Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №1»

Социальный проект «Эстафета поколений как один из компонентов формирования образовательной среды обучающихся»

Ростов-на-Дону

Руководитель проекта:

Байрамов Тимур Ахмедович, старший вожатый МБОУ «Школы №1»

 

 

Актуальность проекта

Проблема формирования мировоззрения обучающегося в рамках общеобразовательной школы вызывает сегодня большой интерес ученых и практиков. Очевидной стала задача по успешной социализации ребенка с последующим его вовлечением в образовательный процесс.

В указанном 2021 году, особое место занимает безусловно патриотическое направление работы. Тем более, что указанный год, приурочен к празднованию 76- летия Победы в Великой Отечественной Войне. В этой связи, основной упор по формированию способностей обучающихся делается не только в учебной, но и во внеурочной деятельности, в том числе в возможности вовлечения ученика в детско-юношеские организации на базе школы.

Вовлекаясь в детско- юношеские объединения у ребенка появляется возможность не только реализовать свой внутренний потенциал, но развить в себе лидерские качества, которые впоследствии помогут сформировать его социальную позицию в жизни.

Цель проекта: показать особенности формирования и вовлечения ребенка в образовательную среду.

К основным задачам относятся:

· Обозначение принципов разработанного проекта в рамках МБОУ «Школы №1»;

· Содействие развитию креативных, когнитивных, коммуникативных способностей обучающихся посредством вовлечения их в разностороннюю творческую деятельность;

· Рассмотрение этапов реализации проекта;

· Представление промежуточных результатов по проекту;

· Подведение итогов деятельности в рамках проекта и формирование перспективных целей.

План реализации проекта:

 

1. Создание в рамках МБОУ «Школы №1» инициативных групп детей (7-8 классов);

2. Разработать план проведения мероприятий детско-юношеских организаций, действующих на базе общеобразовательного учреждения;

3. Утверждение данного плана на заседании Комитета Самоуправления Школы (ученики 9-11 классов);

4. Назначение старших наставников для обучающихся 1-4 классов из учеников 5-6 классов;

5. Подведение промежуточных итогов деятельности.

 

Механизм (формы и методы реализации проекта):

· Организация и проведение сбора лидеров по данной проблеме с активами ДМОО в ОУ;

· Освещение данного проекта и результатов работы в газетах ОУ, в социальных сетях и сайтах ОУ;

· Организация и проведение встреч со специалистами в рамках данного проекта;

· Создание инициативных групп для работы по различным социально-значимым делам проекта.

Проект реализуется в соответствии со следующими принципами:

Ø Мотивационная готовность;

Ø Возрастного соответствия;

Ø Активности;

Ø Социального партнерства;

Ø Неразрывной связи с другими направлениями воспитания.

Данный проект предполагается для реализации в общеобразовательных учреждениях.

Целевая группа: дети иподростки 7-18 лет Пролетарского района города Ростова-на-Дону.

Место реализации проекта: МБОУ «Школа №1», г. Ростов-на-Дону.

Партнеры проекта:

ü Педагоги и творческие коллективы МБУ ДО ЦВР «Досуг»

ü Родители

ü Совет ветеранов Пролетарского района города Ростова-на-Дону

ü Музей «Россия-моя история»

 

Миссия проекта: данный проект нацелен на формирование лидерских качеств у подрастающего поколения обучающихся.

Сроки реализации проекта:

Проект рассчитан на 5 месяцев: с 14 января 2021 года по 30 мая 2021 года.

Имеющиеся и необходимые ресурсы:

1. Материально-технические:

- аудио и видеоустановка;

- видеокамера;

- фотоаппарат;

- медиа-аппаратура (ноутбук, экран, проектор, микрофоны)

2. Интернет-ресурсы:

- сайты ОУ района;

- социальные сети.

 

Эффективность проекта

Критерии оценки эффективности проекта

Ожидаемые социально-педагогические эффекты проекта:

· Позитивные тенденции в характере и уровне воспитанности учащихся;

· Рост социализации учащихся;

· Осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров и способность руководствоваться ими в практической деятельности;

· Формирование активной жизненной позиции;

· Умение работать в команде.

 

Качественные показатели:

 

1. Умение работать индивидуально и в коллективе.

2. Готовность к участию в общественных делах.

3. Умение принимать и защищать свои решения.

Информирование в СМИ:

ü Районная газета «Контакт».

ü Социальные сети.

ü Сайт МБУ ДО ЦВР «Досуг».

 

 

Этапы реализации проекта

Название этапа Содержание деятельности Ответственные Сроки
  Подготовительный - Проведение заседания комитета по самоуправлению МБОУ «Школы №1»; - Распределение обязанностей и полномочий актива самоуправления; - Формирование инициативных групп из числа детей 7-8 классов Байрамов Т.А, актив самоуправления МБОУ «Школы №1» Январь 2021 года
  Организационный - Складывание групп старших наставников (по 3 человека от 5-6 классов); - Организация координации и взаимодействия работы по привлечению учащихся, педагогов и родителей; - Утверждение и разработка планов участия в детско- юношеских организациях: Союз Верных Друзей, РДШ, ЮПР, Эко- школа. Зам. директора по воспитательной работе, Байрамов Т.А, актив самоуправления МБОУ «Школы №1, представитель от родительского Комитета 7-8 классов Февраль 2021 года
  Основной - Работа инициативной группы, актива самоуправления и группа старших наставников; - Организация и проведение мероприятий согласно установленному плану.   Зам. директора по воспитательной работе, Байрамов Т.А, актив самоуправления МБОУ «Школы №1, представитель от родительского Комитета 7-8 классов Март- апрель 2021 года
  Аналитический - Подведение итогов реализации проекта. - Обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении Зам. директора по воспитательной работе, Байрамов Т.А, актив самоуправления МБОУ «Школы №1 Май 2021 года

 

Ожидаемый результат:

В результате участия в нашем проекте возможно достижение следующих результатов:

· Успешная социализация обучающихся разных возрастных категорий;

· Формирование взаимной ответственности

· Социальная активность ребенка

Конечным результатом станет передача опыта старшего поколения учеников младшим, обозначенная преемственность с позиции участия в деятельности внутришкольных объединений позволит ребенку, опираясь на опыт старших товарищей (инициативных групп и наставников), а также в рамках сотрудничества с родителями и старшим вожатым приобрести ряд лидерских качеств. К ним относятся: коммуникабельность, ответственность, умение работать в команде, принимать нестандартные решения в сложных ситуациях.

 

Перспективные планы:

· Продолжать работу по реализации проекта;

· Изучать современные педагогические технологии и передовой опыт по данному направлению;

· Освещать деятельность по данному проекту в средствах массовой информации и коммуникациях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: