Цены на алюминий, долл./т




Мировой рынок алюминия

Алюминий - химический элемент в группе бора с символом Al и атомное число 13. Это серебристый белый металл. Алюминий - третий по распространенности элемент на Земле (после кислорода и кремния), и самый распространенный металл, в земной коре. Алюминий составляет приблизительно 8% веса твердой поверхности Земли. Алюминий является химически активным элементом, поэтому в свободном виде в земной коре не встречается. Обычно алюминий можно встретить в различных химических соединениях, кторых в земной коре насчитывается более 270 видов. Главная руда алюминия - боксит.

Алюминий замечателен ввиду своей низкой плотности и способности сопротивляться коррозии по причине явления пассивирования. Структурные компоненты, сделанные из алюминия и его сплавов, жизненно важны для авиакосмической промышленности, транспортной промышленности и строительстве. Самые полезные соединения алюминия - это оксиды и сульфаты. Вместе с тем, несмотря на распространенность в окружающей среде, алюминиевые соли не используются никакой формой жизни.
Залежи бокситов, сырья для алюминия, не широко распространены во всем мире. Есть только семь богатых бокситами областей: Западная и Центральная Африка (главным образом, Гвинея), Южная Америка (Бразилия, Венесуэла, Суринам), Карибское море (Ямайка), Океания и южная Азия (Австралия, Индия), Китай, Средиземноморье (Греция, Турция) и Урал (Россия). Главные залежи высококачественных бокситов с высоким содержанием алюминия (не меньше чем 50%), уже разделены между главными игроками рынка. Другие компании должны или купить глинозем на свободном рынке - и полностью зависеть от динамики цен - или объединить силы с владельцами месторождений.

Запасы на месторождениях алюминия в 2012 году, млн.тонн *

Гвинея 7,400.0
Австралия 6,000.0
Бразилия 2,600.0
Ямайка 2,000.0
Индонезия 1,000.0
Прочие страны 10,000.0
Всего запасы 29,000.0

* данные US Geological Survey

Алюминий в земной коре - это оксид, который называется глиноземом. Поскольку сам алюминий не встречается в природе как металл, обработка алюминия совершила гигантский скачок вперед вперед с появлением электричества.
Залежи бокситной руды добываются и перерабатываются в глинозем - одно из сырья для промышленности для металлического алюминия. Металлический алюминий получается путем элекролиза расплава глинозема. По действием постоянного тока в присутствии углерода оксид алюминия в расплаве разлагается на металлический алюминий и углекислый газ. Полученный таким образом алюминий выплавляется в слитки.
Несмотря на то, что в последние 125 лет неоднократно предпринимались попытки по поиску менее энергозатратного метода получения "крылатого металла", альтернативы способу электрометаллургии пока нет. Вместе с тем, за последние два десятилетия эффективность использования электроэнергии при производстве металла была увеличена приблизительно на 20%.
Конечный алюминий выпускается в виде литых заготовок, штамповки и алюминиевых продуктов. Автомобильная промышленность - крупнейший рынок для литых деталей из алюминия, и литые детали составляют более чем половину алюминия, используемого в автомобилях. Различные передачи и поршни были фактически универсальными в автомобилях и грузовиках во всем мире в течение многих лет.
Штамповка - предпочтительный материал для бесчисленных нужд. Проектировщики и спецификаторы материалов выбирают алюминиевые профили, потому что штамповка предлагает большие преимущества дизайна: различные сплавы могут быть с готовностью сформированы в сложные формы; набор инструментов штамповки недорог; время выполнения заказа для различных форм или опытных образцов относительно кратко; доступны много различных вариантов; а также полностью сохраняется возможность переработки изделия, т.е. ценность жизненного цикла продукта. Алюминиевые продукты - полуфабрикаты, такие как лист, пластина, фольга, провода и кабели, пигменты и порошок и т.д.
Роль вторичной переработки в алюминиевой промышленности очень важна. Переработка - критический компонент промышленности, учитывая ее вклад в сохранение окружающей среды и экономическую составляющую. Переработка экономит почти 95% электроэнергии, которую нужно затратить, чтобы произвести алюминий из первоисточника, бокситной руды.
Поскольку использование алюминия выросло, алюминиевая промышленность стала пионером в области вторичной переработки, зарабатывая международное признание как лидера в восстановлении материалов. Сегодня в мире ежегодно производится более 15-18 млн. тонн вторичного алюминия.
Производство первичного алюминия в мире по итогам 2012 года упало на 1,3%, составив 43,431 млн тонн. Об этом говорится в отчете International Aluminium Institute. В 2012 году в Китае произвели 17,992 млн тонн металла (+ 1,2%), в странах Африки - 1,636 млн тонн (- 9,4%), в Северной Америке - 4,851 млн тонн (- 2,4%), Южной Америке – 2,053 млн тонн (- 6%), странах Азии - 2,535 млн тонн (без изменений), Западной Европе - 3,605 млн тонн (- 10,5%), Центральной и Восточной Европе - 4,323 млн тонн (без изменений), Океании - 2,178 млн тонн (- 5,6%), Ближнего Востока - 3,658 млн тонн (+ 5%).

Добыча алюминия в мире, млн.тонн*

* данные US Geological Survey

Алюминий используется чрезмерно в современном мире, и использование металла чрезвычайно разнообразно из-за его многих необычных комбинаций свойств. Главные сферы потребления алюминия - транспорт (особенно самолеты), изготовление алюминиевых банок и другой упаковки, а также строительство и электротехника.

Одной из наиболее распространенных сфер конечного потребления алюминия является упаковка, включая банки для напитков, фольгу, крышки и контейнеры. В каждом таком изделии алюминий присутсвует для того, чтобы обеспечить продуктов питания от воздействия окружающей среды. Естественная устойчивость алюминия к коррозии помогает ему в своей роли в упаковке (и во многих других областях), поскольку в отличие от железа, алюминиевая окись формирует защитный слой на поверхноти металла, что препятствует его дальнейшему разрушению. Алюминий абсолютно непроницаем (даже чрезвычайно тонкая фольга), и не позволяет распространяться запахам из упаковки пищевых продуктов. Металл также нетоксичен и не имеет запаха, что делает его идеально подходящим для упаковки.
Легкость алюминия дает ему много преимуществ при использовании в транспортной отрасли. Поскольку алюминий не является твердым металлом, то в транспортной промышленности он используется, в основном, в сплавах с другими металлами. Особенно применение алюминия важно в самолетах, где меньший вес обеспечивает более хорошие летные качества. В современных самолетах алюминий составляет 80% их (не обремененного) веса, а обычный Boeing 747 содержит приблизительно 75 тонн металла. Его устойчивость к коррозии - преимущество в транспорте (так же как и в упаковке), поскольку использование алюминия дает возможность не использовать различные коррозионно стойкие покрытия, что экономит несколько сотен килограммов веса.
Вес также важен при использовании алюминия в электротехнике, где низкая плотность, делает его незаменимым для передачи электроэнергии на большие расстояния, несмотря на то, что электрическая проводимость алюминия составляет всего 63% электрической проводимости намного более плотной меди.
Спрос на алюминий растет в последние годы, в основном, за счет быстро развивающейся китайской экономики, которая уже потребляет около 40% производимого в мире алюминия. Кроме того, в ЕС обсуждает введены более строгие требования к эмиссии CO2 для автомобилей, что также неизбежно привело к увеличению спроса на алюминий. Алюминий легче, чем сталь, таким образом, его более широкое использование в автомобильной промышленности сделает автомобили намного более эффективными. Килограмм алюминия, используемого вместо более тяжелых металлов в автомобильной промышленности, уменьшает потребление бензина на 8,5 литров в год и приводит к сокращению выбросов CO2 на 20 кг. 10%-ое сокращение автомобильного веса приводит к 9%-ому увеличению эффективности потребления топлива. Наконец, растущие цены на замещающие металлы, такие как цинк и медь, стимулируют прямое увеличение спроса на алюминий во энергетике, транспортных и строительных секторах.
Мировой объем потребления алюминия вырос на 3,6% в 2012 году и составил 43,9 млн тонн. Несмотря на слабый спрос на алюминий в Европе, высокий уровень потребления в Китае и США в четвертом квартале 2012 года обеспечил продолжение роста потребления на глобальном уровне и позволяет делать позитивный прогноз на 2013 год.

Потребление алюминия в мире, тыс.тонн*

год          
Китай 12412.5 14300.0 15854.0 17629.0 18686.0
Европейский союз 7042.0 5100.0 6714.0 6924.0 6450.0
США 4905.7 3854.0 4242.0 4060.0 4500.0
Япония 2249.7 1523.0 2025.0 1946.0 2005.0
Индия 1284.2 1458.0 1475.0 1569.0 1685.0
Южная Корея 963.8 1038.0 1255.0 1233.0 1300.0
Бразилия 931.6 799.0 985.0 1077.0 1065.0
Россия 1020.0 750.0 685.0 685.0 705.0
Канада 714.4 571.0 577.0 629.0 610.0
Прочие страны 5484.8 5372.0 6240.0 6580.0 6852.0
Всего 37008.8 34765.0 40052.0 42332.0 43858.0
Изменение, % -1.5 -6.1 15.2 5.7 3.6

* данные World Bureau of Metal Statistics

Изменение цен на алюминий носит исключительно промышленный оттенок. Алюминий широко применяется в промышленном производстве и цена на алюминий плотно связана с электроэнергетическим сектором. С одной стороны, алюминий применяется для производства высоковольтного кабеля, с другой стороны, производство алюминия очень энергоемко, поэтому цена на алюминий и электроэнергетика связаны.
Пик роста цен на алюминий пришелся на 2005-2006 годы, когда стоимость крылатого металла подскочила более чем вдвое - до 2500-2700 долл./т по сранвению с периодом начала 2000-х годов. В кризисные 2008-2009 годы цены на алюминий стали снижаться и вернулись к отметкам 1500 долл./т. В 2010-2011 годах, на фоне восстановления спроса со стороны автопроизводителей и других отраслей потребления в США и Европейском союзе, цены на алюминий вновь стали расти, достигнув отметки в 2600 долл./т. Однако в 2012 году цены вновь снизились, в основном, по причине экономических проблем в Еврозоне.

Цены на алюминий, долл./т

По прогнозу компании РУСАЛ - ведущего производителя алюминия в мире, влияние негативных факторов, наблюдаемых в 2012 году, в частности финансовый кризис в Еврозоне и замедление темпов роста китайской экономики, в 2013 году уменьшится за счет реализации центральными банками ключевых регионов программ по стимулированию экономики, а также ускорения темпов роста экономики Китая.
Прогнозируется, что в 2013 году мировой объем потребления алюминия составит 50 млн тонн (рост на 6%), при этом наиболее высокие темпы роста покажут Китай (9,5%), Индия (6%), прочие страны Азии (5,8%), Северная Америка (5%), Россия и СНГ (4%).
Ожидается, что потребление алюминия в Европе сократится на 2% по отношению к 2012 году. Несмотря на существенные усилия, предпринятые Европейским Центробанком для решения долговых проблем, экономическая активность стран Европы остается слабой, а бюджетный дефицит и сокращение капитальных затрат не будут стимулировать экономический рост и повышение потребительской активности. В 2012 году потребление алюминия в ЕС сократилось на 3% – до 7,7 млн тонн. В результате, по прогнозу РУСАЛа, в 2013 году мировой рынок алюминия будет сбалансированным.
По мнению аналитиков Goldman Sachs, в 2013 году на мировом рынке сохранится избыток алюминия, даже учитывая рост спроса на металл в КНР на 12%, а за ее пределами – на 3%. Таким образом, избыток крылатого металла в мире будет наблюдаться седьмой год подряд. Goldman Sachs прогнозирует цены на алюминий в размере 3000 долл./тонн через 3-6 месяцев. Аналитики Standard Bank прогнозируют стоимость алюминия в 2013 году на уровне 2133 долл./тонн.

Источник - https://www.cmmarket.ru/

www.cmmarket.ru - 15.08.2013 19:36

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: