Ход игры
Часть вводная
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!
А потом пойдем налево - раз, два, три!
В центре куга соберемся - раз, два, три!
И на место все вернемся - раз, два, три!
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от доброго человечка из волшебной страны. Давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята, я живу в волшебной стране. В моей стране живут человечки разных профессий. Они очень любят работать. Я приглашаю вас в нашу страну. Хотите? Тогда, чтобы вы не заблудились, я даю вам две карты. Следуя картам, вы посетите несколько станций и познакомитесь с жителями моей страны. Если правильно выполните все задания, то сможете составить название моей профессии. Удачи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда для этого вам надо разделиться на две команды и придумать название своей команде.
Дети делятся на команды и придумывают себе название.
Воспитатель: А теперь каждая команда получает по карте.
Дети рассматривают очередность путешествия по всем станциям.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Тогда вперед! Желаем всем удачи!
Дети с воспитателями отправляются по сказочным станциям. За правильно выполненное задание, на каждой станции, дети получают половину буквы (вторую половину - получит вторая команда) и в конце путешествия две команды смогут составить слово – профессию человечка. Все буквы, для простоты, разных цветов. Направление станций обозначается на карте стрелочками.
Станция «Сказочная»
Детей там ждет конверт с заданием. Открыв его, детям предлагается составить рассказ по картинке. Отлично выполнив это задание - ребятам вручается - первая половина буквы «К».
|
Дети идут дальше.
Станция «Кроссворд»
Перед ребятами висит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и вписывают слова по горизонтали.
1.
Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
И салаты, винигреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
2.
Кто в дни болезней
всех полезней -
И лечит нас от всех болезней? (врач)
3.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра и кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
4.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофер)
5.
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш …..(учитель)
6.
За сметану и хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …(кассир)
7.
Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый! (космонавт)
8.
Кирпичи кладет он в ряд -
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
9.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской!
У него в руке ведро -
Сам расписан он пестро! (маляр)
Когда кроссворд разгадан, то по вертикали ребята смогут прочитать слово «ПРОФЕССИЯ». В награду дети получают половину буквы «О ».
Станция «Творческая»
Перед детьми стол с тремя черно-белыми раскрасками (пожарный, врач и строитель) и цветные фрагменты. Ребятам предлагается наклеить цветные фрагменты на нужные раскраски. Правильно выполнив задание, дети получают половину буквы «Н».
|
Станция «Спортивная»
Детям нужно пройти все испытания:
Воспитатель: Есть такая профессия – водитель. Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А для этого приходится ползать под машиной. (Проползание прямо и боком, с продвижением вперёд в обручи, связанные между собой «змейкой»).
Воспитатель: А сейчас, берём обручи в руки – это руль! Поехали! (Бег по кругу с обручем в руках).
Воспитатель: Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете ребята, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь! (Вращение обруча на руке.)
Воспитатель: Артисты цирка совершают чудеса! А, жонглёры самые ловкие из них! (Подбрасывание мяча одной рукой - ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку).
Воспитатель: Я вас познакомлю еще с одной профессией – это профессия моряк. Плывёт моряк на корабле, и он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и с волной, ведь море - дом его родной. (Игра «Море волнуется»).
Приз – половина буквы «Д ».
Станция «Сложи картинку»
Дети находят конверт с заданием - Сложить картинки.
Воспитатель: Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.
Ребята складывают по образцу из маленьких фрагментов картинки Продавца, врача, строителя, художника, военного.
Вопросы:
- Как называется эта профессия?
- Место работы?
- Какую работу он выполняет?
- Какая спецодежда, головной убор?
Какие машины, приборы, инструменты помогают ему?
|
Отлично выполнив задание, дети получают букву «И ».
Станция «Строительная»
Здесь детям предложено построить дом (больницу, школу) из деревянного конструктора. В награду они получили половину буквы «Т ».
Станция «Поварята»
Перед детьми две большие кастрюли из картона и набор карточек с продуктами.
На этой станции ребятам предлагается разделиться на две команды: одна команда из предложенных продуктов должна «сварить» компот, а другая – борщ. Выполнив задание без единой ошибки, дети получают половину буквы «Е ».