Учебно-исследовательская работа студента (УИРС)




 

Учебно-исследовательская имеет в основном аналитическую, реферативную направленность. Главная задача, решаемая в рамках учебно-исследовательской работы - это обзор всей доступной литературы по актуальной научной проблеме, грамотное библиографическое описание и на основе теоретического анализа источников, формирование собственного отношения к научным текстам.

Качественные требования к учебно-исследовательской работе:

- охват максимального числа доступных отечественных и зарубежных источников;

- анализ и оценка различных точек зрения на избранную научную проблему;

- описание всего многообразия различных путей и методов анализа проблемы;

- грамотное библиографическое оформление полученных результатов;

- защита учебно-исследовательской работы осуществляется в рамках практического занятия;

- выбор темы учебно-исследовательской работы осуществляется на добровольной основе из предлагаемого преподавателем списка тем;

- объем учебно-исследовательской работы составляет не менее 20 страниц машинописного текста с использованием не менее 5 библиографических источников;

- учебно-исследовательская оформляется на листах формата А4 в соответствии с требованиями вузовской документации;

- учебно-исследовательская должна иметь следующую структуру:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· библиографический список.

Для успешной защиты УИРС студент должен продемонстрировать свою компетентность по исследуемой проблеме. Студент готовит доклад по теме УИРС для выступления на практическом занятии. В течении 5-7 минут своего выступления студент должен изложить основные тезисы работы, обосновать выводы и ответить на вопросы аудитории по теме УИРС.

Успешное выполнение тестовых заданий, практических навыков и защита УИРС (реферата) является допуском к экзамену.

Примерные темы УИРС – рефератов

1. ВОЗ: главная цель и основные задачи. Стратегии ВОЗ в решении проблем здоровья.

2. Гигиена и гигиеническое воспитание в практической деятельности: выбор направления, форм и средств гигиенического воспитания.

3. Международные организации социально-медицинского профиля: Международный Красный Крест. Главные цель и основные принципы. Российское Общество Красного Креста (РОКК).

4. Концепции здоровья. Понятия «качества здоровья», «количества здоровья», «резерва здоровья». Методы их оценки. Понятие «болезнь».

5. Контроль за состоянием здоровья детей и школьников. Понятие об акселерации и ретардации.

6. Болезни цивилизации и жизнедеятельность цивилизованного человека: образ жизни, его категории. Основные болезни, составляющие «болезни цивилизации». Основные причины и факторы риска их возникновения.

7. Здоровый образ жизни: Определение понятия, составляющие и мотивации формирования стиля здоровой жизни.

8. Двигательная активность и здоровье. Двигательные качества и их проявления. Физические тренировки и их оптимальное использование для тренировки основных физиологических систем.

9. Гиподинамия как фактор риска заболеваний. Физическая культура и рекреация. Формы и методы занятия физической культурой.

10. Питание и здоровье: теории питания и болезни, связанные с нарушением питания. Современные основы рационального питания.

11. Организм человека как единое целое. Адаптация и гомеостаз.

12. Социально-биологическая обусловленность здоровья. Хромосомные и генные наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование. Цели и задачи. Показания для проведения.

13. Сверхсмертность мужчин в РФ. Причины и пути решения проблемы.

14. Особенности заболеваемости детей и подростков. Основные тенденции показателей здоровья населения Красноярского края.

15. Проблемы репродуктивных технологий: методы искусственного оплодотворения, юридическая регуляция, правовой статус «ребенка из пробирки».

16. Биоэтические проблемы клонирования: за и против.

17. Этические и правовые проблемы трансплантологии.

18. Альтернативная медицина: определение понятий «народная медицина», «традиционная медицина», «знахарство» и «медицинский оккультизм».

19. Эвтаназия как биоэтическая проблема современности.

20. Организация лекарственного обеспечения населения. Проблема оборота фальшивых лекарственных средств.

Творческая работа студентов

 

Творческая работа студентов по дисциплине «Основы социальной медицины» включает подготовку докладов и выполнение заданий по темам практических занятий.

Темы докладов

1. Объекты для изучения и работы в социальной медицине.

2. Исторические этапы становления основ социальной медицины в России.

3. Генетические факторы как общебиологические константы.

4. Категории здоровья.

5. Общественное и индивидуальное здоровье.

6. Группы здоровья и их характеристика.

7. Показатели рождаемости, смертности и естественного прироста населения.

8. Заболеваемость.

9. Инвалидность.

10. Физическое развитие.

11. Заболеваемость отдельных поло-возрастных и социальных групп населения.

12. Особенности заболеваемости детей и подростков.

13. Основные тенденции показателей здоровья населения России.

14. Понятие о биологическом и паспортном возрасте.

15. Понятие об акселерации и ретардации. Принципы программ формирования здорового образа жизни.

16. Составление планов физических тренировок, закаливающих процедур для детей и подростков.

17. Состояние правовой базы охраны здоровья населения в России (по материалам законодательных документов).

18. Права отдельных групп населения в области охраны здоровья.

19. Ответственность за причинение вреда здоровью.

20. Основные виды лечебно-профилактических учреждений: структура и принципы работы.

21. Закон «О медицинском страховании граждан в РФ» как юридическая, экономическая и организационная основа права граждан на медицинскую помощь.

22. Деятельность страховых медицинских организаций, их права и обязанности.

23. Система первичной медико-санитарной помощи.

24. Особенности организации лечебно-профилактической помощи отдельным группам населения.

25. Медико-социальная работа как профессиональная деятельность медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера.

26. Роль социальной службы в здравоохранении Российской Федерации.

27. Основные методы диагностики заболеваний.

28. Патогенетическое воздействие на патологический процесс.

29. Исходы заболевания: излечение, осложнения, инвалидность, смерть.

30. Методы общественной, групповой и индивидуальной профилактики.

31. Первичная и вторичная профилактика заболеваний.

32. Определение понятия «планирование семьи».

33. Этапы оказания медико-социальной помощи в системе охраны материнства и детства.

34. Современные методы контрацепции.

35. Аборт как социально-медицинская проблема. Бесплодный брак.

36. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора как основные учреждения, осуществляющие контроль за соблюдением санитарного законодательства.

37. Основные направления деятельности центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

38. Основы законодательства по охране и гигиене труда.

39. Влияние на организм работающих опасных и вредных производственных факторов. Классификация труда по степени вредности, опасности, тяжести и напряженности.

40. Особенности женского организма и его адаптации к производственным условиям. Специфические функции женщин и влияние на них производственных факторов.

41. Факторы риска ишемической болезни сердца. Меры профилактики.

42. Злокачественные новообразования, их классификация и региональные особенности распространенности. Факторы риска. Пути профилактики.

43. Медико-социальная помощь больным сердечно - сосудистыми заболеваниями44. Медико-социальная помощь больным онкологическими заболеваниями.

45. Характеристика распространенности туберкулеза, социальная обусловленность.

46. Возбудитель ткберкулеза, пути передачи туберкулеза, особенности течения и проявления болезни в разных возрастных и социальных группах населения.

47. Виды медико-социальной помощи, льготы, предоставляемые больным туберкулезом.

48. Организация работы противотуберкулезного диспансера. Роль социального работника в профилактике туберкулеза.

49. Болезни, передаваемые половым путем как социальная проблема.

50. Сифилис и гонорея: возбудители, распространенность, основные признаки. Принципы диагностики и лечения.

51. Кожно-венерологические диспансеры, их задачи и функции. Взаимодействие социальных работников с медицинским персоналом диспансеров и других учреждений.

52. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем

53. Законодательство РФ по вопросам профилактики БППП и ВИЧ-инфекции.

54. Распространенность психических болезней в мире и в России.

55. Основные критерии психического здоровья и психической болезни. Факторы риска развития психических заболеваний – семейная отягощенность, социальные и средовые факторы риска, возрастные факторы.

56. Показатели заболеваемости в различных возрастно-половых и социально-экономических группах населения.

57. Нормативные акты по вопросам оказания психической, психотерапевтической помощи населению.

58. Учреждения для оказания психоневрологической помощи разным категориям больных.

59. Реабилитационные мероприятия. Возможности социальной работы при различной структуре психической патологии.

60. Олигофрения, шизофрения: преимущественно генетически обусловленные заболевания.

61. Психогении, неврозы, алкоголизм: преимущественно социально обусловленные нарушения.

62. Медико-социальные последствия злоупотребления алкоголем и алкоголизма.

63. Классификация алкоголизма и его основные клинические проявления. Формы злоупотребления алкоголем.

64. Особенности алкоголизма в различных половозрастных группах.

65. Социальные и медицинские последствия употребления наркотиков и наркомании.

66. Социальные и медицинские последствия табакокурения.

67. Организация наркологической помощи.

68. Травматизм как социально-гигиеническая проблема.

69. Этапы травматологической помощи.

70. Профилактика травматизма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: