Принят Постановлением Народного Совета 22 декабря 2017 года




ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

Настоящий Закон определяет основы рекламной деятельности в Донецкой Народной Республике, обеспечивающие необходимые условия для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защиты от недобросовестной конкуренции в сфере рекламной деятельности, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон распространяется на отношения в сфере деятельности физических лиц, физических лиц-предпринимателей и юридических лиц, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Донецкой Народной Республики.

2. Настоящий Закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц, физических лиц-предпринимателей или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера, кроме фактов использования скрытой рекламы;

10) информацию о товарах, работах, услугах и их производителе, размещенную в витрине магазина, помещения или сооружения, в котором они реализуются или предоставляются потребителю, в том числе на элементах оборудования и (или) оформления мест торговли.

3. Положения настоящего Закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Законом установлены специальные требования и ограничения.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) выносная щитовая конструкция (штендер) – временное средство наружной рекламы, располагаемое, как правило, на тротуарах вдоль фасада здания либо иного сооружения;

2) наружная реклама – реклама, размещаемая на средствах наружной рекламы, расположенных на открытой местности, а также монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, элементах уличного оборудования и благоустройства, на остановочных пунктах движения общественного транспорта или над проезжей частью улиц и дорог;

3) ненадлежащая реклама – недобросовестная и недостоверная реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Донецкой Народной Республики;

4) объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

5) потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

6) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

7) рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

8) рекламопроизводитель– лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

9) рекламораспространитель– лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

10) скрытая реклама – информация о лице или товаре, которая распространяется в рекламных целях и может вводить в заблуждение относительно действительной цели распространения данной информации;

11) социальная реклама – реклама, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

13) спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

14) спонсорство – добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими лицами, физическими лицами-предпринимателями и (или) юридическими лицами любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг;

15) средствоиндивидуализации–обозначение, служащеедляразличениятоваров, услуг, предприятий, организацийидругихобъектоввсферехозяйственногооборота;

16) средство наружной рекламы – временная или стационарная конструкция (щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушный шар, аэростат и иные технические средства стабильного территориального размещения), специально предназначенная и (или) используемая для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства;

17) товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Статья 3. Законодательство о рекламе

1. Законодательство Донецкой Народной Республики о рекламе основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, состоит из настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, а также международных договоров Донецкой Народной Республики, ратифицированных в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Если международным договором Донецкой Народной Республики, ратифицированным в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Использование объектов авторского права и (или) смежных прав в рекламе

Использование в рекламе объектов авторского права и (или) смежных прав осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики об авторском праве и смежных правах.

Статья 5. Спонсорство

1. В теле-, радиопередачах, материалах в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях, которые созданы и проводятся при участии спонсоров, запрещается приводить любую информацию рекламного характера о спонсоре и (или) его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров.

2. Не допускается спонсорская реклама в отношении лиц, которые производят или распространяют товары, реклама которых запрещена настоящим Законом.

3. Не допускается спонсорская реклама в отношении лиц, которые производят или распространяют товары, производство и (или) обращение которых запрещено законодательством Донецкой Народной Республики.

4. Программа, передача, подготовленная при поддержке спонсора, должна быть обозначена с помощью титров или дикторского текста в начале и (или) в конце программы, передачи.

5. Спонсор не имеет права влиять на содержание и время выхода в эфир программы, передачи или содержание материалов печатного издания, которые он спонсирует.

Статья 6. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Ненадлежащая реклама не допускается.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством Донецкой Народной Республики;

5) вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести вред лицам, государству или обществу вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения.

3. Реклама должна быть четко отделена от другой информации, независимо от форм и способа распространения, таким образом, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу.

4. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы (эксплуатации), сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, а также если отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

18) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

19) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

5. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;

2) поощрять, пропагандировать насилие и (или) жестокость и (или) побуждать к насилию и (или) жестокости, к действиям, способным нанести вред здоровью граждан, собственности Донецкой Народной Республики, организаций или граждан либо побуждать к действиям, угрожающим их безопасности, и иным действиям, нарушающим законодательство Донецкой Народной Республики;

3) угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера;

6) содержать обещание или гарантию либо высказывать предположение о будущей эффективности (доходности) рекламируемого товара или вида деятельности.

6. В рекламе не допускается:

1) использование фамилий, имен и отчеств, псевдонимов или изображений лица, образов или высказываний граждан Донецкой Народной Республики без их согласия или согласия их законных представителей;

2) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

3) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

4) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

5) использование образов или высказываний медицинских и (или)фармацевтических работников, за исключением такого использования в социальной рекламе, в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, а также в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и (или) фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских и (или) фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и (или) фармацевтических работников;

6) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

7) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий или иного объекта рекламирования.

7. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, жестов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, а также официальных государственных символов (флага, герба, гимна), государственных символов других государств и международных организаций, официальных названий органов государственной власти, органов местного самоуправления.

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускается использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции распространение скрытой рекламы, в том числе рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, в школьных дневниках и тетрадях, а также в учебной литературе, предназначенной для обучения в образовательных организациях высшего профессионального образования, профессиональных образовательных организациях, общеобразовательных и иных образовательных организациях.

11. Не допускается размещение рекламы, кроме социальной рекламы, в помещениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, дошкольных образовательных и общеобразовательныхорганизациях.

12. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Донецкой Народной Республики, в том числе требования гражданского законодательства Донецкой Народной Республики.

13. Содержание рекламы должно быть изложено на одном из государственных языков Донецкой Народной Республики. Допускается использование иностранных слов при размещении (распространении) рекламы на телевидении, радио, в печатных изданиях, осуществляющих деятельность исключительно на иностранных языках, рекламы зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания), а также рекламы, содержащей общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и не имеющие обозначения на государственных языках Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Защита детей при распространении рекламы

1. В целях защиты детей от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается:

1) дискредитация родителей, опекунов, попечителей и педагогов, подрыв доверия к ним у детей;

2) побуждение детей к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у детей искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у детей впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у детей, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ детей в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, а также жизни и (или) здоровью окружающих;

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у детей той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у детей комплекса неполноценности, связанного с их внешностью;

9) реклама для детей с использованием настоящего или игрушечного оружия либо взрыво- и пожароопасных предметов;

10) изображение детей, потребляющих или использующих продукцию, предназначенную только для взрослых или запрещенную законом для приобретения либо потребления детьми.

2. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, без указания категории данной информационной продукции.

3. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее ста метров от границ территорий указанных организаций.

Статья 8. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Донецкой Народной Республики;

2) услуг и работ, деятельность по оказанию и осуществлению которых запрещена или временно приостановлена законодательством Донецкой Народной Республики;

3) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, способов и методов их разработки, изготовления и использования, мест приобретения, а также пропаганда каких-либо преимуществ их использования;

4) взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, включая пиротехнические изделия;

5) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

6) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

7) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических нормативных правовых актов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

8) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

9) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

10) алкогольной продукции;

11) энергетических (тонизирующих) напитков, а также знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются энергетические напитки;

12) лекарственных средств и их лечебных свойств, за исключением распространения такой рекламы в местах проведения медицинских и (или) фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в рекламе, размещаемой в специальных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и (или) фармацевтических работников;

13) методов народной медицины;

14) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности;

15) биологически активных добавок и пищевых добавок;

16) мероприятий, связанных с концертной деятельностью, без информации об использовании или неиспользовании музыкальных фонограмм исполнителями. Данная информация должна быть наглядной, хорошо читаемой и занимать на афишах и других рекламных средствах относительно данного мероприятия не менее пяти процентов общей площади от объема всей рекламы. Информация должна содержать текст следующего содержания: «Живой звук», «Живой голос», «Использование фонограммы».

17) услуг, связанных с оккультизмом (ворожение, гадание, знахарство);

18) услуг, связанных с экстрасенсорикой;

19) сект, незарегистрированных религиозных организаций и деструктивных религиозных течений и учений;

20) финансовых услуг, кроме финансовых услуг, оказываемых банками и иными финансовыми учреждениями государственной формы собственности;

21) услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания.

Статья 9. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и идентификационный код юридического лица; фамилия, имя, отчество, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика физического лица-предпринимателя.

Статья 10. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий

1. В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) информация об организаторе такого мероприятия (наименование, местонахождение и идентификационный код юридического лица; фамилия, имя, отчество, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика физического лица ‑ предпринимателя);

3) информация о правилах проведения такого мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Статья 11. Социальная реклама

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, физические лица-предприниматели, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Рекламораспространители и рекламопроизводители обязаны распространять социальную рекламу органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений бесплатно в объеме не менее пяти процентов среднего трехмесячного объема распространяемой ими рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).Распространение социальной рекламы осуществляется на основании договора на распространение социальной рекламы в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках (знаках обслуживания) и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах, физических лицах-предпринимателях и юридических лицах, в том числе о рекламодателях, на объекты права интелектуальной собственности, принадлежащие производителю товара или рекламодателю, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

Статья 12. Срок действия рекламы, признаваемой офертой

Если в соответствии с гражданским законодательством Донецкой Народной Республики реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, осуществляется после сообщения о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:

1) занимать более чемсемь процентов площади кадра;

2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать десять процентов времени вещания в течение часа.

4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чемпятнадцать минут.

5. Указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о выборах и референдумах.

7. В образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чемпятнадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута. В образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менеечем двадцать пять минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью полторы минуты. В образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чемсорок минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью две с половиной минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью две с половиной минуты. В образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты.

8. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

9. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.

10. Иные телепередачи могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.

11. Требования, установленные частями 1–10 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

12. Уровень громкости звука рекламы, которая прерывает телепрограмму или телепередачу, не должен превышать уровень громкости звука текущей телепрограммы или телепередачи.

13. Распространение рекламы запрещается во время трансляции пленарных заседаний Народного Совета Донецкой Народной Республики, официальных государственных мероприятий и церемоний, выступлений, обращений и заявлений Главы Донецкой Народной Республики, Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики, Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, Генерального прокурора Донецкой Народной Республики, депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, руководителей республиканских органов исполнительной власти.

14. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Донецкой Народной Республике.

15. Не допускается прерывание рекламой художественных фильмов и телепередач, направленных на детскую аудиторию.

16. Ограничения, установленные настоящим Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.

17. Требования частей 1–11 и 13–15 настоящей статьи не распространяются на:

1) размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;

2) логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах

1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно осуществляться после сообщения о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи:

1) религиозные радиопередачи;

2) радиопередачи продолжительностью менее чемпятнадцать минут.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

4. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о выборах и референдумах.

5. В образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем пятнадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием радиопередачи продолжительностью одна минута. В образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двадцать пять минут, допускается распространение рекламы непосредственно в нач



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: