Задание для подготовки:
1. Рассчитать значения добавочных сопротивлений, необходимых для пуска, реверса и
динамического торможения испытуемого двигателя постоянного тока для кратности токов 2*Iн, где Iн - Iя.н.ид (См. Рис 1).
2. Составить схему управления двигателем постоянного тока, обеспечивающую автоматический пуск двигателя в одну ступень и останов двигателя динамическим торможением. Предусмотреть возможность получения временных диаграмм тока якоря и скорости вращения вала исследуемой машины постоянного тока при помощи осциллографа.
Виды и состояние ключей, контактов:
ключ «открыт » - ток течет через ключ, ключ «закрыт » - ток не течет через ключ,
нормально замкнутый (открытый) ключ: ключ проводит ток, если на катушку не подано напряжение,
нормально разомкнутый (закрытый) ключ: ключ не проводит ток, если на катушку не подано напряжение,
ключ с уставкой реле времени – см. описание на схеме.
Элементы для реализации схемы управления пуском и динамическим торможением включают в себя:
1. Кнопка пуск (при нажатии кнопки пуск обмотка якоря ДПТ должна подключаться к питанию 110В через пусковой резистор, а зачем через выдержку времени t1 резистор должен быть автоматически зашунтирован)
2. Кнопка стоп (при нажатии кнопки стоп обмотка якоря ДПТ должна отключаться от сети 110В и подключаться на тормозной резистор, а зачем через выдержку времени t2 резистор должен быть автоматически отключен)
3. Контактор КМ1 с реле времени t1, логическими и силовыми контактами
4. Контактор КМ2 с реле времени t2, логическими и силовыми контактами
5. Контактор KT с логическими и силовыми контактами
6. Rпуск и Rторм
|
Вы также можете составить свою схему пуска-торможения по заданной спецификации без привязки к схеме лаборатории Е200.
3. Рассчитать уставки реле времени t1(пуск, скорость двигателя 0 → ω1) и t2 (торможение, скорость двигателя ω0 → 0) для составленной в пункте 2 схемы.
4. Рассчитать уставку реле времени в пункте 2 схемы, если ток возбуждения исследуемой электрической машины Iв.им уменьшен в 1.5 раза по сравнению с номинальным значением Iв.н.им.
5. Составить схему управления двигателем постоянного тока с питанием от преобразователя напряжения.
ПН выполняет пуск двигателя, поэтому релейно-контакторная схема не требуется.
6. Для пункта 5 рассчитать уставку задатчика напряжения (формирует закон U я(t)), определяющую время разгона и торможения двигателя с кратностью токов 0.5*Iн (Рис. 2).
Аналогично разгону АД от ПЧ (см. семинар)
7. Для пунктов 1, 4 и 6 построить пусковые диаграммы:
а) на одном графике ωзад(t), ωид(t), Мид(t);
б) на одном графике ωзад(t), ωид(t), Iя.ид(t), Uя.ид(t).
8. Составить схему соединений.
Программа работы:
1. Собрать схему, составленную по заданию пункта 2 подготовки к работе. Получить временные диаграммы тока якоря Iя.н.им и скорости вращения вала ω исследуемой машины постоянного тока при настройках реле времени 3 секунды.
2. Получить временные диаграммы п.1 после проведения корректной настройки реле времени.
3. Для пунктов 1,2 построить пусковые диаграммы:
а) на одном графике ωид(t), Мид(t);
б) на одном графике ωид(t), Iя.ид(t).
4. Изменить ток возбуждения исследуемой машины постоянного тока Iв.им. Получить осциллограммы пуска и динамического торможения двигателя. Объяснить результат.
|
5. Получить временные диаграммы п.3 после проведения корректной настройки реле времени.
6. Для пунктов 3,4 построить пусковые диаграммы:
а) на одном графике ωид(t), Мид(t);
б) на одном графике ωид(t), Iя.ид(t), Uя.ид(t).
7. Собрать схему, составленную по заданию пункта 5 подготовки к работе. Получить осциллограммы пуска и торможения двигателя в соответствии с пунктом 6 и 7 подготовки. Определить реальное значение уставки задатчика напряжения.
8. Для пункта 7 построить пусковые диаграммы:
а) на одном графике ωид(t), Мид(t);
б) на одном графике ωид(t), Iя.ид(t), Uя.ид(t).
Рис. 1
Рис. 2