Как вы думаете, почему Иисус упомянул все хорошее, что делала церковь в Ефесе, а не только упрекнул их в недостатках?




Что ты имеешь против меня?

(конструктивная критика)

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Конструктивная критика как отзыв о проделанной работе, например, после выступления или после беседы помогает увидеть то, что самостоятельно мы заметить не смогли. Это как бы взгляд со стороны. Если вам не дают отзыв на вашу работу или поступки, есть опасность стать равнодушным к своейработе. Не имея оценки, невозможно знать, насколько хорошо ты выполнил поставленную задачу. При отсутствии обратной связи надо специально о ней попросить, но делать это надо осторожно, так какобъективную оценку способен дать не каждый.

Подготовка наставника к встрече

Материалы:неаккуратно сделанную поделку или рисунок, карточки-правила критики, две ситуации на отдельных листах для раздела интеграции, конфетки для призов.

Вводная информация для наставника

Что такое критика? Мы привыкли воспринимать критику как что-то негативное и отрицательное. Но если мы заглянем в словарь, то узнаем, что слово «критика» значит: анализ, разбор, обсуждение кого-либо или чего-либо с целью выявления недостатков, выяснения оценки. И это не говорит о том, что кто-то решил разбить ваше поведение или поступок в пух и прах. Цель критики направлена на исправление недостатков. Если нас никто не будет критиковать, то наше дело или поведение так и останутся несовершенными и безуспешными.

Конструктивная критика – критика, в которой говорится не о том, что плохо, а о том, что и как сделать лучше. «Ты был эффективен в этом…».«Ты был бы более эффективен, если…».«Ты будешь более эффективен, когда…».


ХОД ВСТРЕЧИ

Цель:

1. Дать воспитанникам понятие конструктивной критики.
2. Развить навыки конструктивной критики.

Молитва:Просите Божьего благословения на ваше занятие и молитесь о том, чтобы Господь научил воспитанников принимать критику и правильно критиковать.

Введение наставника

Покажите рисунок или поделку,которые выполнены неаккуратно. Дайте возможность воспитанникам покритиковать. Обратите внимание, с чего они начинают свою критику и какие слова используют.В какой форме они ее выражают.Спросите, легко ли им было критиковать? А если бы эта поделка была сделана тобой, как бы ты воспринял данную критику?

Все мы с вами не один раз слышали критику в свой адрес и, скорее всего, критиковали других. Почему мы боимся критики?

Об этом мы сегодня и поговорим, ведь очень часто мы боимся услышать критику из-за того, что ее выражают очень резко, а иногда даже с нотками унижения и обид.

Существует несколько правил, придерживаясь, которых можно избежать конфликта и обид при выражении критики.

(Оформите правила в виде дорожных знаков. Например, первое правило о положительных моментах можно изобразить в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, как «лайк» в Фейсбук. Будет отлично, если вы подарите набор карточек с данными знаками каждому из воспитанников).

Обсуждение работы следует начинать с подчеркивания положительных моментов, с того, что сделано хорошо. Важно создать у человека ощущение собственной значимости.

Указав на ошибку и тем самым задев за живое, надо дать возможность человеку выговориться.

Дайте возможность человеку самому сначала озвучить, что в следующий раз он сделал бы по-другому. Заверьте его, что вы даже не сомневались, что он знает, как поступить правильно, и уверенны, что в следующий раз он именно так и поступит.

Критиковать нужно не человека в целом, а его ошибку.

5. В заключение опять подчеркните положительные характеристики.

Таким образом, критикуя человека, нужно сказать о том хорошем, что он сделал.Потом об ошибках и о путях их исправления.И вновь подчеркнуть его положительные стороны.

Не стоит говорить: «Вы ничего в этом вопросе не понимаете и никогда не сможете понять». Лучше сказать: «Мне кажется, что в ваш подход к решению этой проблемы можно внести некоторые улучшения».

Перед тем, как критиковать, нужно принять, полюбить человека таким, какой он есть. Критикуя нужно мотивировать к изменениям. Никогда нельзя критиковать внешность! Когда человек признал свою ошибку, нужно прекратить критику и ободрить его. Очень важно уметь принимать критику.

Библейский текст

Откровение 2:1-6

Вопросы для исследования текста

1. К кому обращается Иисус? – К ангелу Ефесской церкви (надо понимать, что Христос обращается ко всей церкви в Ефесе).

2. Что хорошего Иисус видит в Ефесской церкви? – Их труд, терпение, не могут сносить развратных; испыталилжеапостолов.

3. Что не нравится Иисусу? – Они оставили первую любовь (то есть усердие, старание, которое у них было в первые дни, после того как они стали христианами).

4. Что Иисус предлагает сделать Ефесской церкви? – Покаяться и поступать так, как они поступали прежде.

5. За что Иисус похвалил эту церковь после критики? – За то, что они ненавидят дела «Николаитов». ("Учение Николаитов", предполагают, было сектой, которая пропагандировала, что безнравственность – это правильный путь жизни).

Вопросы для обсуждения

Как вы думаете, почему Иисус упомянул все хорошее, что делала церковь в Ефесе, а не только упрекнул их в недостатках?

 

Господь как наш Творец отлично знает психологию человеческого поведения. Он отлично понимает, как человеку проще всего воспринять критику. Кроме того, Его целью является исправление поведения, а не осуждение и наказание. Бог показал христианам в Ефесе, что Ему достаточно хорошо известны все их прежние старания, которые Ему очень нравились. И Он очень огорчен, что они потеряли это рвение. Он также указал на последствия такого поведения – «сдвину светильник», то есть другими словами «вы перестанете существовать». Иисус верит в людей. Он позволяет нам исправиться и делает все возможное, чтобы человек мог покаяться в своем поведении. Это природа Божья, природа любви и сострадания. Поступая как Христос, мы будем Его хорошими учениками во взаимоотношениях с другими людьми.

 

Библейский текст

Матфея 7:1-5, 12

 

Вопросы для исследования текста

 

1. В какой мере мы будем осуждаемы другими людьми? – В такой же, как и мы осуждаем других (ст.2).

2. Что Иисус предлагает сделать перед тем, как помочь брату «вынуть сучек из глаза»? – Вначале вынуть у себя «бревно» (ст.4-5). То есть вначале разобраться со своими грехами и неправильными поступками.

3. Какой принцип поведения предлагает нам Иисус? – Поступать с другими так же, как хотим, чтобы поступали с нами (ст.12).

 

Вопросы для обсуждения

...





Читайте также:
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.