К отчету обязательно приложить копию ПСМ (паспорт самоходной машины) или свидетельство о регистрации машины, на которой Вы проходили обучение.




ОТЧЕТ

Производственное обучение по программе

«Машинист бульдозера»

 

Код профессии: 13584 Марка сам. машины_ Komatsu D355 _гос. номер_ 50OH3323

Мощность двигателя __ 401л.с/299 кВт

 

К отчету обязательно приложить копию ПСМ (паспорт самоходной машины) или свидетельство о регистрации машины, на которой Вы проходили обучение.

 

Слушатель: Хайлов Алексей Вячеславович

Ф.И.О.

Дата Время изучения Краткое содержание выполненных работ Содержание выполняемых работ
  7 часов ВТОРОЙ ЭТАП   Разработка, перемещение грунтов и планировка площадей при устройстве выемок, насыпей, резервов, кавальеров и банкетов при строительстве автомобильных и железных дорог, оросительных и судоходных каналов, плотин, оградительных земляных дамб, котлованов под здания и сооружения, опор линий электропередачи и контактной сети и других аналогичных сооружений.    
      Выполнял возведение насыпи двумя способами: 1.Поперечными проходами из резерва 2. Продольными односторонними движениями машины.   При поперечном перемещении грунта из резервов целесо­образно использовать траншейный способ разработки материалов и спаренную работу нескольких машин. Первые призмы по­дают в центр насыпи, последующие ближе к ее краям.   Призмы волочения укладывают вприжим. Подъемы откосов насыпи, по которым подается грунт, не должны превышать 30%. При больших подъемах насыпи работа неэффективна. Продольными движениями бульдозера в направлении про­дольной оси насыпи целесообразно подавать грунт под уклон. Высота насыпи в этом случае может быть до 4...5 м. Насыпи. Возведение насыпей поперечными проходами из резерва. Возведение насыпей продольными односторонними движениями машины.  
      Выполнял разработку выемок двумя способами: 1.Продольными двусторонними проходамии. 2. Поперечными ходами.   Продольный двусторонний способ обеспечивает большую про­изводительность бульдозера. Его применяют при небольшой протяженности выемок и в случаях, когда грунт, вынутый из выемки, полностью укладывают в прилегающие насыпи. Поперечный способ разработки выемки применяют, когда излишки грунта укладывают в кавальеры вдоль будущего полотна дороги.   Выемки. Разработка выемок продольными двусторонними проходами. Разработка выемок поперечными ходами.
    Выполнял отрывку каналов, ирригационных сооружений, траншей, котлованов поперечными ходами бульдозера с постепенным смещением машины вдоль сооружений.   Грунт укладывают в кавальеры по всей протяженности каналов, создавая с обеих сторон валы земли. Разрабатывают грунт в параллельных траншеях глубиной не более габаритной высоты машины. Расстояние между траншеями до 0,4...0,6 м. После отрывки разрушают межтраншейную перемычку. Каналы. Отрывка каналов, ирригационных сооружений, траншей и котлованов поперечными ходами с поперечным смещением вдоль сооружений.
  1 час. ВТОРОЙ ЭТАП Выполнение аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте.  
    При проведении аварийно-восстановительных работ, бульдозеры применяться основном для растаскивания больших групп сошедших с рельсов вагонов, а также для восстановления пути.   Отвал с гидравлическим приводом, позволяет убирать с пути сыпучие грузы, сдвигать части подвижного сос­тава, крупные обломки и конструкции, готовить земляное полотно для укладки рельсовой решет­ки. С помощью рыхлителя убирают повреждённый путь. Лебёдка и тяговые тросы, применяться в труднодоступных местах: боло­тистой, горной местности, глубоких выемках. Использование тяговых средств при проведении аварийно-восстановительных работ
      Расчистка завала производится путем сдвигания его с проезжей части бульдозерам. Крупные элементы (балки, колонны, плиты), могут извлекаться из завала или дробиться путем наезда на них тяжелых бульдозеров. Устройство проезда по поверхности сплошного завала, производится путем сдвигания бульдозером обломков с возвышающихся участков в пониженные места или в сторону. Способ устройства проезда для прохода автотранспортной техники должен выбираться в зависимости от характера завалов. При высоте завала не более 0,5 м возможна расчистка завала до покрытия проезжей части за 1-2 прохода бульдозера. Местные завалы могут расчищаться и при большей высоте, но при небольшой протяженности вдоль улицы (до 8-10 м). При высоте завала более 0,5 м и, особенно, в зоне сплошных завалов, временные проезды целесообразно прокладывать по верху завала путем разравнивания (планировки) его поверхности. При расчистке заваленных убежищ бульдозером возможны два варианта производства работ, при которых значительно изменяются форма и размеры котлована. Варианты отличаются тем, что в одном случае котлован отрывается без горизонтальной площадки, а в другом с площадкой длиной не менее 1,5 - 2 м.     Разборка и расчистка завалов, прокладки временных проездов, вскрытия заваленных убежищ и подвалов.
    С целью обеспечения мер безопасности работы по очистке начинаются при отсутствии людей в завалах и при отключении всех инженерных коммуникаций на участке. Спасателям запрещается находиться в непосредственной близости движущегося бульдозера. Машинист бульдозера должен соблюдать осторожность при движении в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, машинист при управлении бульдозера должен руководствоваться командами руководителя работ или сигналиста, находящихся в безопасной зоне. При разработке завала бульдозером, наполнение овала, следует производить путем медленного врезания, на малых скоростях поступательным движением машины. При обнаружении во время разработки завала, подземных сооружений, кабелей, труб и других подземных коммуникаций, а также неизвестных предметов машинист бульдозера должен немедленно прекратить работу и доложить об этом руководителю работ. При обнаружении признаков подвижки пород работа бульдозера должна быть остановлена до получения указаний руководителя работ. При уборке и опрокидывании сошедшего с рельсов подвижного состава, крупных обломков, бульдозером с помощью тросов, необходимо подать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии препятствий и работников в опасной зоне, натянуть тяговой трос и только по команде руководителя работ начать плавное движение машины вперед. Перед выходом из кабины бульдозера на стоянке или при перерывах в работе водитель должен опустить отвал и рыхлитель на устойчивые опоры (подкладки) или землю, а двигатель выключить. При работах в условиях запыленности, загазованности, повышенной температуры работники должны пользоваться индивидуальными средствами защиты (защитными очками, респиратором, противогазом, аппаратом дыхательным, специальным костюмом). Запрещается: 1. Работать с открытыми или снятыми дверцами кабины. 2. Набор отвала методом "подкопа" 3. Пробуксовка гусениц при внедрении ковша в грунт. 4. Работать на уклонах и подъемах, превышающих допустимые величины, указанные в инструкции завода-изготовителя. 5. Передвижение бульдозера на мокром грунте, болотистых, горных, нераскорчеванных и других опасных участках без разрешения руководителя работ. Меры безопасности при ликвидации аварийных ситуаций

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Краткое содержание выполненных работ Содержание выполняемых работ
Произвел ежедневный осмотр бульдозера. 1. Очистка ходовой части и рабочего оборудования от грязи. 2. Осмотр ходовой части, рабочего инструмента, силовой рамы на предмет трещин, сколов и деформаций. При обнаружении устранил. 3. Осмотр гидравлическое оборудования. При обнаружении протечек устранил. 4. Контроль уровня технических жидкостей двигателя, трансмиссии, гидравлического оборудования. При необходимости довёл до требуемого уровня. 5. Проверил исправность рулевого управления, управления гидравлического оборудования и тормозной системы. При необходимости устранил неисправности. 6. Проверил исправность электрооборудования: стеклоочистители, звуковой сигнал, панель приборов, контрольные лампы, фары головного и вспомогательного света. При необходимости устранил неисправности.   При невозможности устранить неисправности выявленные в процессе ежедневного осмотра, выполнение работ на данной технике запрещается.   Произвести ежедневный осмотр (EO) бульдозера (проверить технические жидкости, выявить подтеки масла, сварочные швы рабочего оборудования, проверить работу рабочего оборудования в различных режимах без нагрузки)    
1. Разблокировал управление гидравлической системой и системой рулевого управления. 2. Поднял отвал бульдозера на высоту, обеспечивающую необходимость видимость по ходу движения 3. Поднять вспомогательное оборудование бульдозера на высоту, обеспечивающую необходимость видимость по ходу движения; 4. Перед началом движения убедился в отсутствии людей в зоне движения и подал звуковой сигнал. 5. Во время движения, следил за тем, чтобы нож отвала и вспомогательное оборудование, не врезалось и не задевало встречающиеся на пути предметы. 6. По окончании движения отвал и вспомогательное оборудование опустить на землю. 7. Заблокировал рулевое управление и управление гидравлической системой   Движение по прямой линии и контроль положения отвала.    
Производил планировку полотна по отметкам. 1.Призводиться грубое выравнивание площадки, в ходе которой основные бугры срезаются, основные ямы засыпаются. Средние превышение 5-15 см. выше отметки. 2.Подготовка площадки для начала планировки. Площадка должна быть выдержана согласно профиля заданного отметками. 3. Грубая планировка осуществляется с площадки, прямолинейными движениями бульдозера с постепенным смещением бульдозера для исключения образования боковых валов. Работа производится при малом заглублении отвала. При работе избегаеть резкого перемещение отвала. При работе избегать опустошения отвала. Соблюдать профиль, заданный отметками. Излишки грунта используются для засыпки углублений или складируются в выбранное место. При превышении отметок, работу повторить. 4. Окончательная планировка производиться обратным ходом бульдозера, используя плавающие положение отвала.       Произвести планировку поверхности земляного полотна на отметках.    
Производил планировку выравнивание.   1.Планировочные работы производил на ровной поверхности, срезая небольшие бугры и засыпая впадины, ямы. 2. Большие впадины засыпал с соседних косогоров продольными проходами. 3.Последние проходы делал со смещением на четверть ширины отвала, чтобы исключить появление боковых валиков. 4.Для большей точности применял взаимно перпендикулярные проходы бульдозеров. 5.После грубой передней планировки произвел отделку поверхности при заднем ходе бульдозера и «плавающем» положении отвала.   Произвести технологическую операцию «планировка (выравнивание)  
Засыпку выемки производил бульдозерами с неповоротным отвалом. Операцию выполняют прямыми проходами, перпендикулярными оси траншеи, и косыми движениями под некоторым углом к ней.   Бульдозер с неповоротным отвалом краем захватывает часть грунта из насыпи и перемещает его в траншею. Если глубина траншеи 1,5 м и более, то грунт ссыпал через одну или две призмы, чтобы не допускать обвала стенок траншеи и сползания в нее бульдозера. После первого прохода бульдозер смещается при заднем ходе и операция повторяется.   Произвести технологическую операцию «засыпка выемки»    

Слушатель _____________________

(подпись)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: