Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Дидактическое обеспечение: плоскостные изображения Лисенка, Ёжика, Медвежонка, Зайки и Сороки, а также их силуэты, мяч, иллюстрации диких животных и птиц, карточки с буквами, ширма, металлофон, карточки с заданиями.
Начало (мотивационный этап)
(Дети входят в группу и садятся на стульчики)
- Ребята к нам сегодня в гости на занятие пришли наши старые знакомые. Угадайте ка кто это?
(Ёжик и Лисенок)
- А кто мне напомнит, откуда у нас на занятиях появились эти зверята?
(Дети забыли в лесу свои любимые игрушки)
- Правильно!
- Только вот что-то они сегодня очень грустные.
- Мы грустные, потому, что сегодня вышли мы на лесную полянку и вдруг увидели, что никого из лесных зверят на ней нет. Опустел наш лесной детский сад.
- Ребята, поможем нашим друзьям разобраться, что же случилось в лесу.
Давайте превратимся в волшебников и перенесемся в лес!
- Закройте глаза и повторяйте за мной «Мы три раза повернемся, в лес сейчас перенесёмся!»
(выполняем действия)
- Вот мы и в лесу. Действительно, никого нет.
- Ёжик - вот здесь мы играли с медвежонком, а теперь только тень его осталась. (работа с зашумленными изображениями)
- Ребята, я кажется, начинаю понимать, что случилось.
Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас заканчивается? (Осень).
А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Ребята, скажите, как вы думаете, что могло случиться с медвежонком в конце осени?
(Он лег в спячку. Дети объясняют почему медведи ложатся в спячку и как называется дом у медведя)
|
(Картинка с изображением берлоги и в ней мишка)
- Ребята, отгадайте, чья же это тень? Правильно, зайки. А где же он сам.
(появляется Зайка) (работа с зашумленными изображениями)
Беседа о зимних повадках зайца
- Лисенок, Зайка, а что с тобой случилось, ты сам на себя не похож?
Дети, давайте объясним нашим героям, что же случается с зайчатами осенью и зачем им это нужно. (ответы детей)
Физминутка
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, может еще чья-нибудь тень отыщется.
Идем по группе и находим тень зайки.
Зайка: - Ребята, Ёжик и Лисенок мне рассказывали, что вы очень хорошо умеете загадки про лесных зверят загадывать.
- Давайте я вам покажу картинки с моими друзьями лесными зверятами, а вы про них загадки придумаете? (Дети составляют описательные загадки о лесных животных)
Пример загадки: Это лесной зверь. У него длинные уши и длинные задние лапы, короткий хвост. Зимой его шерсть белая, а летом серая. Он живет в лесу, детёныши появляются в норе. Питается он травой, овощами. У него тёплый и красивый мех. Кто это?
Пальчиковая гимнастика
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им.)
|
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!
Ну а мы дальше по лесу отправляемся, может еще чья-нибудь тень отыщется.
(находят силуэт сороки)
О каких лесных зверях говорилось в стихотворении?
Перед вами конверты, где перемешались кусочки картинок. Разберите их, и выложите изображения медведя и зайца. (складывание разрезных картинок)
Ну вот и закончилось наше путешествие, пора и в сад возвращаться.
Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Мы три раза повернемся, в детский сад перенесёмся!»
Занятие закончено.