Максимальный балл: 33 балла.




Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

По искусству и мировой художественной культуре

Учебного года.

Класс. (120 минут)

Задание 1.

В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.

1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу.

2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Напишите названия двух культурно-исторических эпох, к которым относятся найденные слова.

4. Приведите ОДИН показательный образец искусства одной из определенных Вами эпох. Кратко поясните выбор.

 

Г Е Е К Т М У
Д Н Д А Р К Ш
Е Л Ь А Т Е Т
Т С А Р Ф У М
Р Е Т И К Д
Л Л Э М Е Л Ь
И Р И З Т А Н
М А Н И Р А Й

 

Слова-символы Определения
   
   
   
   
   
   
   
   
Культурно- историческая эпоха  
Пример культурного наследия, пояснение выбора  

 

Максимум баллов: 54 балла

Задание 2.

Даны 3 кадра из художественных фильмов. Рассмотрите их и заполните таблицу, выполняя пункты задания.

1. Определите, какой культуре принадлежат фильмы (в какой стране сделаны).

2. Укажите, по каким признакам Вы это определили.

3. Попробуйте дать краткую характеристику ментальным признакам каждой культуры через образ, возникающий в кадре.

4. Если можете, укажите, кадры из каких фильмов представлены.

5. Напишите, какую дополнительную информацию об этих фильмах Вы можете дать.

 

(1) (2)

(3)

Таблица к заданию 2.

№ кадра Страна, культура Признаки Образная характеристика ментальности Дополнительная информация
         
         
         

Максимум баллов: 80 баллов

Задание 3.

Даны названия 5 произведений и имена их авторов.

1. Заполните ими таблицу, указав, репертуару какого типа театров подходит каждое произведение.

2. Предложите дополнительно по одному произведению в репертуар каждого театра.

 

«Дубровский» «Каменный цветок» «Мещанин во дворянстве», «Два клена» «Вольный ветер»   Мольер Направник Прокофьев Дунаевский Шварц  

 

Таблица к заданию 3.

Типы театров Произведение Автор Жанр
Драматический      
Театр юного зрителя      
Театр музыкальной идеи      
Театр оперы и балета      

Максимум баллов: 56 баллов.

Задание 4.

Даны 6 иллюстраций с изображениями архитектурных объектов и названия культурно-исторических эпох и стилей. Заполните таблицу к заданию, выполняя его пункты.

1. Соотнесите объекты с культурно-историческими эпохами и стилями разместите их в таблице в хронологической последовательности.

2. Напишите названия этих объектов и имена их авторов, если Вы их узнали.

3. Добавьте названия других, известных Вам произведений соответствующих эпох или стилей в таблицу.

4. Напишите характерные признаки каждого стиля и/или эпохи.

 

А. Древнегреческая античность.

Б. Древнеримская античность.

В. Готика.

Г. Барокко (голицинское барокко).

Д. Модерн.

Е. Конструктивизм

 

(1) (2)

(3) (4)

(5) (6)

№ иллюстрации Культурно-историческая эпоха, стиль Характерные черты эпохи, стиля Другие произведения этой же эпохи
       
       
       
       
       
       

Максимум баллов: 140 баллов.

Задание 5.

Просмотрите предложенный кадр из кинофильма и заполните таблицу.

1.Кто является героем произведения, фрагмент которого представлен?

2.Назовите автора, вспомните название этого произведения.

3.К какому времени (эпохе) оно относится? Определите его жанр.

4.Какие черты характера героя подчёркиваются автором в данной произведении?

5.Сделайте вывод о том, образ какого человека создан в данном отрывке.

Заполните таблицу.

Задание? Ответ
Название фильма  
Режиссер  
Главный герой  
Время создания  
Жанр  
Черты характера героя  
Образ героя  
Вывод  

Максимальный балл: 33 балла.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: