Предложение об исключении унитарных и казенных предприятий в качестве пользователей по договору




Коммерческой концессии

Законодательно установлено

В пункте 3 статьи 1027 ГК РФ установлено: «Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей».

Недостатки

Коммерческие организации, за исключением унитарных и казенных предприятий, обладают общей правоспособностью, т.е. они могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Таким образом, если в законе нет специального запрета, коммерческая организация, имеющая форму хозяйственного товарищества или общества, а также производственного кооператива, вправе заключить договор коммерческой концессии. Однако унитарные и казенные предприятия обладают специальной или целевой правоспособностью, т.е. они вправе иметь не любые гражданские права и обязанности, а только те, которые соответствуют целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах (уставах), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Таким образом, пункт 3 статьи 1027 ГК РФ не учитывает специальную правоспособность унитарных и казенных предприятий, что создает неясность и неоднозначность толкования норм закона.

Предложение

Пункт 3 статьи 1027 ГК РФ изложить в новой редакции: «Правообладателем по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Пользователями по договору коммерческой концессии, по общему правилу, могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением унитарных и казенных предприятий. Унитарные и казенные предприятия могут являться пользователями по договору коммерческой концессии только с согласия собственника».

Обоснование

Поскольку унитарные и казенные предприятия обладают специальной и целевой правоспособностью, т.е. они вправе иметь не любые гражданские права и обязанности, а только те, которые соответствуют целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах (уставах), и нести связанные с этой деятельностью обязанности, то предполагается, что унитарные и казенные предприятия, по общему правилу, не могут участвовать в правоотношениях по договору коммерческой концессии, за исключением случаев, когда такая возможность им предоставляется собственниками (учредителями) таких юридических лиц. Это связано с тем, что их правоспособность, как правило, существенно ограничивается учредителем при его создании и определяет конкретный вид деятельности предприятия, в связи с этим предлагается законодательно исключить по общему правилу возможность участия в договоре унитарных и казенных предприятий в качестве пользователей.

 

Предложение о введении обязанности правообладателя предоставить всю необходимую информацию пользователю

До заключения договора коммерческой концессии

Законодательно установлено

В настоящее время законодательно не закреплена обязанность правообладателя предоставить всю необходимую информацию пользователю на преддоговорном этапе установления правоотношений по договору коммерческой концессии.

Недостатки

Ограниченность правового регулирования порядка раскрытия информации на этапе, предшествующем заключению договора, создает определенные проблемы, потому что именно на этой стадии, как показывает практика, фиксируется наибольшее количество злоупотреблений со стороны правообладателя по отношению к пользователю.

Предложение

Внести изменения в статью 1031 ГК РФ, дополнив ее пунктом 3 с текстом следующего содержания: «3. Правообладатель обязан до заключения договора коммерческой концессии предоставить потенциальному пользователю всю необходимую информацию для заключения договора коммерческой концессии. При нарушении права на получение информации до подписания договора, пользователь имеет право после письменного уведомления правообладателя прекратить преддоговорное соглашение и потребовать возмещения понесенных в результате такого сокрытия убытков».

Обоснование

Данное предложение по совершенствованию законодательства позволит исключить злоупотребление правом со стороны правообладателя по отношению к пользователю, а также позволит пользователю принять решение о целесообразности заключения договора коммерческой концессии с данным правообладателем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: