Композиция научной работы




 

При оформлении выпускной квалификационной работы следует руководствоваться ГОСТ Р 7.0.11-2011, ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ-7.32-2001 (ред. от 7.09.2005), ГОСТ 19.404-79.

Основными элементами в порядке их расположения в курсовой и выпускных научных работах являются:

- титульный лист (Приложение 3);

- задание на выпускную квалификационную работу;

- аннотация;

- содержание;

- введение;

- основной текст работы;

- заключение;

- перечень сокращений и условных обозначений;

- библиографический список;

- список иллюстративного материала (не является обязательным);

- приложения (не обязательны).

Титульный лист является первой страницей научного исследования и заполняется по строго определённым правилам (Приложение В).

После титульного листа в выпускных научных работах прошивается Задание (Приложение Г), которое выдаётся научным руководителем, а также аннотация на русском языке.

В Содержании представляет все заголовки работы, а также номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации (введение, названия глав, заключение, список использованной литературы) необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей рубрикации (названия подглав) смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Названия основных рубрикаций пишутся строчными буквами без точки в конце. Названия подразделов пишутся строчными буквами. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Образец:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………..3

1 Оценка развития постмодернизма в современном литературоведении…………………………………………………...9

1.1 Соотношение терминов постмодерн и постмодернизм в литературоведческой науке…………..………………….9

1.2 Основные черты постмодернистской литературы………………………………………….…….15

2 Черты постмодернизма в романе Дж.Фаулза «Коллекционер»……………………………………………..……….23

2.1 Реализация двухадресной направленности текста в романе………………………………………………………………....23

2.2 Роль эффекта открытости текста в реализации авторского замысла……………………………………………….….32

2.3 Смысловая нагрузка аллюзий и реминисценций……………………………………..…………….….46

2.4 Интерпретация решения проблемы искусства и жизни в тексте…………………………………………………….….54

Заключение……………………………………………….…..62

Список литературы……………………………………...…...65

Приложения………………………………….……………….69

Введение – часть работы, содержащая её основные квалификационные характеристики. В курсовом исследовании во введении обязательно определение актуальности, выводящееся из потребности в рассмотрении данной темы в современном отечественном литературоведении, новаторского подхода к решению ряда вопросов. Для того, чтобы продемонстрировать новизну исследования, необходимо дать обзор критических источников по теме курсовой. Обзор литературы по теме должен отразить основательное знакомство автора курсовой со специальной литературой, его умение систематизировать источники, выделять существенное, определять главное в современном состоянии изученности темы. Автор исследования должен указать на собственные новаторские разработки в контексте изученных литературоведческих работ. От актуальности необходимо перейти к определению целей и задач курсовой. Формулировка цели должна быть соотносима с темой исследования. Задачи - продемонстрировать путь достижения указанной цели. Как правило, формулировка задач начинается с глаголов «изучить», «исследовать», «проанализировать», «выявить», «определить», «констатировать», «отразить», «установить», «описать» и т.д.. Расшифровку сути задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Обязательным элементом введения является обозначение объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранный материал для изучения. Предмет – то, что находится в границах объекта, конкретизирующий суть проблемной ситуации, явления, изучаемого в курсовой. Предмет исследования определяет тему работы. В конце вводной части раскрывается структура работы, т.е. даётся перечень её структурных элементов, указывается на общее количество страниц работы.

В выпускной квалификационной работе актуальность и новизна разводятся.Определяя актуальность, автор дипломной указывает на причины необходимости и значимость проведения исследования по выбранной теме для современного литературоведения. Говоря о новаторском характере работы, её автор даёт более глубокий, нежели в курсовой, анализ критических источников, обращает внимание на особенности изучения взятого к анализу литературного явления, художественного текста, поэтических средств и т.п. в литературоведческой науке. Как и в курсовой, в квалификационной и дипломной определяются цели и задачи исследования, формулируется объект и предмет исследования. Дополнительным является указание методов исследования с обязательным определением того, что именно изучается при помощи названного метода. В литературоведении выделяют следующие методы (пути ведения) исследования:

- историко-генетический метод. По словам Л.П.Егоровой данный метод употребляется в трёх значениях- 1) метод, исследующий конкретные истоки литературного произведения, позволяющий проникнуть в творческую лабораторию писателя; 2) метод, выявляющий связь произведения с действительностью, его породившей; 3) метод, позволяющий выявить связи произведения (и творчества писателя в целом) с развитием литературного процесса.

Сравнительно-исторический метод основан на сопоставлении произведений писателей как одного исторического периода, так и разных исторических эпох.

Типологический (сравнительно-типологический, историко-типологический) метод – метод сравнения общих родовых черт литературных явлений.

Социологический метод – «метод исследования литературного произведения как социально обусловленного явления, в его многосторонних связях с жизнью социума, с доминирующими в нем социально-философскими и эстетическими представлениями и даже бытовым укладом» (Л.Егорова).

Метод описательной (или конкретной) поэтики – исследование поэтических особенностей текста, складывающихся из изучения знаков, а также из изучения контекстуальных уровней, создаваемых этими знаками.

Структурно-семиотический метод предполагает исследование уровней художественного произведения. Среди уровней выделяют лингвистический (изучение морфологических, грамматических, лексических элементов), литературоведческий (жанрово-стилевой, образный, сюжетно-композиционный, идейно-тематический).

Историко-функциональный метод – выявление особенностей функционирования художественной системы и её подсистем на протяжении времени (например, наполнение текста новыми контекстуальными значениями, порождаемыми новым культурным опытом человечества

Герменевтико- интерпретационный метод – метод токования текста читателем, исходящего из своего культурного опыта. В этом плане происходит переход понимания текста из образной системы на понятийный уровень

Психоаналитический метод – изучение психических основ создания того или иного образа, характеристика поступков, действий, речи персонажей с точки зрения психологии.

Биографический метод – изучение произведения с привлечение биографического материала.

 

Также во введении предоставляются сведения о практическом значении полученных результатов, возможности их применения в вузовских и школьных курсах зарубежной и русской литературы, а также об апробации результатов работы на научных конференциях, круглых столах, педагогических чтениях и т.д. В конце Введения раскрывается структура работы и обосновывается последовательность расположения её элементов.

Объём введения для курсовой составляет от 2 до 3-х стр., для ВКР – 4-6 стр.

Основная часть состоит из глав и подразделов (параграфов). Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. В главах автор работы должен продемонстрировать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Каждая глава должна завершаться обобщающими выводами и содержать в себе логический переход к следующей главе.

Заключение содержит обобщающую итоговую оценку проделанной работы. В заключении должны быть отражены результаты выполненных задач, представлен путь исследования темы, перспективы продолжения работы над ней.

Список литературы включает в себя перечень критических источников, на которые опирался автор, при исследовании темы. Каждый включённый в перечень источник должен иметь отражение в рукописи. Не следует включать в библиографический список те работы, которые фактически не были использованы.

Список условных сокращений оформляется в том случае, если автор курсовой или дипломной работы активно использует сокращённую терминологию, часто повторяющуюся в отдельных главах или подразделах. Для этого в двух колонках пишутся 1) условные сокращения; 2) полная их расшифровка.

Вспомогательные материалы, которые дополняют или расшифровывают отдельные положения курсовой или ВКР размещают в приложении. По содержанию приложения могут быть достаточно разнообразными: это различного рода таблицы, копии подлинных документов, выдержки из раритетных литературных материалов, копии переписки, иллюстрации и т.п. Приложения оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: