Основные задачи выделяют в следующие группы:
- Оздоровительные:
- развитие физических навыков;
- закаливание;
- развитие эстетических качеств (красивая осанка, культура движений).
- направлено на укрепление здоровья и охрану жизни ребенка. Сюда включается также повышение иммунитета при помощи закаливания, а также увеличение работоспособности.
- Образовательные:
- формирование двигательных качеств;
- получение новых знаний.
- Сюда также включается приобретение определенной системы знаний о спортивных упражнениях, их структуре и о том, какую оздоровительную функцию они несут для организма. Ребенок в процессе воспитания должен осознать свои двигательные действия, усвоить терминологию, физкультурную и пространственную, а также приобрести необходимый уровень знаний о правильном выполнении движений и спортивных упражнений, закрепить в памяти, как называются предметы, снаряды, пособия, и запомнить способы пользования ими.
- Воспитательные:
- развитие личностных качеств (выносливость, дисциплинированность, чувство коллективизма);
- развитие психических способностей (память, внимание);
- воспитание гигиенических навыков, привычки самообслуживания.
Все перечисленные задачи физического воспитания должны решаться во взаимосвязи.
В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия:
Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания.
В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетка, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.).
В широком понимании термин "физическое развитие" включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер). В детском саду не менее двух раз в течение года проводятся специальное обследование физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям. При отклонениях в физическом развитии с детьми проводится коррекционная работа.
|
Физическая подготовленность - соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы. Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. В результате изучения возможностей детского организма учеными были разработаны нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требования к качеству их выполнения. Эти данные используются при разработке программ для дошкольных учреждений.
Физическая подготовка - профессиональная направленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми.
Физические упражнения - движения, двигательные действия, которые используются для решения задач физического воспитания.
Двигательная деятельность - движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей.
Спорт - специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований.
|
Физическая культура - часть общей культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека;
Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало. Следовательно, с полным правом можно сказать, что под физической культурой понимается творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений. Физическая культура направлена
на «окультуривание» тела, его оздоровление. Давно известно, что в здоровом теле здоровый дух. Поэтому важно, формируя культуру тела, одновременно гармонически развивать личность ребенка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество. То или иное заболевание человека — расплата за упущенные потенциальные возможности в развитии психики и тела.
С момента рождения ребенка его свобода ограничена условиями того социума, где он родился и будет жить. Ограничение свободы действий ребенка приводит к нездоровью. Для достижения здоровья необходимо помочь ему адаптироваться к окружающему миру и быть в гармонии с ним.
Физическое образование — овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками.