Конспект интегративного занятия в старшей группе для детей с ЗПР (5-6 лет) «Лесные истории»




Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическое обеспечение: плоскостные изображения Лисенка, Ёжика, Медвежонка, Зайки и Сороки, а также их силуэты, мяч, иллюстрации диких животных и птиц, карточки с буквами, ширма, металлофон, карточки с заданиями.

 

Начало (мотивационный этап)

(Дети входят в группу и садятся на стульчики)

- Ребята к нам сегодня в гости на занятие пришли наши старые знакомые. Угадайте ка кто это?

(Ёжик и Лисенок)

- А кто мне напомнит, откуда у нас на занятиях появились эти зверята?

(Дети забыли в лесу свои любимые игрушки)

- Правильно!

- Только вот что-то они сегодня очень грустные.

- Мы грустные, потому, что сегодня вышли мы на лесную полянку и вдруг увидели, что никого из лесных зверят на ней нет. Опустел наш лесной детский сад.

- Ребята, поможем нашим друзьям разобраться, что же случилось в лесу.

Давайте превратимся в волшебников и перенесемся в лес!

- Закройте глаза и повторяйте за мной «Мы три раза повернемся, в лес сейчас перенесёмся!»

(выполняем действия)

- Вот мы и в лесу. Действительно, никого нет.

 

- Ёжик - вот здесь мы играли с медвежонком, а теперь только тень его осталась. (работа с зашумленными изображениями)

- Ребята, я кажется, начинаю понимать, что случилось.

Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас заканчивается? (Осень).

А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Ребята, скажите, как вы думаете, что могло случиться с медвежонком в конце осени?

(Он лег в спячку. Дети объясняют почему медведи ложатся в спячку и как называется дом у медведя)

(Картинка с изображением берлоги и в ней мишка)

 

- Ребята, отгадайте, чья же это тень? Правильно, зайки. А где же он сам.

(появляется Зайка) (работа с зашумленными изображениями)

 

Беседа о зимних повадках зайца

- Лисенок, Зайка, а что с тобой случилось, ты сам на себя не похож?

Дети, давайте объясним нашим героям, что же случается с зайчатами осенью и зачем им это нужно. (ответы детей)

 

Физминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, может еще чья-нибудь тень отыщется.

Идем по группе и находим тень зайки.

 

Зайка: - Ребята, Ёжик и Лисенок мне рассказывали, что вы очень хорошо умеете загадки про лесных зверят загадывать.

- Давайте я вам покажу картинки с моими друзьями лесными зверятами, а вы про них загадки придумаете? (Дети составляют описательные загадки о лесных животных)

 


Пример загадки: Это лесной зверь. У него длинные уши и длинные задние лапы, короткий хвост. Зимой его шерсть белая, а летом серая. Он живет в лесу, детёныши появляются в норе. Питается он травой, овощами. У него тёплый и красивый мех. Кто это?

Пальчиковая гимнастика

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Только заиньке не спится -убегает от лисицы.

(Показывают большой палец, вращая им.)

Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!

Ну а мы дальше по лесу отправляемся, может еще чья-нибудь тень отыщется.

(находят силуэт сороки)

 

О каких лесных зверях говорилось в стихотворении?

Перед вами конверты, где перемешались кусочки картинок. Разберите их, и выложите изображения медведя и зайца. (складывание разрезных картинок)

 

Ну вот и закончилось наше путешествие, пора и в сад возвращаться.

Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Мы три раза повернемся, в детский сад перенесёмся!»

Занятие закончено.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: