Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №1»
Социальный проект «Эстафета поколений как один из компонентов формирования образовательной среды обучающихся»
Ростов-на-Дону
Руководитель проекта:
Байрамов Тимур Ахмедович, старший вожатый МБОУ «Школы №1»
Актуальность проекта
Проблема формирования мировоззрения обучающегося в рамках общеобразовательной школы вызывает сегодня большой интерес ученых и практиков. Очевидной стала задача по успешной социализации ребенка с последующим его вовлечением в образовательный процесс.
В указанном 2021 году, особое место занимает безусловно патриотическое направление работы. Тем более, что указанный год, приурочен к празднованию 76- летия Победы в Великой Отечественной Войне. В этой связи, основной упор по формированию способностей обучающихся делается не только в учебной, но и во внеурочной деятельности, в том числе в возможности вовлечения ученика в детско-юношеские организации на базе школы.
Вовлекаясь в детско- юношеские объединения у ребенка появляется возможность не только реализовать свой внутренний потенциал, но развить в себе лидерские качества, которые впоследствии помогут сформировать его социальную позицию в жизни.
Цель проекта: показать особенности формирования и вовлечения ребенка в образовательную среду.
К основным задачам относятся:
· Обозначение принципов разработанного проекта в рамках МБОУ «Школы №1»;
· Содействие развитию креативных, когнитивных, коммуникативных способностей обучающихся посредством вовлечения их в разностороннюю творческую деятельность;
· Рассмотрение этапов реализации проекта;
· Представление промежуточных результатов по проекту;
· Подведение итогов деятельности в рамках проекта и формирование перспективных целей.
План реализации проекта:
1. Создание в рамках МБОУ «Школы №1» инициативных групп детей (7-8 классов);
2. Разработать план проведения мероприятий детско-юношеских организаций, действующих на базе общеобразовательного учреждения;
3. Утверждение данного плана на заседании Комитета Самоуправления Школы (ученики 9-11 классов);
4. Назначение старших наставников для обучающихся 1-4 классов из учеников 5-6 классов;
5. Подведение промежуточных итогов деятельности.
Механизм (формы и методы реализации проекта):
· Организация и проведение сбора лидеров по данной проблеме с активами ДМОО в ОУ;
· Освещение данного проекта и результатов работы в газетах ОУ, в социальных сетях и сайтах ОУ;
· Организация и проведение встреч со специалистами в рамках данного проекта;
· Создание инициативных групп для работы по различным социально-значимым делам проекта.
Проект реализуется в соответствии со следующими принципами:
Ø Мотивационная готовность;
Ø Возрастного соответствия;
Ø Активности;
Ø Социального партнерства;
Ø Неразрывной связи с другими направлениями воспитания.
Данный проект предполагается для реализации в общеобразовательных учреждениях.
Целевая группа: дети иподростки 7-18 лет Пролетарского района города Ростова-на-Дону.
Место реализации проекта: МБОУ «Школа №1», г. Ростов-на-Дону.
Партнеры проекта:
ü Педагоги и творческие коллективы МБУ ДО ЦВР «Досуг»
ü Родители
ü Совет ветеранов Пролетарского района города Ростова-на-Дону
ü Музей «Россия-моя история»
Миссия проекта: данный проект нацелен на формирование лидерских качеств у подрастающего поколения обучающихся.
Сроки реализации проекта:
Проект рассчитан на 5 месяцев: с 14 января 2021 года по 30 мая 2021 года.
Имеющиеся и необходимые ресурсы:
1. Материально-технические:
- аудио и видеоустановка;
- видеокамера;
- фотоаппарат;
- медиа-аппаратура (ноутбук, экран, проектор, микрофоны)
2. Интернет-ресурсы:
- сайты ОУ района;
- социальные сети.
Эффективность проекта
Критерии оценки эффективности проекта
Ожидаемые социально-педагогические эффекты проекта:
· Позитивные тенденции в характере и уровне воспитанности учащихся;
· Рост социализации учащихся;
· Осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров и способность руководствоваться ими в практической деятельности;
· Формирование активной жизненной позиции;
· Умение работать в команде.
Качественные показатели:
1. Умение работать индивидуально и в коллективе.
2. Готовность к участию в общественных делах.
3. Умение принимать и защищать свои решения.
Информирование в СМИ:
ü Районная газета «Контакт».
ü Социальные сети.
ü Сайт МБУ ДО ЦВР «Досуг».
Этапы реализации проекта
№ | Название этапа | Содержание деятельности | Ответственные | Сроки |
Подготовительный | - Проведение заседания комитета по самоуправлению МБОУ «Школы №1»; - Распределение обязанностей и полномочий актива самоуправления; - Формирование инициативных групп из числа детей 7-8 классов | Байрамов Т.А, актив самоуправления МБОУ «Школы №1» | Январь 2021 года | |
Организационный | - Складывание групп старших наставников (по 3 человека от 5-6 классов); - Организация координации и взаимодействия работы по привлечению учащихся, педагогов и родителей; - Утверждение и разработка планов участия в детско- юношеских организациях: Союз Верных Друзей, РДШ, ЮПР, Эко- школа. | Зам. директора по воспитательной работе, Байрамов Т.А, актив самоуправления МБОУ «Школы №1, представитель от родительского Комитета 7-8 классов | Февраль 2021 года | |
Основной | - Работа инициативной группы, актива самоуправления и группа старших наставников; - Организация и проведение мероприятий согласно установленному плану. | Зам. директора по воспитательной работе, Байрамов Т.А, актив самоуправления МБОУ «Школы №1, представитель от родительского Комитета 7-8 классов | Март- апрель 2021 года | |
Аналитический | - Подведение итогов реализации проекта. - Обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении | Зам. директора по воспитательной работе, Байрамов Т.А, актив самоуправления МБОУ «Школы №1 | Май 2021 года |
Ожидаемый результат:
В результате участия в нашем проекте возможно достижение следующих результатов:
· Успешная социализация обучающихся разных возрастных категорий;
· Формирование взаимной ответственности
· Социальная активность ребенка
Конечным результатом станет передача опыта старшего поколения учеников младшим, обозначенная преемственность с позиции участия в деятельности внутришкольных объединений позволит ребенку, опираясь на опыт старших товарищей (инициативных групп и наставников), а также в рамках сотрудничества с родителями и старшим вожатым приобрести ряд лидерских качеств. К ним относятся: коммуникабельность, ответственность, умение работать в команде, принимать нестандартные решения в сложных ситуациях.
Перспективные планы:
· Продолжать работу по реализации проекта;
· Изучать современные педагогические технологии и передовой опыт по данному направлению;
· Освещать деятельность по данному проекту в средствах массовой информации и коммуникациях.