Экспериментирование «Безопасный ток»




Занятие по ОБЖ в старшей группе

Электроприборы в доме.

Воспитатель: Фейге Л. В.

«Электроприборы в доме»

Интеграция областей: Познание: Выяснить какие бывают электроприборы: нагревательные (опасные) и не нагревательные;

- Закрепить знание о злом токе и добром;

Безопасность: - Закрепить знания детей о том, какими электроприборами можно пользоваться детям, а какими – нет; Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами

- Закрепить правила поведения в случае, если задымился телевизор;

Социализация: - Развивать умение принимать правильные решения, ответственность за своё поведение;

Цель: Закрепить правила обращения с бытовыми электроприборами.

Оборудование: Предметные картинки «Бытовые электроприборы, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки, игрушка на батарейке.

Предварительная работа:

- Беседы «электроприборы в доме»

- Рассматривание иллюстраций «Нагревательные приборы»;

-Дидактические игры «Отгадай-ка», «Угадай что назвали»;

- Загадывание загадок.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость! Вбегает Незнайка.

Незнайка: Дорогие ребята! Вчера я остался дома совсем один. Вы же знаете, что я очень-очень люблю шалить. Так вот, со мной столько всего случилось:сначала, я обжегся об утюг, а всего лишь хотел проверить – работает он или нет. Ещё, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. Потом нашёл какой-то гвоздик и решил проверить – войдёт ли он в дырочку в розетке и меня чуть током не ударило, когда я попробовал его туда вставить. Я так напугался! А потом я вспомнил про телевизор, включил его, а оттуда пошёл какой-то дым. Я испугался и спрятался в спальне под кроватью.Но меня оттуда достали мои соседи. Объясните мне, ребята, пожалуйста, что я сделал не правильно!»

Воспитатель:- Ну что ж, ребята, поможем Незнайке? Ответы.

Бывает так, что и вам, ребята, приходится оставаться дома одним. Я думаю, что в этом случае вы находите себе какое-то занятие, чтобы не скучать. Какие? Ответы детей.

Незнайка: И ещё я знаю, что ваши мамы и папы, уходя из дома, даже если совсем ненадолго, напоминают вам, что в доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными. Что же это за предметы? Ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом называются обогреватель, телевизор, утюг, электрочайник и т.д.? Электроприборы.

Д\игра «Отгадайка»

Незнайка: А сейчас я загадаю вам загадки:

Где пройду я –

Там порядок.

Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)

Что за чудное кино!

В дом само прошло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят… (телевизор)

 

Хобот по полу ползёт,

Как конфету пол сосёт.

Чисто в доме: пыль унёс

Всем знакомый… (пылесос)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нём морозно, даже летом.

Кто мне скажет, что же это? (Холодильник)

Что говорит – не солнце я, но освещать умею.

Меня включите вы, друзья,

И станет жизнь светлее. (Электролампочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро отгадали. Ребята, скажите, а какие электроприборы можно включать, когда вы дома одни? Ответы детей.

Незнайка: - Почему одни электроприборы вам разрешают включать, а другие – нет? Ответы детей.

- Телевизор, компьютер, магнитофон, холодильник – этими электроприборами можно пользоваться детям, только аккуратно и осторожно и если разрешают родители. Потому что это не нагревательные электроприборы. Но есть ещё и нагревательные (опасные). Их детям включать запрещается.

 

Д\игра «Электроприборы»:

Показываются карточки с изображением электроприборов, дети называют какие они – нагревательные или не нагревательные.

Воспитатель: А теперь скажите, можно ли разбирать электроприборы? Ответы детей. Конечно, разбирать электроприборы нельзя. Это очень опасно. Почему? Ответы детей.

- Правильно, все они работают от электрического тока, и чтобы они работали, их включают в розетку

Незнайка: А можно ли вставлять в розетку разные предметы? Ответы детей. Правильно, нельзя, потому что розетка – это домик для электрического тока, а электрический ток опасен для человека.

Незнайка - А есть электричество тихое, неопасное, незаметное. Оно живёт повсюду и если его поймать, то можно с ним поиграть. Давайте отправимся в «Волшебную страну», где мы научимся ловить тихое электричество..

Физминутка: Раз два, три, четыре, ноги - вместе, руки – шире, пять,шесть – снова сесть.

Экспериментирование «Безопасный ток»

1.: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живёт в одежде.

2. Воспитатель: У меня в руках. Я нажимаю кнопочку, но ничего не просходит. Почему? Ответы детей. Конечно в неё нужно вставить батарейку. Сейчас я вставлю батарейку – плюс с плюсом, минус с минусом и игрушка работает. Что же скрывается в батарейке. Безопасный ток. И теперь с этой игрушкой интересно играть.

Ну вот вы и научились находить безопасный ток. И нам пора возвращаться. Закрываем глазки и считаем до пяти. «1,2,3,4,5 – вернулись в садик мы опять»

 

Незнайка: ребята, а у меня же ещё беда приключилась- Что нужно делать в такой ситуации? Ответы детей.

Послушайте, как поступил мальчик Петя:

Вышла мама в магазин,

Петя в комнате один

На диванчике сидел,

Телевизор он смотрел.

Ну а мультик между прочим,

Интересный очень – очень!

Петя весело смеялся

И ни капли не боялся!

Телевизор, вдруг, погас,

Петя видит в первый раз,

Как огонь вдруг появился?

Телевизор задымился!

Ой, пожар! Это ужасно!

Петеньке, конечно, страшно!

Петя время не теряет,

Телевизор выключает,

Всё с розеток отключает,

Из квартиры выбегает.

Стучит в соседнюю квартиру

И зовёт он тётю Иру.

Обсуждение стихотворения с детьми.

 

Воспитатель: Вот видите, сколько неправильных поступков совершил Незнайка! Но мы – то с вами никогда так делать не будем! И для Незнайки мы сделаем с вами памятку – какие приборы нагревательные, а какие – нет!! Дети делают совместный коллаж.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: