Квест - игра
«Сильные люди»
Методическая разработка
Автор разработки:
Валехова Татьяна - ученица 10 класса
Руководитель:
Молодецкая Наталья Леонидовна
В нашем современном мире, где развитие прогресса протекает с неимоверной скоростью, люди, в частности дети и подростки, нуждаются в здоровом, сильном и уверенном обществе, окружающим их. Почему же я выделила именно младшее поколение? Все просто, формирование психологии человека напрямую связано с его близким окружением. Поэтому важнейшей задачей является не только ведение здорового образа жизни, но и его пропаганда в общество путем сплочения и развития коллективизма. В процессе интеграции разных видов деятельности учащиеся получают возможность глубокого и всестороннего ознакомления с темой ЗОЖ: здорового питания, пользы для здоровья от физических упражнений и соблюдения режима дня; каждый участник раскрывает свой творческий потенциал в различных видах деятельности; возрастает уровень социальной и творческой активности.
Решением данной задачи может послужить проведение квест-игры «Сильные люди».
Итак, что же такое квест? Игра данного жанра предполагает собой командное решение определенных заданий, ребусов; преодоление препятствий. Игра может проходить как в подвижной форме с применением физической активности, так и в творческой, позволяющей развивать психологические и умственные способности участников.
Данное мероприятие может проводиться для учеников или студентов средних образовательных учреждений любого возраста.
Квест – игра «Сильные люди» была разработана и проведена среди учащихся 7-9 классов МАОУ «СОШ №135» города Барнаула.
|
Методическая разработка Квест-игры «Сильные люди».
Наименование мероприятия: «Сильные люди».
Форма проведения мероприятия: квест – игра.
Место проведения: специально обустроенные кабинеты, спортивный зал.
Время проведения: 40 минут на одну команду, общее время 60 минут.
Участники: команды по 6 человек, собранные из параллелей 7-х, 8-х и 9-х классов.
Ведущие Квест-игры: 6-8 человек
Дидактические материалы для проведения мероприятия приведены в приложении.
Цель мероприятия: развитие и воспитание заинтересованности и потребности учащихся в ведении здорового образа жизни.
Задачи мероприятия:
● Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
● Сплочение учащихся для дальнейшей работы в командах;
● Способствование открытию новых навыков у участников;
● Возможность самореализации и личностного роста;
● Формирование здоровой психики у подростков;
● Приобщение к внеурочной деятельности.
Применяемые формы и приёмы: работа с карточками, решение ребусов и загадок, поиск предметов, активные физические упражнения и задания.
Применяемое оснащение: листы бумаги формата А4 и А3, ручки, фломастеры, карандаши, скакалки, гимнастическое бревно, канат, обручи, дидактические карточки, дротики, шары, маршрутные листы, аудио колонка или видеоэкран.
Ход мероприятия.
Перед началом игры на каждой точке, так называемой станции, расставляются помощники, которые объясняют суть задания и следят за правильностью и честностью выполнения самого задания. Кроме того, к каждой команде приставляется сопровождающий, который будет следить за ней во время всего прохождения квеста. Также раскладывается материал, необходимый для проведения мероприятия.
|
После появления и полной готовности каждой команды сопровождающий их помощник объясняет правила квест-игры, а также то, что от них требуется.
Требования к командам:
● Ведение честной игры без использования предметов техники;
● Слаженная командная работа с участием абсолютно всех, кто находится в команде;
● Выбор командира и яркое представление названия и девиза команды.
Задачи команд:
● Выполнение всех заданий и упражнений за наиболее короткое время;
● Набор баллов больше, чем у команды конкурентов;
● Достижение победы честной и не конфликтной борьбой.
Прохождение квест-игры.
Вся игра состоит из 6 станций:
1. Знакомство (5 минут).
Суть данной станции заключается в том, что каждый участник должен оригинально представить одного из своих напарников, используя термины, которые на прямую связаны с понятием здорового образа жизни, при этом у каждого человека будет ровно 40 секунд на представление своего союзника.
Речь должна быть яркой, связной, понятной и законченной. Если у участника получилось это сделать, то команде начисляется 1 балл.
Максимальное количество баллов за эту точку – 6 баллов.
2. Продуктовая корзинка (5 минут).
Перед участниками лежат различные картинки, на которых изображены ребусы и стоит 2 корзинки. Помощник объясняет, что в данных ребусах зашифрованы названия определенных вредных или полезных продуктов.
Задача участников – расшифровать как можно больше ребусов и распределить на две категории, раскладывая карточки по корзинкам за 3 минуты.
|
Максимальное количество баллов за эту точку – 16 баллов.
3. Быстрее! Выше! Сильнее! (8 минут)
Команда в спортивном зале. Перед участниками стоит несколько атрибутов: гимнастическое бревно, подвешенный канат, разложенные обручи и скакалка. Задача участников – пройти полосу препятствий, а именно: пройти по бревну, залезть на канат, правильно спуститься по нему, перепрыгнуть через 6 обручей и 10 раз прыгнуть на скакалке. Общее время команды – 8 минут.
Максимальное количество баллов за данную станцию – 30 баллов.
4. Нарисуй-ка! (5 минут)
Перед участниками лежит несколько карточек со словами, лист формата А3, карандаши и фломастеры. Задача участников – составить из слов пословицу и изобразить ее в виде рисунка за 5 минут.
Пословица: Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.
Максимальное количество баллов за данную точку - 8 баллов (3 балла – составление правильной формулировки пословицы, 5 баллов – рисунок).
5. Прямо в цель! (5 минут)
Участники становятся напротив стены, на которой висят шары. Внутри шаров спрятаны листы с загадками. Цель участников – по очереди кидать дротик в шары и разгадывать загадки. Время, дающееся это задание – 5 минут.
Максимальное количество баллов за эту станцию - 10 баллов (за каждую разгаданную загадку).
6. Флешмоб (5 минут)
Разучить и повторить движения под подвижную музыку (5 минут).
Максимальное количество баллов за эту станцию - 10 баллов.
Подведение итогов.
Команды, после выполнения всех заданий и подсчета баллов команд, собирают в актовом зале и расставляют на определенной дистанции в связи с карантинными мерами.
Максимальное количество баллов за все станции – 80 баллов. Подписываются грамоты и сертификаты за участие. Вручаются благодарственные письма помощникам и сопровождающим.
Мероприятие подошло к концу.
Приложение
Примерные конкурсы для проведения эстафеты
1 конкурс «Дружба»
Удерживая лбами (плечами) воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре
конкурс – эстафета «Паучок».
Инвентарь: 4 стойки.
По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.