Технологическая карта урока по физической культуре (Легкая атлетика),




проведенного в 9 классе …….. г.

Тема: низкий старт и стартовый разгон

Цель: создание условий, обеспечивающих успешное освоение низкого старта, развитие физических качеств.

Тип урока: смешанный

Образовательные задачи:

1.Продолжить учить технике выполнения низкого старта и стартового разгона.

Оздоровительные задачи:

1. Развивать общую выносливость через кроссовую подготовку.

2. Развивать скоростно-силовые способности.

Воспитательные задачи:

1. Формировать личностное самоопределение к видам деятельности

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Место проведения: МАОУ Гимназия, спортивный зал

Инвентарь и оборудование: скакалки

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

1. Развивать умение вносить необходимые коррективы в двигательные действия (познавательное УУД);

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД);

3.Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности (коммуникативное УУД).

 

Литература:

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Москва «Просвещение», 2011 г.

2.Научно-методический журнал «Спорт в школе № 5-6» за 2015 г., стр. 42-43

Части Урока Частные задачи Содержание урока Доз-ка Методы и приемы обучения и организации учащихся
 
I часть 10 мин. Построение в шеренгу -Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Задачи урока следующие: 1.Продолжить учить технике выполнения низкого старта и стартового разгона. 2. Развивать общую выносливость и скоростно-силовые способности. - Класс, направо! За направляющим в обход по залу шагом, марш! - Бегом, марш! - Бег змейкой по линиям волейбольной площадки Класс, шагом марш! Восстанавливаем дыхание: 1-2 - руки вверх – вдох. 3-4 - руки вниз – выдох. - Проходя мимо скамейки, каждому взять скакалку! -Класс, налево по 2, марш! -Направляющие на месте! -Класс, стой 1 – 2. Налево! -Класс, на вытянутые руки разомкнись! 2 шеренги!   ОРУ со скакалкой 1.И.п. — стойка ноги врозь 1-скакалка вверх, правая нога назад 2-и.п. 3-4-тоже другой ногой 2.И.п. — стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной 1-3-рывки руками вверх 4-и.п. 3.И.п. — основная стойка Прыжки через скакалку на правой ноге, вращая вперед 4.И.п. — стойка ноги врозь, скакалка вперед 1-поворот вправо, скручивая скакалку 2-и.п. 3-4-тоже в другую сторону 5.И.п. — стойка ноги врозь, скакалка вверху 1-наклон, скакалка на плечи 2-и.п. 3-4-тоже в другую сторону 6.Прыжки через скакалку на левой, вращение вперед 7.Прыжки через скакалку на двух, вращаем вперед Ходьба на месте - Скакалки связать и положить на скамейку! - В общий строй, становись! 30 сек. 1 мин.   2 круга 2 круга   0,5 круга   0,5 круга   6 мин. 8 раз   8 раз   20 раз     8 раз     8 раз   20 раз   20 раз   Равнение по линии, проверка готовности к уроку, задание по теории для освобожденных   - дистанция 2 шага   -использовать всё площадку   Метод организации: фронтальный   -смотреть на скакалку -тянуться выше   -рывок резче -не наклоняться -руки в локтях не сгибать   -самостоятельно -следить за выполнением     -поворот больше -слушать счёт     -наклон ниже -ноги в коленях не сгибать     -прыжки мягче -ноги в коленях не сгибать -прыжки мягче
 
II Часть 25 мин 1. Низкий старт и стартовый разгон По команде «На старт!» спортсмен подходит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч. Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую линию. Кисти рук опираются на большой и указательный пальцы, кисть параллельна линии старта. По команде «Внимание!» бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимая таз. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. По команде «Марш!» бегун мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги Стартовый разгон. Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6 —7-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона. Упр. для обучения: -выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Отставить!» - выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» -Бег в «воротики» (их образуют учащиеся другой шеренги, соединив руки)   Показ лучших   Итоги задания     2. Броски набивного мяча - Броски набивного мяча двумя руками из-за головы - Броски набивного мяча правой рукой от плеча - Броски набивного мяча правой рукой от плеча - Броски набивного мяча двумя руками из-за головы из положения сидя ноги врозь -   -Уборка инвентаря. Итоги задания   3. Кроссовая подготовка Выполняем равномерный бег 3 мин. на развитие общей выносливости - Направо! - Бегом, марш! - Шагом, марш! Ходьба на восстановление дыхания   10 мин.     10 мин. 2 раза   2 раза   2 раза   2 раза     3 мин.   2 мин. Способ организации: посменный Показ и объяснение техники низкого старта и стартового разгона Ошибки: 1.Неправильная постановка ног и рук к линии старта. 2. Неправильное положение головы или туловища. 3. Быстрое выпрямление туловища уже на первых беговых шагах. Высокий подъем головы и низкое положение таза могут привести к раннему подъему туловища уже на первых шагах и снизить эффект стартового разгона. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания и быстроты движений бегуна.   Контроль за выполнением Использую индивидуальный подход в обучении   «Воротики» на расстоянии 2-3 метров от линии старта   Оценить показ лучших   Итоги задания, над чем работать на следующих уроках   Способ организации: посменный (по 4 человека)   Контроль за выполнением Использую индивидуальный подход в обучении Указываю на ошибки     Оценить показ лучших     Дистанция 2 шага Бег выполнять в колонне, друг друга не перегонять  
 
III часть 5 мин.     Построение. Класс, в общий строй становись! Равняйсь, смирно! Упражнения для расслабления мыщц рук и ног Подведение итогов урока     Выставление оценок.   30 сек.     2 мин.   30 сек.     Прошу учащихся оценить свою работу на уроке в целом   Оценки за показ лучших в низком старте и метании
 
Домашнее задание: Продолжить выполнять имитацию техники прыжки в высоту способом «перешагивание», необходимо продолжить работу над развитием физических качеств в самостоятельной внеурочной деятельности. Спасибо за урок! -Урок закончен. Направо! На выход шагом, марш! 1 мин.   1 мин.       Организованный выход из зала

 

Учитель: Методист:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: