СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ




Кузьмицкий Д. В.

МДК.02.02 «ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ
СКЛАДИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ
ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОТОКОВЫХ ПРОЦЕССОВ»

Темы 2.1-2.7

ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках,
производстве и распределении»

Методические рекомендации по организации

Внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

По специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

 

 

Санкт-Петербург

 


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

 

 

Методические рекомендации по темам 2.1-2.7 МДК.02.02 «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов» рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 28.08.2017.

 

 

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6

2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ. 9

Тема 2.1. Складское хозяйство как элемент системы логистики. 9

Тема 2.2. Проектирование системы складирования. 10

Тема 2.1. СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫЛОГИСТИКИ. Тема 2.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫСКЛАДИРОВАНИЯ.. 13

Тема 2.3. Оборудование и техническое оснащение склада. 13

Тема 2.4. Грузовая единица как объект управления логистики. 14

Тема 2.3. ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СКЛАДА. Тема 2.4. ГРУЗОВАЯ ЕДИНИЦА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ.. 15

Тема 2.5. упаковка. 15

Тема 2.6. маркировка. 19

Тема 2.5. упаковка. Тема 2.6. маркировка. 19

Тема 2.7. Операции технологического процесса склада. 20

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 22

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении тем 2.1-2.7 МДК.02.02 «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов» ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении», предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении тем 2.1-2.7 МДК.02.02 «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов». Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.

Целью методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:

- способность занимать в обучении активную позицию;

- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.

В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении».

Внеаудиторная самостоятельная работа по темам 2.1-2.7 МДК.02.02 «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оценивается преподавателем.

 


1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Таблица 1

 

№ п/п Название раздела или темы Вид (форма выполнения) самостоятельной работы Форма проверки Количество часов
1. Тема 2.1. Складское хозяйство как элемент системы логистики Подборка необходимой информации из учебной литературы и Интернет и подготовка сообщения по теме «Классность складских помещений» Заслушивание сообщения на уроке и представление его на бумажном носителе  
2. Тема 2.1. Складское хозяйство как элемент системы логистики Выполнение индивидуального расчёта по консолидации и разукрупнению грузов Проверка индивидуального расчёта по консолидации и разукрупнению грузов
3. Тема 2.1. Складское хозяйство как элемент системы логистики Выполнение индивидуального расчёта суммарного материального потока на складе Проверка индивидуального расчёта суммарного материального потока на складе
4. Тема 2.1. Складское хозяйство как элемент системы логистики Подготовка к сдаче устного зачёта Устный зачёт
5. Тема 2.2. Проектирование системы складирования Выполнение индивидуального расчёта площади склада Проверка индивидуального расчёта площади склада  
6. Тема 2.2. Проектирование системы складирования Выполнение индивидуального расчёта по определению места расположения распределительного склада методом центра тяжести Проверка индивидуального расчёта по определению места расположения распределительного склада методом центра тяжести
7. Тема 2.2. Проектирование системы складирования Выполнение индивидуального расчёта для принятия решения о пользовании услугами наёмного склада Проверка индивидуального расчёта для принятия решения о пользовании услугами наёмного склада
8. Тема 2.2. Проектирование системы складирования Подготовка к сдаче устного зачёта Устный зачёт
9. Тема 2.3. Оборудование и техническое оснащение склада Подборка необходимой информации из учебной литературы и Интернет и подготовка сообщения по теме «Стеллажные конструкции» Заслушивание сообщения на уроке и представление его на бумажном носителе  
10. Тема 2.3. Оборудование и техническое оснащение склада Подборка необходимой информации из учебной литературы и Интернет и подготовка сообщения по теме «Подъёмно-транспортное оборудование» Заслушивание сообщения на уроке и представление его на бумажном носителе
11. Тема 2.3. Оборудование и техническое оснащение склада Выполнение индивидуального расчёта потребности в подъёмно-транспортном оборудовании Проверка индивидуального расчёта потребности в подъёмно-транспортном оборудовании
12. Тема 2.3. Оборудование и техническое оснащение склада Подготовка к сдаче устного зачёта Устный зачёт
13. Тема 2.4. Грузовая единица как объект управления логистики Подборка необходимой информации из учебной литературы и Интернет и подготовка сообщения по теме «Виды товароносителей» Заслушивание сообщения на уроке и представление его на бумажном носителе  
14. Тема 2.4. Грузовая единица как объект управления логистики Подготовка к сдаче устного зачёта Устный зачёт
15. Тема 2.5. Упаковка Выполнение задания на определение видового наименования транспортной тары в зависимости от назначения и материала изготовления Проверка выполнения задания на определение видового наименования транспортной тары в зависимости от назначения и материала изготовления  
16. Тема 2.5. Упаковка Выполнение задания на определение наименования транспортной тары и её назначения в логистическом процессе Проверка выполнения задания на определение наименования транспортной тары и её назначения в логистическом процессе
17. Тема 2.5. Упаковка Выполнение задания на определение наименования потребительской тары и её назначения в логистическом процессе Проверка выполнения задания на определение наименования потребительской тары и её назначения в логистическом процессе
18. Тема 2.5. Упаковка Выполнение задания на определение наименования укупорочного средства и его назначения при упаковке Проверка выполнения задания на определение наименования укупорочного средства и его назначения при упаковке
19. Тема 2.5.Упаковка Выполнение задания на определение наименования вспомогательного упаковочного средства и его назначения в процессе упаковывания Проверка выполнения задания на определение наименования вспомогательного упаковочного средства и его назначения в процессе упаковывания
20. Тема 2.5. Упаковка Выполнение задания на определение наименования вида упаковки и её назначения в процессе упаковывания Проверка выполнения задания на определение наименования вида упаковки и её назначения в процессе упаковывания
21. Тема 2.5. Упаковка Подготовка к сдаче устного зачёта Устный зачёт
22. Тема 2.6. Маркировка Подборка необходимой информации из учебной литературы и Интернет и подготовка сообщения по теме «Маркировка опасных грузов» Заслушивание сообщения на уроке и представление его на бумажном носителе  
23. Тема 2.6. Маркировка Подготовка к сдаче устного зачёта Устный зачёт
24. Тема 2.7. Операции технологического процесса склада Подборка необходимой информации из учебной литературы и Интернет и подготовка сообщения по теме «Операции технологического процесса склада» Заслушивание сообщения на уроке и представление его на бумажном носителе  
25. Тема 2.7. Операции технологического процесса склада Выполнение индивидуального расчёта для организации размещения товаров на места хранения на складе Проверка индивидуального расчёта для организации размещения товаров на места хранения на складе
26. Тема 2.7. Операции технологического процесса склада Подготовка к сдаче устного зачёта Устный зачёт
Итого  

 


2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

Тема 2.1. Складское хозяйство как элемент системы логистики

ЗАДАНИЕ 1:

1. Используя учебное пособие по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», учебную литературу и Интернет подберите необходимую информацию по теме «Классность складских помещений».

2. Подготовьте сообщение на бумажном носителе по одному из перечисленных классов складских помещений:

· Складские помещения класса «А+».

· Складские помещения класса «А».

· Складские помещения класса «В+».

· Складские помещения класса «В».

· Складские помещения класса «С».

· Складские помещения класса «D».

3. Подготовьтесь к выступлению с сообщением на уроке.

 

ЗАДАНИЕ 2:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните индивидуальный расчёт по консолидации и разукрупнению грузов:

· Производитель ПА ежедневно поставляет на склад товар А, производитель ПВ один раз в неделю поставляет на склад продукцию В, производитель ПС три раза в неделю поставляет на склад продукцию С. Потребителями товаров АВС являются магазины М1, М2 и М3. Объёмы поставок и еженедельного потребления представлены по вариантам в таблице. Организовать работу склада путём консолидации и разукрупнения грузов. Решение задачи представить в виде схемы.

Вариант А В С М1 М2 М3
А В С А В С А В С
1 (11, 21)                        
2 (12, 22)                        
3 (13, 23)                        
4 (14, 24)                        
5 (15, 25)                        
6 (16, 26)                        
7 (17, 27)                        
8 (18, 28)                        
9 (19, 29)                        
10 (20, 30)                        

 

ЗАДАНИЕ 3:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните индивидуальный расчёт суммарного материального потока на складе:

· Организовать работу элементов склада оптовой торговли на основе расчёта величины суммарного материального потока на складе по вариантам, представленным в таблице. При выполнении задания значение Т принять равным 5000 т/год.

Обозначение фактора Значение фактора (по вариантам работы), %
1 (11, 21) 2 (12, 22) 3 (13, 23) 4 (14, 24) 5 (15, 25) 6 (16, 26) 7 (17, 27) 8 (18, 28) 9 (19, 29) 10 (20, 30)
А1                    
А2                    
А3                    
А4                    
А5                    
А6                    
А7 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0

 

Тема 2.2. Проектирование системы складирования

ЗАДАНИЕ 1:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните индивидуальный расчёт площади склада:

· Определить площадь склада на основе данных о потребности в грузовой площади и значения коэффициента грузовой площади склада. Исходные данные для решения задания приведены в таблице. Для выполнения расчёта по вариантам, представленные в таблице показатели прогнозируемого годового товарооборота умножаются на повышающий коэффициент, соответствующий варианту с шагом 0,1. Так для первого варианта коэффициент составит 1,1, а для одиннадцатого варианта 2,1.

№ строки Наименование величины Единицы измерения Формула расчёта Значение (товар А) Значение (товар В)
  Прогноз годового товарооборота кг/год Q 440 000 275 000
  Прогноз товарных запасов дн. Т    
  Число рабочих дней дн./год Д    
  Прогноз товарных запасов кг (Q*T)/Д    
  Количество килограммов в ящике кг/ящик Ч    
  Длина ящика м a 0,45 0,4
  Высота ящика м b 0,3 0,25
  Ширина ящика м c 0,2 0,2
  Прогноз товарных запасов м3      
  Коэффициент неравномерности загрузки склада - Kнер 1,25 1,25
  Прогноз товарных запасов с учётом неравномерности м3      
  Объём стандартной паллеты м3 Vпалл    
  Прогноз товарных запасов с учётом неравномерности паллет      
  Коэффициент наполненности паллетомест - Кнп 0,75 0,75
  Потребное количество паллетомест на складе мест      
  Норма грузовой площади на одно паллетоместо м2/паллетоместо q 0,29 0,29
  Площадь грузовая (под установку стеллажей) м2      
  Коэффициент грузовой площади   Kгр 0,3 0,3
  Общая площадь склада м2      

 

ЗАДАНИЕ 2:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните индивидуальный расчёт по определению места расположения распределительного склада методом центра тяжести:

· Методом определения центра тяжести грузопотоков рассчитать ориентировочное место для расположения склада, снабжающего магазины. В таблице приведены координаты обслуживаемых магазинов (в декартовой системе координат), а также их месячный грузооборот. Для выполнения расчёта по вариантам, представленные в таблице показатели грузооборота умножаются на повышающий коэффициент, соответствующий варианту с шагом 0,1. Так для первого варианта коэффициент составит 1,1, а для одиннадцатого варианта 2,1.

№ магазина Координата Х Координата Y Грузооборот, т/мес.
       
       
       
       
       
       
       
       

 

ЗАДАНИЕ 3:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните индивидуальный расчёт для принятия решения о пользовании услугами наёмного склада:

· Определить грузооборот, при котором предприятие одинаково устраивает, иметь ли собственный склад или пользоваться услугами наёмного склада. В таблице приведены исходные данные для расчёта. Для выполнения расчёта по вариантам, представленный в таблице показатель суточной стоимости использования грузовой площади наёмного склада умножается на повышающий коэффициент, соответствующий варианту с шагом 0,1. Так для первого варианта коэффициент составит 1,1, а для одиннадцатого варианта 2,1. Задание выполнить расчётным и графическим способами.

№ п/п Наименование показателя Единица измерения показателя Значение показателя
  Удельная стоимость грузопереработки на собственном складе руб./т  
  Условно-постоянные затраты на собственном складе руб./год 1 800 000
  Суточная стоимость использования грузовой площади наёмного склада (за 1 м2) руб. в сутки  
  Число дней хранения на наёмном складе за год дней  
  Размер запаса дней  
  Число рабочих дней в году дней  
  Нагрузка на 1 м2 площади при хранении на наёмном складе т/м2  

 

 

Тема 2.1. СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫЛОГИСТИКИ.
Тема 2.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫСКЛАДИРОВАНИЯ

ЗАДАНИЕ:

1. Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» подготовиться к сдаче устного зачёта по вопросам:

  • Понятие и роль склада.
  • Мировые тенденции в цепи поставок, причины.
  • Российские тенденции в цепи поставок, причины.
  • Условие включения склада в цепь поставок.
  • Преимущества включения склада в цепь поставок.
  • Факторы, влияющие на принятие решений о размещении объектов инфраструктуры.
  • Подходы к принятию решения о выборе места расположения склада.
  • Метод центра тяжести.
  • Строительство собственного склада небольшими предприятиями.
  • Графический расчёт по определению целесообразности строительства собственного склада.
  • Расчёт срока окупаемости инвестиций в склад.
  • Понятие системы складирования.
  • Технико-технологическая подсистема.
  • Функциональная подсистема.
  • Обеспечивающая подсистема.
  • Этапы проектирования системы складирования.
  • Принципы при проектировании складских комплексов.
  • Определение основных параметров склада.

 

Тема 2.3. Оборудование и техническое оснащение склада

ЗАДАНИЕ 1:

1. Используя учебное пособие по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», учебную литературу и Интернет подберите необходимую информацию по теме «Стеллажные конструкции».

2. Подготовьте сообщение на бумажном носителе по одному из перечисленных типов стеллажных конструкций:

· Полочные тяжёлые стеллажи.

· Полочные лёгкие стеллажи.

· Паллетные фронтальные стеллажи.

· Паллетные набивные (глубинные) стеллажи.

· Консольные стеллажи.

· Мезонинные (многоэтажные) стеллажи.

· Гравитационные стеллажи.

· Элеваторные карусельные стеллажи.

· Элеваторные лифтовые стеллажи.

· Передвижные (мобильные) стеллажи.

3. Подготовьтесь к выступлению с сообщением на уроке.

 

ЗАДАНИЕ 2:

1. Используя учебное пособие по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», учебную литературу и Интернет подберите необходимую информацию по теме «Подъёмно-транспортное оборудование».

2. Подготовьте сообщение на бумажном носителе по одному из перечисленных типов подъёмно-транспортного оборудования:

· Тележки.

· Штабелёры.

· Автопогрузчики.

· Электропогрузчики.

· Ричтраки.

· Сайдлоудеры.

· Навесные погрузчики.

3. Подготовьтесь к выступлению с сообщением на уроке.

 

ЗАДАНИЕ 3:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните индивидуальный расчёт потребности в подъёмно-транспортном (электропогрузчиках и штабелёрах) оборудовании при работе в одну и две смены. Для выполнения расчёта по вариантам, представленный в исходных данных средний расход паллет в зоне стеллажного и в зоне штабельного хранения умножается на повышающий коэффициент, соответствующий варианту с шагом 0,1. Так для первого варианта коэффициент составит 1,1, а для одиннадцатого варианта 2,1:

· Рабочий день электропогрузчика/штабелера – 10 ч/сут.

· Коэффициент использования техники во времени – 0,8.

· Коэффициент готовности механизма – 0,75.

· Коэффициент запаса техники – 1,1.

· Коэффициент неравномерности – 1,3.

· Время цикла в зоне стеллажного хранения:

· - электропогрузчика на ввоз – 200 с.

· - электропогрузчика на вывоз – 150 с.

· - штабелера на ввоз и на вывоз – 180 с.

· Время цикла в зоне штабельного хранения:

· - электропогрузчика на ввоз – 208 с.

· - электропогрузчика на вывоз – 190 с.

· Средний расход паллет в зоне стеллажного хранения – 190 паллет/смена.

· Средний расход паллет в зоне штабельного хранения – 300 паллет/смена.

 

Тема 2.4. Грузовая единица как объект управления логистики

ЗАДАНИЕ 1:

1. Используя учебное пособие по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», учебную литературу и Интернет подберите необходимую информацию по теме «Виды товароносителей».

2. Подготовьте сообщение на бумажном носителе по одному из перечисленных видов товароносителей:

· Плоские поддоны.

· Стоечные поддоны.

· Ящичные поддоны.

· Специализированные поддоны.

· Поддоны с сетчатым ограждением.

· Контейнеры.

3. Подготовьтесь к выступлению с сообщением на уроке.

 

Тема 2.3. ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СКЛАДА.
Тема 2.4. ГРУЗОВАЯ ЕДИНИЦА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

ЗАДАНИЕ:

1. Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» подготовиться к сдаче устного зачёта по вопросам:

  • Полочные стеллажи, разновидности и характеристика.
  • Паллетные стеллажи, разновидности и характеристика.
  • Консольные стеллажи, разновидности и характеристика.
  • Мезонинные стеллажи, их характеристика и область применения.
  • Гравитационные стеллажи, их характеристика и область применения.
  • Элеваторные стеллажи, разновидности и характеристика.
  • Передвижные стеллажи, их характеристика и область применения.
  • Тележки, виды и назначение.
  • Штабелёры, виды и назначение.
  • Погрузчики, виды и характеристика.
  • Конвейеры, характеристика и область применения.
  • Подъёмное оборудование, виды и назначение.
  • Упаковочное оборудование, виды и характеристика.
  • Весовое оборудование, виды и характеристика.
  • Сканер штрих-кода, типы и назначение.
  • Терминал сбора данных, назначение.
  • Принтеры этикеток, виды и назначение.
  • Понятие грузовой единицы.
  • Составные элементы грузовой единицы.
  • Грузовая единица без товароносителя.
  • Плоские поддоны, их виды и характеристика.
  • Стоечные поддоны, их конструкция и характеристика.
  • Ящичные поддоны, их конструкция и характеристика.
  • Специализированные поддоны, конструкция и назначение.
  • Поддоны с сетчатым ограждением, назначение.
  • Понятие и характеристика базового модуля.

 

Тема 2.5. упаковка

ЗАДАНИЕ 1:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните задание на определение видового наименования транспортной тары в зависимости от назначения и материала изготовления:

· Транспортная тара играет большую роль в логистическом процессе. По материалам изготовления различают: деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую и полимерную. Определите видовое наименование тары в зависимости от назначения и материала изготовления и заполните следующую таблицу.

ВИДЫИ ТИПЫТАРЫ Деревянная Стеклянная Картонная Тканевая Из полимерных материалов
Транспортная тара          

ЗАДАНИЕ 2:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните задание на определение наименования транспортной тары и её назначения в логистическом процессе:

· Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают в транспортной таре. Определите наименования тары и их назначение в логистическом процессе. Соедините стрелочками на соответствие типы тары и её использование.

 

 


 

 

ЗАДАНИЕ 3:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните задание на определение наименования потребительской тары и её назначения в логистическом процессе:

· В розничной торговле (магазине) покупатель приобретает товар в потребительской таре. Определите наименования тары и их назначение в логистическом процессе. Соедините стрелочками на соответствие типы тары и её использование.

 

 


 

ЗАДАНИЕ 4:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните задание на определение наименования укупорочного средства и его назначения при упаковке:

· В процессе упаковки используются различные укупорочные средства. Определите наименования укупорочных средств и их назначение при упаковке. Соедините стрелочками соответствующие виды транспортной и потребительской тары и применяемые укупорочные средства.

Вид тары   Укупорочное средство
Ящик Крышка
Лоток
Бочка
Барабан Пробка
Канистра
Фляга Кронен-пробка
Баллон
Бутыль
Мешок Аэрозольный клапан
Банка
Бутылка Колпачок
Коробка
Пачка
Пенал Бушон
Пакет
Туба Мюзле
Ампула
Стаканчик

 

ЗАДАНИЕ 5:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме в учебном пособии по МДК.02.02 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

3. Выполните задание на определение наименования вспомогательного упаковочного средства и его назначения в процессе упаковывания:

· В процессе упаковки могут использоваться различные вспомогательные упаковочные средства. Определите наименования вспомогательных упаковочных средств и их назначения в процессе упаковывания. Соедините стрелочками на соответствие вид вспомогательного упаковочного средства и вид продукции.

 


 

ЗАДАНИЕ 6:

1. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.

2. Познакомьтесь дополнит



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: