Этапы занятия | Задачи по обр. областям | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Получение письма от лесовечка из заколдованного леса» | |||
Педагог открывает окно, в него залетает конверт, в котором письмо от лесовечка. Зачитываю детям письмо, в котором лесовечок сообщает детям, что лес, где он живет заколдован злой колдуньей. Предлагает ребятам отправиться в заколдованный лес на помощь лесовечку. | Дети внимательно слушают воспитателя, решают отправиться в заколдованный лес на помощь лесовечку. | Мотивированы на предстоящую деятельность. | ||
Деятельностный Заключительный | Игровая ситуация в книжном уголке «Расколдуй дерево» | |||
Упражнять в отгадывании загадок и нахождении ответа по картинкам. Продолжать расширять знания детей о деревьях, растущих в лесу: сосна, береза, клен, видеть их признаки: форма листьев, плоды. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. | Достаю из конверта подсказку: картинку с изображением книги. Предлагает детям пройти в «Книжный уголок» Предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором изображены различные деревья. Воспитатель загадывает загадку о деревьях, дети подбирают ответы при помощи карточек, на которых изображены листья и плоды деревьев. Воспитатель сообщает детям, что с их помощью деревья расколдованы. | Дети выполняют задание: внимательно слушают загадки, подбирают карточки к деревьям. Рассуждают, отвечают на вопросы педагога. | Закреплены умения детей отгадывать загадки, закреплены знания о деревьях, их признаках. Умеют отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. | |
Игровая ситуация «Чьи голоса вы слышите в лесу?» | Дети закрепили умение различать голоса птиц в ауди записи. Закрепили умение участвовать в беседе, используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Закреплены знания детей о насекомых, живущих в лесу. Дети научились составлять целое из частей (пазлы насекомых). Дети умеют работать дружно в коллективе. Дети справились с заданием воспитателя, отвечали на вопросы, работали дружно в коллективе. Сформированы элементарные экологические представления. Закреплены знания детей о жизни насекомых и диких животных в лесу. Дети научились различать голоса лесных птиц. Сформированы элементарные экологические представления у детей. | |||
Совершенствовать умение детей различать птиц по звучанию их голосов в ауди записи. Совершенствовать диалогическую речь детей: участие в беседы, ответы на вопросы воспитателя полными предложениями. Расширять представление о насекомых (бабочках, майский жук, божья коровка, стрекоза). Воспитывать дружеские отношения между детьми. Упражнять составлять целое из частей. Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира (диким животным). Закреплять умения детей выделять характерные признаки внешнего вида диких животных: у ежа - иголки, у лисы - пушистый хвост. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Формировать элементарные экологические представления. | Воспитатель достает из конверта следующую подсказку: картинку с изображением музыкальных инструментов, предлагает детям пройти в «Музыкальный уголок». Педагог включает музыкальный центр, предлагает вниманию детей прослушать голоса разных птиц, живущих в лесу (кукушка, дятел, филин, ворона), узнать птиц по их голосу. Воспитатель подводит итоги задания и сообщает детям, что птицы в лесу расколдованы. Игровая ситуации «Помоги насекомым» Воспитатель достает из конверта подсказку-картинку с изображение скакалки, предлагает продолжить путешествие и пройти в «Физкультурный уголок». В физкультурном уголке дети находят задание- пазлы с изображение разных насекомых. Воспитатель предлагает детям побеседовать о насекомых, задает вопросы: -каких насекомых вы видели в лесу, на полянке? - где живут насекомые? Затем воспитатель предлагает детям сложить части насекомых в единое целое, посмотреть результат. Воспитатель вместе с детьми подводят итоги. Педагог сообщает детям, что насекомые освобождены. Игровая ситуация «Подбери недостающие части тела диких животных» Воспитатель достает из конверта подсказку-картинку с изображением цифр, предлагает детям пройти за заданием в «Математический уголок» В уголке дети находят картинки с изображение диких животных, без некоторых частей тела, воспитатель предлагает это исправить и помочь животным. Педагог проводит беседу с детьми на тему «Для чего лисице хвост?», воспитатель вместе с детьми выясняют, что лиса с помощью хвоста заметает свои следы от других животных. Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми подводят итоги. Игровая ситуация «Путешествие закончено, лес расколдован» Воспитатель сообщает детям, что лес расколдован от чар злой колдуньи. Воспитатель предлагает попрощаться с лесовечком и вернуться в детский сад. Педагог предлагает детям подвести итоги: что нового и интересного узнали дети в лесу. | Дети внимательно прослушивают запись, узнают голоса птиц. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Дети слушают задания воспитателя: беседуют, отвечают на вопросы, собирают пазлы с изображением насекомых. Подводят итоги своей работы. Дети выполняют задание воспитателя, подбирают недостающие части тела диких животных. Дети заинтересованы предложением воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о путешествии в «заколдованный лес» |