Способы определения результативности работы (диагностика).




Программа подготовки к обучению чтению детей 4-6 лет

«ЧИТАЙ-КА»

Пояснительная записка

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умения элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности.

Умственное воспитание в программе организованно на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием.

Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи.

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению речевой системой языка, его лексикой и грамматическим строем, разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

В группе детей 4-5 лет особое место занимают развитие фонематического слуха и дальнейшее совершенствование связной речи, знакомство с буквами, основы навыка звукового анализа слов. В группе детей 5-6 лет активно осуществляется работа по освоению основ грамоты (знакомство с буквами, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, составлении из звуков – слов, из слов – предложений, навык чтения, навык «печатанья» букв в тетради в крупную клетку).

Цель программы.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения елей программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит расти им общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- креативность (творческая организация) процесса обучения;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- обеспечение развития ребенка в процессе обучения.

Задачи программы.

Обучающие:

Учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучения грамоте (развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа речи).

Развивающие:

Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю при выполнении работ.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства. Воспитывать трудолюбие, организованность, уважение к старшим, дисциплинированность, умение оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Возраст обучающихся.

Программа рассчитана на детей от 4 до 6 лет. Две возрастные группы: 4-5 и 5-6 лет.


Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на реализацию в течение учебного года с 1 сентября по 31 мая.

Форма занятий.

Данная программа рассчитана на проведение подгрупповых занятий (подгруппами до 10 детей).

Методы обучения.

Программа предусматривает использование различных методов обучения: словесно-логических, наглядных, наглядно-действенных.

Режим занятий.

Данная программа рассчитана на проведение 2 занятий в неделю (8 занятий в месяц) по 40-45 минут (академический час). 72 занятия в учебный год.

Способы определения результативности работы (диагностика).

Контрольные (обобщающие) проверочные занятия. Открытые занятия.

Тематический план. Дети 4-5 лет.

Тема
1. Знакомство. Правила поведения на занятии.
2. Неречевые звуки и их дифференциация
3. Звук и буква А.
4. Звук и буква У
5. Дифференциация звуков А и У
6. Слияние звуков А и У
7. Звук и буква И
8. Дифференциация и слияние звуков А,У,И
9. Звук и буква О
10. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О
11. Звук и буква Т
12. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Т в обратных слогах
13. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Т в прямых слогах
14. Звук и буква П
15. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,П в обратных слогах
16. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,П в прямых слогах
17. Чтение коротких слов с пройденными звуками
18. Дифференциация звуков Т, П
19. Звук и буква Н
20. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Н в слогах
21. Чтение коротких слов с пройденными звуками
22. Звук и буква М
23. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,М в слогах
24. Чтение коротких слов с пройденными звуками
25. Звук и буква К
26. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,К в слогах
27. Чтение коротких слов с пройденными звуками
28. Обобщающее занятие
29. Звук и буква Б
30. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Б в слогах
31. Чтение коротких слов с пройденными звуками
32. Звук и буква Д
33. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Д в слогах
34. Чтение коротких слов с пройденными звуками
35. Звук и буква Г
36. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Г в слогах
37. Чтение коротких слов с пройденными звуками
38. Звук и буква Ф
39. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Ф в слогах
40. Чтение коротких слов с пройденными звуками
41. Звук и буква В
42. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,В в слогах
43. Чтение коротких слов с пройденными звуками
44. Звук и буква Х
45. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Х в слогах
46. Чтение коротких слов с пройденными звуками
47. Звук и буква Ы
48. Чтение коротких слов с пройденными звуками
49. Звук и буква С
50. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Ы,С в слогах
51. Чтение коротких слов с пройденными звуками
52. Звук и буква З
53. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Ы,З в слогах
54. Чтение коротких слов с пройденными звуками
55. Звук и буква Ш
56. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Ы,Ш в слогах
57. Чтение коротких слов с пройденными звуками
58. Звук и буква Ж
59. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Ы,Ж в слогах
60. Чтение коротких слов с пройденными звуками
61. Звук и буква Э
62. Чтение коротких слов с пройденными звуками
63. Обобщающее занятие
64. Звук и буква Й
65. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Ы,Э,Й в слогах
66. Чтение коротких слов с пройденными звуками
67. Буквы Е,Ё,Ю,Я
68. Чтение коротких слов с пройденными звуками
69. Звук и буква Ц. Чтение коротких слов с пройденными звуками
70. Звук и буква Ч. Чтение коротких слов с пройденными звуками
  Звук и буква Р. Чтение коротких слов с пройденными звуками
72. Звук и буква Л. Чтение коротких слов с пройденными звуками

Тематический план. Дети 5-6 лет.

Тема
1. Знакомство. Правила поведения на занятии.
2. Неречевые звуки и их дифференциация
3. Звук и буква А.
4. Звук и буква У
5. Дифференциация звуков А и У. Слияние звуков А и У
6. Звук и буква И. Дифференциация и слияние звуков А,У,И
7. Звук и буква О. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О
8. Звук и буква Т
9. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Т в обратных слогах
10. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Т в прямых слогах
11. Звук и буква П
12. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,П в слогах
13. Чтение слов с пройденными звуками
14. Звук и буква Н
15. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Н в слогах
16. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
17. Звук и буква М
18. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,М в слогах
19. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
20. Звук и буква К. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,К в слогах
21. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
22. Обобщающее занятие
23. Звук и буква Б. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Б,П в слогах
24. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
25. Звук и буква Д. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Д,Т в слогах.
26. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
27. Звук и буква Г. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Г в слогах.
28. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
29. Дифферентация Г-К
30. Звук и буква Ф. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Ф в слогах.
31. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
32. Звук и буква В. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,В в слогах.
33. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
34. Дифферентация Ф-В
35. Звук и буква Х. Дифференциация и слияние звуков А,У,И, О,Х в слогах.
36. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками.
37. Дифферентация Х-К
38. Звук и буква Ы
39. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
40. Звук и буква С. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Ы,С в слогах.
41. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
42. Звук и буква З. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Ы,З в слогах.
43. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками.
44. Дифферентация С-З
45. Звук и буква Ш. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Ы,Ш в слогах.
46. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
47. Звук и буква Ж. Дифференциация и слияние звуков А,У,И,О,Ы,Ж в слогах.
48. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
49. Дифферентация Ш-Ж
50. Звук и буква Э
51. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
52. Обобщающее занятие
53. Звук и буква Й. Дифференциация слияние звуков А,У,И,О,Ы,Э,Й в слогах.
54. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками.
55. Буква Е. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
56. Буква Ё. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками.
57. Дифферентация Ё-Е
58. Буква Ю. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками.
59. Буква Я. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками.
60. Звук и буква Ц.
61. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
62. Звук и буква Ч.
63. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
64. Звук и буква Щ
65. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
66. Звук и буква Л.
67. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
68. Звук и буква Р.
69. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
70. Буква Ъ. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
  Буква Ь. Чтение слов и коротких предложений с пройденными звуками
72. Обобщающее занятие.

Составитель:

Учитель-логопед высшей категории

Трофимович К.А.

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИК

 

 
 
    __________________/ ________________/ (подпись, расшифровка подписи)    

 


Директор

СПБ ГБУК «ЦБС Красносельского района»

 

___________________И.В. Золотова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: