ОДО «Интерсити» является одним из самых успешных туристических организаций города Минска, об этом свидетельствует большой поток клиентов, большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса. ОДО «Интерсити» признано обществом с ограниченной ответственностью на основании того, что оно было учреждено тремя лицами, уставной капитал разделили на доли, определенных учредителями размеров, участники ОДО «Интерсити» отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами ОДО «Интерсити» являются: учредительный договор, Устав, документ, подтверждающий государственную регистрацию общества, внутренние документы общества.
Уставной капитал ОДО «Интерсити» составляет 61 млн. рублей и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Трудовые отношения работников общества регулируются действующим законодательством о труде. ОДО «Интерсити»обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Формы, системы, размер оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливается обществом самостоятельно.
В настоящее время ОДО «Интерсити» является многопрофильным туроператором. Высокое качество предоставляемых услуг подтверждено Сертификатом соответствия.
Сотрудники, работающие в компании, являются квалифицированными специалистами со стажем работы в области туризма. Они четко ставят перед собой конкретные цели и задачи, для того чтобы максимально удовлетворить потребности своих клиентов.
|
Цель ОДО «Интерсити» - обеспечить обслуживание и впечатления такого качества, чтобы турист не только путешествовал снова и снова, но и рекомендовал программы всем своим друзьям и знакомым. Кредо ОДО «Интерсити» - право выбора туристов, индивидуальный подход к их интересам. Со дня основания деятельность фирмы направлена на развитие и расширение географии предлагаемых маршрутов.
Существующая структуара управлеания ОДО «Интерсити» сложилаась исходя из стоящих перед организаацией задач и сложившаихся рыночных условий. Данная схема управлеания позволяает направлаять деятельаность админисатрации на обеспечаение согласоаванной работы всех подраздаелений в целях выполнеания поставлаенных задач.
Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности ОДО «Интерсити» представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ динамики совокупной прибыли ОДО «Интерсити» за 2014–2016 гг.
Показатели | Годы | Темп роста, % | |||
2015 к 2014 | 2016 к 2015 | ||||
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. | 108,5 | 127,7 | |||
Налоги, выплачиваемые из выручки, сумма, тыс. руб. | 94,6 | 115,8 | |||
Выручка за вычетом налогов, тыс. руб. | 110,0 | 128,8 | |||
Себестоимость реализованных услуг, сумма, тыс. руб. | 106,6 | 128,3 | |||
Расходы на реализацию, тыс. руб. | 148,3 | 142,3 | |||
Прибыль от реализации услуг, сумма, тыс. руб. | 187,1 | 127,1 | |||
Операционные доходы, тыс. руб. | 85,9 | 124,1 | |||
Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы, тыс. руб. | 685,7 | 325,0 | |||
Операционные доходы за вычетом налогов, тыс. руб., в том числе: | 85,8 | 123,9 | |||
проценты к получению | 9,0 | 83,3 | |||
доходы от участия в создании других организаций | 16,7 | 2100,0 | |||
доходы от операций с активами | 233,0 | 103,7 | |||
прочие операционные доходы | 85,6 | 124,0 | |||
Операционные расходы, тыс. руб., в том числе: | 85,9 | 124,7 | |||
расходы от операций с активами | 260,0 | 80,8 | |||
прочие операционные расходы | 85,7 | 124,8 | |||
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, тыс. руб. | –694 | –642 | –1120 | 92,5 | 174,5 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. | 73,3 | 243,7 | |||
Внереализационные расходы, тыс. руб. | 126,6 | 148,0 | |||
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, тыс. руб. | –821 | –3818 | –2018 | 465,0 | 52,9 |
Прибыль за отчетный год, тыс. руб. | 137,9 | 182,7 |
Источник: [финансовые документы предприятия].
|
Как видно из данных таблицы 2.1, в 2015 году по сравненаию с 2014 годом объем выручки от реализаации услуг повысилася на 8,5%, выручка за вычетом налогов увеличиалась на 10%, себестоаимость реализоаванных услуг повысилаась на 6,6%, расходы на реализаацию – на 48,3%, прибыль от реализаации повысилаась на 87,1% и составиала 9017 тыс. руб. В 2016 году по сравненаию с 2015 годом объем выручки от реализаации услуг повысилаась на 27,7%, выручка за вычетом налогов увеличиалась на 28,8%, себестоаимость реализоаванных услуг повысилаась на 28,3%, расходы на реализаацию – на 42,3%, прибыль от реализаации услуг повысилаась на 27,1% и составиала 11465 тыс. руб.
В результаате превышеания операциаонных расходов над доходами, ОДО «Интерсити» в 2014–2016 гг. был получен убыток от операциаонной деятельаности, который в 2015 году по сравненаию с 2014 годом снизился на 7,5%, а в 2016 году по сравненаию с 2015 годом – повысилася на 74,5%.
|
В 2014–2016 гг. в результаате превышеания внереалаизационных расходов над доходами, от внереалаизационных операций также был получен убыток, который в 2015 году по сравненаию с 2014 годом возрос почти в 4,5 раза, а в 2016 году по сравненаию с 2015 годом – снизился на 47,1%.
В 2015 году прибыль отчетноаго периода составиала 4557 тыс. руб., что на 37,9% больше уровня 2014 года. На увеличеание совокупаной прибыли повлияли такие факторы, как рост прибыли от реализаации услуг и снижение убытка от операциаонной деятельаности.
В 2016 году прибыль отчетноаго периода составиала 8327 тыс. руб., что на 82,7% больше уровня 2015 года. Положительно на сумму совокупаной прибыли повлиял рост прибыли от реализаации продукцаии, отрицатаельно – увеличеание убытка от внереалаизационной и операциаонной деятельаности.
Наибольший удельный вес в структуаре прибыли отчетноаго периода за 2014–2016 занимает прибыль от реализаации услуг (145,9%, 197,9%, 137,7% соответаственно в 2014, 2015 и 2016 гг.), причем ее доля в 2015 году растет, а в 2016 – снижаетася. Доля убытка от внереалаизационных операций в 2014 году повысилаась и составиала 83,8%, а в 2016 году снизилаась и составиала 24,2%. Удельный вес убытка от операциаонной деятельаности на протяжеании 2014–2016 гг. постепеанно снижался с 21% в 2014 году до 13,5% в 2016 году.
Все клиенты ОДО «Интерсити» систематизированы в три группы:
1. туристы, путешествующие на внутриобластных маршрутах;
2. туристы, путешествующие на маршруты по всей республике;
3. туристы, отправляющиеся за рубеж.
К каждой группе клиентов предусмотрены специальный подход и соответствующее обслуживание - как групповое, так и индивидуальное. Клиенты первой группы могут отправиться отдыхать на любые турбазы и в дома отдыха своей области как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.
Для клиентов второй группы предусмотрены туры по Беларуси: экскурсионные туры (Минск, Хатынь, Беловежская Пуща, Брестская крепость и т.д.), спортивный туризм (Раубичи и т.д.), лечебные туры (санатории и лечебницы Беларуси), агротуризм (агрогородки и усадьбы республики) детский туризм (организованные группы во время каникул). Достаточно широкий выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь представлены практически все географические направления (Россия, Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и все виды туризма (экскурсионный, пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский, паломнический). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие - в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это - общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в Беларуси в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха. За годы существования компании ей проделана большая работа - выбраны приоритетные направления маршрутов, определены партнеры за рубежом, заключены договора с транспортными компаниями. Деятельность организации год от года расширяется, соответственно и прибыльность организации год от года увеличивается.
Проведем организационную характеристику предприятия.
Структура управления ОДО «Интерсити» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Общее количество работников составляет 36 человек.
Рисунок 1 – Линейно-функциональная структура туристской фирмы ОДО «Интерсити»
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.
ОДО «Интерсити» возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер.
В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством: Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия). Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста. Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями: технологии организации продаж путевок; основ управления персоналом; форм и методов профессионального обучения; организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия. Менеджер должен обладать навыками: профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации; организация и проведения различных форм обучения; осуществления контроля. Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно.
Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.
− Поиск клиентов
− Ведение переговоров с клиентами
− Прием заказов от клиентов
− Заключение договор с клиентами
− Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения [3, с. 59-62].
Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей. Партнерами турфирмы ОДО «Интерсити» являются самые надежные и хорошо зарекомендовавшие себя туроператоры. Такое партнерство гарантирует безупречный отдых и качество предоставляемых услуг. Эксклюзивные условия работы с туроператорами позволяют нам делать для вас скидки от спецпредложений Teztour. Pegas, CoralTravel, Travelsistem, Дельфин, Sunmar.
Как уже говорилось выше, туристическая компания ОДО «Интерсити» предлагает своим клиентам новую услугу - «тур в кредит». Благодаря ей клиентам предоставляется возможность получить кредит, всего за полчаса оформить прямо в нашем офисе безо всяких поручителей. Постоянным партнерам в этой сфере деятельности является ЗАО «Дельта-банк» Туристическая компания ОДО «Интерсити» сотрудничает также и со страховыми компаниями ЗАО «СК «Белросстрах», РУП «Белгосстрах», ЗАО «ТАСК». Благодаря этим компаниям предлагает своим туристам следующие услуги: Страхование от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу; Страхование расходов граждан, выезжающих за границу (от не выезда); Страхование от несчастных случаев; Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; «Зеленая карта»; Добровольное страхование наземных транспортных средств (Авто-КАСКО).
Ведущему менеджеру туристической компании был предложен тест «Лидерство и стиль управления», чтобы узнать, как она сама себя оценит «со стороны», достаточно ли она корректна в отношении со своими сотрудниками, коллегами. В теоретической части мы говорили о различиях между лидером и руководителем, и известно, как необходимо начальнику стремится быть лидером, быть ближе к этому понятию. Основной задачей в данном тесте является определить, обладает ли руководитель какой-либо группой лидерских качеств, какой стиль поведения в общении с подчиненными выбирает, как воспринимают подчиненные его присутствие на данном рабочем месте. Тем самым, сделаем вывод о стиле руководства, каждый из которых рассматривался в теоретической части.
Итак, проведя анализ деятельности ОДО «Интерсити» видим, что в 2016 году прибыль отчетноаго периода составиала 8327 тыс. руб., что на 82,7% больше уровня 2015 года. Положительно на сумму совокупаной прибыли повлиял рост прибыли от реализаации продукцаии, отрицатаельно – увеличеание убытка от внереалаизационной и операциаонной деятельаности.
В настоящее время ОДО «Интерсити» является многопрофильным туроператором. Высокое качество предоставляемых услуг подтверждено Сертификатом соответствия.
Структура управления ОДО «Интерсити» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Общее количество работников составляет 36 человек.