Контрольная работа №4 «Высшие споровые растения»




ВАРИАНТ 1

Часть 1. В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Тело высших растений включает


1) гифы

2) органы

3) мицелий

4) грибницу


2. К вегетативным органам растений относят


1) цветки

2) плоды

3) стебель

4) спорангии


3. К высшим споровым растениям относят


1) моховидных

2) голосеменных

3) одноклеточные водоросли

4) колониальные водоросли


4. Мхи, как все высшие растения, имеют


1) ризоиды

2) органы

3) слоевище

4) гифы


5. На взрослом растении мха кукушкин лен созревают


1) споры

2) семена

3) гаметы

4) шишки


6. Споры сфагнума созревают


1) на верхушках побегов

2) в коробочках

3) в почках

4) на листьях


7. В отличие от мхов у хвощей имеются


1) стебли

2) листья

3) корни

4) побеги


8. На взрослом растении хвоща созревают


1) споры

2) гаметы

3) семена

4) шишки


9. К генеративным органам папоротников относят


1) корень

2) стебель

3) лист

4) спорангии


10. Гаметы папоротника образуются


1) в спорангиях на листьях

2) на придаточных корнях

3) на заростке

4) на молодом растении


11. К вегетативным органам папоротников относят


1) корневище

2) спорангии

3) коробочку на ножке

4) органы, в которых созревают гаметы


12. Верны ли следующие утверждения?

А. Ткани высших растений формируют органы.

Б. Цветковые растения размножаются при помощи семян.


1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения


13. Верны ли следующие утверждения?

А. Сфагнум участвует в заболачивании почвы.

Б. Взрослые особи мха кукушкин лен раздельнополые.


1) Верно только А

2) Верны оба суждения

3) Верно только Б

4) Неверны оба суждения


14. Верны ли следующие утверждения?

А. Для плаунов характерно вегетативное размножение участками побегов.

Б. Споры формируются на заростках хвощей.


1) Верно только А

2) Верны оба суждения

3) Верно только Б

4) Неверны оба суждения


15. Верны ли следующие утверждения?

А. Заросток папоротника - это бесполое поколение в цикле его развития, или спорофит.

Б. Органы взрослого растения папоротника образованы тканями.


1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения


Часть 2.

16. Выберите три верных утверждения. В состав высших растений входят ткани


1) проводящая

2) нервная

3) образовательная

4) механическая

5) мышечная

6) соединительная


17. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная с побегов взрослого растения.


1) побеги взрослого растения

2) гаметы

3) зигота

4) коробочка на ножке

5) споры

6) оплодотворение


18. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротников, начиная со взрослого растения.


1) взрослое растение (спорофит)

2) заросток (гаметофит)

3) яйцеклетка и сперматозоид

4) споры

5) оплодотворение

6) молодое растение

7) зигота


19. Установите соответствие между жизнедеятельностью растения и его систематической группой.

ПРОЦЕСС ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА
A. Корни обеспечивают почвенное питание Б. Прикрепляются к почве ризоидами B. Гаметы образуются на побегах Г. Споры формируются на взрослом растении 1. Мхи 2. Папоротники  


20. Дайте названия растениям, изображенным на рисунке.

21. РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ

У мхов и папоротников происходит чередование бесполого и полового размножения. Бесполое размножение мха кукушкина льна осуществляется с помощью спор. Из проросшей споры образуется тонкая зелёная нить – предросток. Нить ветвится, на ней появляются почки, из которых затем вырастают мужские или женские растения мха.

Половое размножение кукушкина льна характеризуется тем, что на одних растениях развиваются мужские гаметы – сперматозоиды, на других женские – яйцеклетки. При слиянии гамет в присутствии воды образуется зигота. Из зиготы развивается коробочка на ножке, в которой созревают споры. Спора – это клетка с плотной оболочкой. Она служит для бесполого размножения.

У папоротника на нижней стороне листа образуются маленькие бурые бугорочки – спорангии со спорами. Созревшие споры, попадая в благоприятные условия, прорастают. Из проросшей споры развивается маленькая зелёная пластинка – заросток. Он живёт самостоятельно, прикрепляясь к почве ризоидами.

На нижней стороне заростка развиваются мужские и женские гаметы. Под заростком задерживаются капельки воды, в которых сперматозоиды могут подплыть к яйцеклеткам и оплодотворить их. Из зиготы развивается зародыш растения. Зародыш сначала получает питательные вещества от зелёного заростка. Он растёт и постепенно превращается в растение, которое называют папоротником.

Используя содержание текста, ответьте на следующие вопросы.

1) Что представляет собой орган, в котором у мха происходит образование спор?

2) В каком случае у споровых растений происходит оплодотворение?

3) Каким образом споры отличаются от гамет? (Укажите не менее двух отличий).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: