Послайдовое описание использования ресурса




Это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира»

М. Горький

«Пока видят глаза — не понимаешь, что такое зрение»

Народная мудрость

 

В.Ф. Базарнов – офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор. Более 30 лет занимается вопросами оздоровления. Специалистами его лаболарии предложены и защищены патентами более пятидесяти уникальных технологии оздоровления детей в процессе дошкольного и школьного воспитания и обучения детей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К Интерактивной зрительной гимнастике

«Смотри, не зевай, за солнышком поспевай!»

(по методике В.Ф. Базарного)

 

Автор: Попова Татьяна Брониславовна

 

Должность: учитель-дефектолог (тифлопедагог)

 

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 98 «Хрусталик», город Вологда.

 

Тема: Интерактивная зрительная гимнастика «Смотри, не зевай, за солнышком поспевай!»

 

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет с нарушением зрения.

Применение: данная зрительная гимнастика проводится на коррекционно-развивающих занятиях в весенне-летний период времени, т.к. детям предлагается следить глазами за солнышком.

Цель: предупреждение и снятие зрительного напряжения, стимуляция глазодвигательных функций.

Задачи:

· формировать умение следить за объектом (солнышком) глазами без поворота головы, который движется последовательно по разным траекториям (по схеме В.Ф. Базарного): по горизонталям, по вертикалям, по кругу – вправо, по кругу – влево, восьмёркой;

· воспитывать желание выполнять зрительную гимнастику правильно, следуя указаниям доктора Айболита.

 

Актуальность работы. Значение зрительной гимнастики в общем процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения трудно переоценить:

Ø она обеспечивает улучшение кровоснабжения глаза;

Ø повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;

Ø укрепляет мышцы век;

Ø снимает переутомление зрительного аппарата;

Ø развивает способность концентрации взгляда на ближних объектах;

Ø повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства;

Ø корректирует функциональные дефекты зрения.

Данная зрительная гимнастика представляет собой зрительно-координатный тренажёр В.Ф. Базарного в интерактивном варианте с музыкальным сопровождением, что способствует более эмоциональному восприятию и желанию выполнять зрительную гимнастику. Кроме того, присутствие уважаемого доктора Айболита организует и мотивирует детей на правильное выполнение. В конце доктор Айболит даёт оценку, хвалит и желает успехов в дальнейших делах, что в свою очередь, значительно повышает значимость правильного выполнения зрительной гимнастики.

Техническое и программное обеспечение: компьютер (ноутбук) с установленной операционной системой WindowsXP и офисным приложением Microsoft Office Power Point 2007, 2010; колонки, AIMP-player, мультимедийный проектор, экран (для групповой работы), программа Windows Media Player (WMP) для прослушивания звуковых файлов.

Примечание:

Ø сначала нужно убедиться, что противопоказаний для проведения интерактивной зрительной гимнастики для ребёнка нет;

Ø ребёнка следует посадить или поставить перед экраном (по рекомендациям врача-офтальмолога);

Ø для профилактики зрительных нарушений расстояние до экрана должно соответствовать следующим параметрам: экран 60Х80 – расстояние 1м, 90Х120 – 2м, 120Х180 – 4 м;

Ø для коррекции зрительных нарушений расстояние до экрана должно соответствовать следующим параметрам: экран 60Х80 – расстояние 0,5м, 90Х120 – 1м, 120Х180 – 3 м;

Ø используя индивидуализированный подход к проведению интерактивной зрительной гимнастики (возраст, особенности патологии зрения), можно остановить движение тест-объекта (солнышка), выйдя из режима просмотра на любом этапе.

Послайдовое описание использования ресурса

 

№ слайда Содержание
  Название. ФИО автора Попова Татьяна Брониславовна – гиперссылка на 9-ый Авторский слайд. По щелчку попадаем на 2-ой слайд.
  На слайде анимационная картинка – светит солнышко. Появляется доктор Айболит, который говорит: - Дорогие дети! Здравствуйте! Вы меня узнали? Правильно, я – доктор Айболит! Я очень люблю наблюдать за солнышком. Предлагаю зрительную гимнастику с весёлым солнышком. Только будьте внимательны: смотрите, не зевайте, за солнышком поспевайте! По щелчку попадаем на 3-ий слайд
  Звучит песня «Выглянуло солнышко», солнышко движется (слайды переключаются в автоматическом режиме): · по горизонтали влево-вправо
  · по вертикали вверх-вниз
  · по кругу вправо
  · по кругу влево
  · восьмёркой
  На слайде снова появляется доктор Айболит, который говорит: - Молодцы! Вы очень старались! Ваши глазки отдохнули и теперь можно снова приниматься за интересные дела. Удачи!
  Авторский слайд. Переход на 1-ый Титульный слайд, переход на 10-ый слайд Информационные источники, выход из режима просмотра
  Информационные источники. Переход на 1-ый Титульный слайд, выход из режима просмотра

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: