Стендовая проверка расхода топлива.




Стендовая проверка расхода топлива.

Цель: Изучить техпроцесс стендовой проверки системы питания, текущего ремонта приборов системы питания карбюраторного двигателя

Стендовая проверка расхода топлива.

Углубленная диагностика карбюратора может быть проведена на стенде 489А (рис. 1), где имитируется работа карбюратора на двигателе. Основными узлами являются пневмосистема и топливная система с контрольно-измерительными приборами.

Разрежение в пневмосистеме создается с помощью роторного насоса 7 и электродвигателя 5 мощностью 7 кВт.

Карбюратор устанавливается на специальную платформу, к которой подключен трубопровод с краном 1 для забора воздуха из окружающей среды. Создавая необходимое разрежение в пневмосистеме, имитируют определенный режим работы двигателя. Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора специальным бензонасосом с отдельным приводом. Воздух поступает в карбюратор через насадки со сменными мембранами. Изменение давления определяется с помощью пьезометра. Также измеряется расход топлива. В целях пожарной безопасности используют керосин или дизельное топливо.

Рис. 1. Стенд 489А для проверки карбюраторов:

1 — кран впуска воздуха из окружающей среды; 2 — щиток с контрольно-измерительными приборами; 3 — сменная мембрана; 4 — воздушный фильтр; 5 — электродвигатель; 6 — бак для вторичного сбора конденсата топлива; 7 — роторный насос; 8 — бак для сбора конденсата топлива

 

Проверка карбюратора на безмоторной установке.

Снятый с двигателя карбюратор при отсутствии явных неисправностей можно проверить на безмоторной установке. Она позволяет путем имитации рабочих режимов двигателя определить величины расхода топлива карбюратором при образовании им горючих смесей. Перед проверкой карбюратор очищают от грязи и промывают в бензине.

Основным узлом безмоторной установки является вакуумный насос, с помощью которого создается поток воздуха через проверяемый карбюратор. В качестве вакуумного насоса используется воздушный нагнетатель двигателя ВАЗ-204. Имеются два отстойника для отделения топлива от воздуха в горючей смеси. Насос приводится в действие электродвигателем. Совместно с отстойниками насос составляет вакуумную часть установки, которая трубопроводом соединяется с фланцем карбюратора.

Поток воздуха, проходящий в карбюратор, воздействует на диафрагму, расположенную в насадке на входном патрубке карбюратора. Разность давлений, воспринимаемая диафрагмой, замеряется водяным пьезометром. Разрежение за карбюратором измеряется ртутным пьезометром. Насос охлаждается водой, поступающей из бака через калиброванное отверстие.

Топливо для испытаний заливают в бак, откуда оно самотеком поступает в штихпробер через трехходовой кран. Штих-пробер состоит из мерных стеклянных шаров, позволяющих замерять расход топлива. Топливо к карбюратору подается диафрагменным насосом, приводимым в действие от вакуумного насоса. Манометр измеряет давление топлива в магистрали перед карбюратором. Все измерительные приборы смонтированы на приборном щитке возле карбюратора.

Безмоторная установка для проверки работоспособности карбюратора: а — схема, б — конструкция; 1 — бак для топлива; 2 — штих-пробер, 3 — манометр для проверки давления топлива, 4 — водяной пьезометр, 5 — ртутный пьезометр, 6 — диафрагма, 7 — испытуемый карбюратор, 8 — трехходовой кран, 9 — дополнительный воздушный канал, 10 — бак для воды, 11 — вакуумный насос, 12 — второй топливный отстойник, 13 — сливной кран, 14 — диафрагменный топливный насос, 15 — кран впуска дополнительного воздуха, 16 — топливный фильтр, 17 — первый топливный отстойник, 18 — ручной насос для откачки топлива в бак

Работает безмоторная установка следующим образом. При включении электродвигателя насоса поток воздуха входит в насадок с диафрагмой и попадает в смесеобразующее устройство карбюратора. Топливо из бака заполняет мерные шары и подается диафрагментным насосом в поплавковую камеру карбюратора. Под действием возникшего разрежения в смесительной камере карбюратора образуется горючая смесь, которая проходит через насос и отстойники, где происходит отделение топлива, а воздух выходит в атмосферу.

При проверке карбюратора на безмоторной установке определяют количество топлива и воздуха, проходящего через его смесительную камеру и соответствующего заданным режимам работы.

Сопоставление фактического расхода топлива с контрольным для заданного режима работы позволяет сделать вывод, насколько расход отличается от контрольного. При любом отклонении в работе карбюратора его разбирают, чистят, проверяют и регулируют или ремонтируют.

Карбюратор рекомендуется разбирать с помощью специального комплекта инструментов с соблюдением мер предосторожности, чтобы не повредить прокладки, поплавок, клапаны, жиклеры и другие детали.

Детали карбюратора промывают в чистом бензине. Жиклеры можно промывать также в ацетоне, который хорошо растворяет смолистые отложения. После промывки и чистки детали и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Затем проверяют размеры и пропускную способность жиклеров, герметичность клапанов и поплавка, работу ускорительного насоса, регулируют момент включения клапана экономайзера, уровень топлива в поплавковой камере и собирают карбюратор, обращая внимание на правильность работы приводов дроссельной и воздушной заслонок.

 

Контрольные вопросы:

  • 1. Какие неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины Вы знаете?
  • 2. Расскажите о технологии регулировки карбюратора на режиме холостого хода.
  • 3. Какими приборами определяют состав отработавших газов?
  • 4. Какие работы выполняют при ТР системы питания автомобиля?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: