Прочтите ниже предложенный отрывок и выполните все задания.




Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

По обществознанию

Учебный год

Класс

(время выполнения работы – 1 час 30 минут, максимальное количество баллов -100)

Часть 1

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1. Тип этнической общности, представляющий собой соединение нескольких в культурном плане близких родов:

а) нация

б) племя

в) народность

г) класс

д) сословие

1.2. Что из перечисленного относится к наукам:

а) физика

б) парапсихология

в) генетика

г) астрология

д) астрономия

е) теология

ж) политология

1.3. Что из перечисленного относится к теоретическим методам научного познания:

а) моделирование

б) идеализация

в) дедукция

г) сравнение

д) абстрагирование

1.4. Что из перечисленного относится к монотеистическим религиям:

а) христианство

б) ислам

в) буддизм

г) иудаизм

д) язычество

1.5. К субъектам массового внегруппового поведения относятся:

а) семья

б) публика

в) молодежь

г) бригада рабочих

1.6. К неформальным позитивным санкциям относятся:

а) правительственные награды

б) одобрение со стороны друзей

в) материальное вознаграждение

г) одобрение со стороны родителей

д) насмешки

е) публичное одобрение со стороны властей

 

           
           

Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не

согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Для греческой философии характерен космоцентризм.

 

2. Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

 

3. Самой древней из Мировых религий является Христианство.

 

4. Процесс социализации протекает всю жизнь.

 

5. Социальная роль — это предписание того, как надо вести себя в обществе.

 

6. Социология рассматривает семью с двух основных позиций: как малую социальную группу и как социальный институт.

 

7. Феральный человек — это человек, ориентированный на традиционные ценности.

 

             
             

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

Краткий ответ.

1) объективность, картина мира, поиск истины, эмпиризм, особый язык, методы познания.

_____________________________________________________________________________.

2) Четко определяет функции, права и обязанности участников взаимодействия, семья, образование, право, религия,

____________________________________________________________________________.

3) сознательная деятельность человека, целессобразность, преобразование окружающей действительности, удовлетворение потребностей человека.

_____________________________________________________________________________.

 

Вставьте пропущенные буквы и кратко опишите сущность понятия

4.1 То...мизм---------------------------------------------------------------------------

4.2 Рев…ция-------------------------------------------------------------------------

4.3 Дев…ция---------------------------------------------------------------------------------

4.4 Мо...ль---------------------------------------------------------------------------------

 

5. Проанализируйте указанную ниже ситуацию и ответьте на вопросы.

В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья могут получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования обучающимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте одну из них.

 

Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

1. Религия, 2. Национальные религии, 3. Мировые религии, 4. Христианство, 5. Ислам, 6. Буддизм. 7. Тотемизм, 8. Индуизм, 9. Конфуцианство, 10. Индия, 11. Китай, 12. Анимизм.

Прочтите ниже предложенный отрывок и выполните все задания.

Рассматривая «качество жизни» с позиций глобализации развития общества,

многие авторы считают, что человек как биологический вид подошел к пределам своего развития в биосфере, что и породило смутное желание нового качества жизни. Однако, по мнению многих исследователей, повседневное ощущение пределов практической человеческой деятельности уже проявляется в решениях, оказывающих влияние на планетарном уровне.

Глобализация последствий и возможные необратимые изменения окружающей среды, которые, в принципе, нельзя однозначно оценить, актуализировали проблему изменений приоритетов духовного и интеллектуального начал в развитии человека. Глобальный уровень решений, принимаемых современным человеком, предполагает его личную, нравственную ответственность, возможную только при наличии определенной психологической подготовленности, понимания сути и значения качества жизни общества на планете.

Понятие «качество жизни» включает биологическую (генотип, здоровье), социальную (комфортность, безопасность, защищенность, гармонию, душевное спокойствие в отношениях с социумом), материальную (жилье, другие материальные блага, экономические возможности и др.), экологическую (состояние биосферы) и личностно-ориентированную (саморазвитие, самореализация, креативность и др.) составляющие (Федоряк Л.М. Роль активности в становлении нового качества жизни человека // Социально-гуманитарные знания. 2004. №6. С. 170-171).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: