Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения).




Содержание

1. Введение 2

2. Моделирование современного урока 3

2.1. Плюсы современного урока 3

2.2. Требования к уроку 5

2.3. Правила моделирования урока 6

2.4. Технологическая карта урока 7

2.4.1. Структура технологической карты 7

2.4.2. Преимущества технологической карты 9

2.4.3. Опорная таблица для конструирования учебного занятия 9

3. Заключение 13

4. Приложение

5. Используемые источники 14

«Урок – это зеркало общей и

Педагогической культуры учителя,

Мерило его интеллектуального богатства,

Показатель его кругозора эрудиции»

В.А.Сухомлинский

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения).

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?

• Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.

• Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.

• Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

• Знание типологии урока

• Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.

• Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

• Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».

• Планирование воспитательной функции урока.

• Комплексное планирование задач урока.

• Выделение в содержании материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

• Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.

• Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

• Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

• Практическая направленность учебного процесса.

• Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

• Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

• Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.

• Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

• Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

• Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например, анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

• Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.

• Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

• Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).

• Включение компьютеров в педагогические технологии.

• Дифференциация домашних заданий.

• Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

• Обеспечение благоприятных гигиенических условий.

• Обеспечение эстетических условий.

• Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.

• Имидж учителя.

• Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

• Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

В условиях модернизации образования модель компетентностного подхода наиболее актуальна.

Эта модель предполагает свой понятийный аппарат, включающий базовые компетенции; опыт ребёнка; умение решать жизненные ситуации; и другие понятия.

В учебном процессе происходит формирование у учащихся базовых компетентностей. Специфика компетентностного подхода состоит в том, что усваиваются не «готовые знания» кем- то предложенные к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико – преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

В свете принятия нового образовательного стандарта новые требования предъявляются и к профессиональной деятельности педагога.

2.2. Требования к уроку:

1.Четкая формулировка образовательных задач;

2.Оптимизация процесса обучения;

3.Дифференцированное применение технологий развивающего обучения

4.Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся через применение активизирующих методов и средств обучения;

5.Работа учителя по формированию метапредметных способов учебной деятельности;

6.Обоснованное и целесообразное использование тех или иных средств обучения;

7.Плотность урока;

8.Регулярный анализ полученных результатов обучения, воспитания, развития школьников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: