите частицу, омонимичную предлогу.

ВЗ. Из предложений 15-17 выпишите словосочетание, в ис­пользуется связь ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 12-16 найдите предложение, в котором ска­зуемое выражено прилагательным. Напишите его номер.

B5. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер.

В6. Среди предложений 3-10 найдите все сложноподчинённые пред­ложения. Напишите их номера.

В7. Какое из предложений 14-22 синонимично предыдущему {выра­жает то же содержание), но отличается большей степенью обобще­ния? Напишите его номер.

В8. Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются язы­ковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, со­ответствующие номеру термина из списка.

... Автор делится своими размышлениями с собеседником-читателем, впечатление беседы создается благодаря такому синтаксическому средству, как_____ (предложения 20, 22). Очень активно используются ______, подчёркивающие логическую связь между предложениями и выделяющие ключевые слова (предложе­ния 13. 16, 19. 20. 22, 23. 26. 27).

... Текст читается с интересом и благодаря богатейшей лек­сике. Обратите внимание, как уместно используются, например, ______ (предложение 18, 24. 26), ___ (сравните предложения 14 и 24 или 31).

Список терминов:

1) фразеологизмы

2) устаревшие слова

3) жаргонизмы

4) контекстные синонимы

5) частицы

6) сравнительные обороты

7) инверсия

8) параллельные конструкции

9) периоды

10) неполные предложения, дополняющие предыдущие (парцелля­ция)

Часть 3

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: