Темы рефератов по дисциплине «Физическая культура»




1. Роль физической культуры в жизни общества и человека. Исторические этапы развития физической культуры.

2. Физическое воспитание студенческой молодёжи.

3. Физическая культура в профессиональной подготовке.

4. Критерии нервно-эмоционального психофизиологического утомления. Внешние признаки утомления. Характеристика степеней переутомления.

5. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния.

6. Занятия физической культурой в режиме учебной деятельности.

7. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система. Функциональные системы организма и их роль в жизнедеятельности человека.

8. Внешняя среда. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельности человека.

9. Двигательная функция и адаптационные резервы организма.

10. Организм человека как единая биологическая система. Эндокринная система.

11. Организм человека как единая биологическая система. Нервная система.

12. Организм человека как единая биологическая система. Сенсорные системы.

13. Организм человека как единая биологическая система. Система кровообращения.

14. Организм человека как единая биологическая система. Система дыхания.

15. Физиологическая характеристика мышечной деятельности.

16. Факторы здорового образа жизни.

17. Двигательная активность и ее значение для здоровья человека.

18. Средства ФК и их роль в формировании психических качеств учебной и умственной деятельности студентов.

19. Образ жизни студента и его влияние на здоровье по показателям физического развития и физической подготовленности.

20. Принципы физического воспитания и тренировки.

21. Коррекция физического развития, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культурой и спорта.

22. Воспитание физических качеств.

23. Физиологические основы занятий физической культурой и спортом (людей вашего возраста).

24. Адаптационные резервы организма.

25. Нарушение режима питания как последствия стресса. Аппетит и его влияние на здоровье человека (анорексия и булимия). Факторы, его обуславливающие. Меры профилактики.

26. Компьютерная зависимость (интернет, компьютерные игры, виртуальная зависимость).

27. Влияние курения на организм человека: сердечно-сосудистую, дыхательную, мочевыделительную системы, центральную нервную систему, печень, желудочно-кишечный тракт и др.

28. Физическая культура и спорт как эффективное средство в профилактике вредных привычек.

29. Роль и значение физической культуры в профилактике заболеваний, укреплении здоровья и сохранении творческой активности.

30. Организация и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности в зависимости от пола, возраста, физической подготовленности.

31. Основные формы и методы самостоятельных занятий физической культурой. Их роль в целенаправленном воздействии на организм человека.

32. Понятие о гигиене. Гигиена самостоятельных занятий. Факторы, влияющие на здоровье.

33. Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.

34. Оздоровительная система Н.М. Амосова.

35. Понятие культуры здоровья и ее воспитание в процессе занятий физическими упражнениями (формирование культуры телосложения и культуры движений, повышение функциональных возможностей организма, активное развитие памяти, внимания, мышления, формирование этических норм общения и коллективного взаимодействия в организации соревновательной деятельности).

36. Понятие о движении и двигательном действии, технике движения. Основные правила и способы освоения двигательных действий в процессе занятий физической культурой.

37. Особенности выбора физических упражнений и величины нагрузки при развитии физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации. Основные правила и способы развития физических качеств на занятиях физической культуры.

38. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

39. Роль разминки (общей и специальной) на занятиях физическими упражнениями.

40. Восстановительные мероприятия при занятиях физической культурой и спортом.

41. Оздоровительная система К. Купера.

42. Восстановительные процессы при мышечной работе (особенности восстановления, критерии восстановления к повторной работе, возраст и восстановление).

43. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов и контроля их эффективности.

44. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий. Современные популярные системы физических упражнений.

45. Психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, развивающих преимущественно выносливость, силу, скоростно-силовые качества и быстроту, гибкость, координацию движений (ловкость).

46. Мой индивидуальный стиль здорового образа жизни.

47. Особенности методики и основы планирования нагрузок в физкультурно-оздоровительных занятиях.

48. Средства и методы воспитания силовых способностей.

49. Средства и методы воспитания скоростных способностей.

50. Общая выносливость и методика её воспитания.

51. Средства и методы воспитания гибкости.

52. Средства и методы воспитания координационных способностей.

53. Общая и специальная физическая подготовка.

54. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье.

55. Применение кругового метода на занятиях физической культурой и спортом.

56. Цели и задачи, средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки.

57. Гипокинезия, гиподинамия их влияние на здоровье человека.

58. Влияние физической тренировки на функциональные системы организма.

59. Образ жизни современника. Факторы развития болезней кардиореспираторной системы.

60. Особенности двигательной активности в различных возрастных периодах.

61. Самостоятельные занятия как одно из средств повышения работоспособности и укрепления здоровья.

62. Физическая культура в научной организации учебной и трудовой деятельности.

63. Формирование двигательных качеств необходимых в профессии.

64. Психофизиологические характеристики будущей профессиональной деятельности.

65. Моя спортивная программа подготовки к профессии.

66. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.

67. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: